Кто есть кто
Марина Александровна Панфилова
Кандидат психологических наук, доцент.
Основатель и директор Центра практической психологии «Отношение». Доцент кафедры клинической психологии факультета клинической психологии Российского университета медицины.
Член Всероссийского сообщества сказкотерапевтов.
В 1992 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Коррекция тревожности у старших дошкольников с задержкой психического развития».
Руководила детскими отделениями в психологических службах.
Более 30 лет преподает в вузах.
С 2003 г. работает на кафедре клинической психологии Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова (сейчас - Российский университет медицины), с 2008 г. - доцент.
В 2013 г. основала Центр практической психологии «Отношение».
Проводит научно-психологические исследования, консультирование психологов, дефектологов, педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей с задержкой психического развития в детских дошкольных учреждениях, в том числе компенсирующего вида.
Ведет научное консультирование и разработку диагностического психологического комплекта методик для Ресурсного центра «Девочки и мальчики» проекта ЮНЕСКО и Департамента образования города Москвы.
Автор диагностических методик, разработок в области игротерапии и сказкотерапии, психологических упражнений и программ по коррекции нарушений в развитии детей и подростков, которые рекомендованы для детских садов и школ, видеопособий, аудиопособий, методических пособий по работе с детьми и подростками.
Разработала рабочую учебную программу к практикуму «Коррекционно-восстановительное обучение», учебные программы и методические пособия по предметам: «Суицидология», «Эмоционально-поведенческая коррекция», «Сказкотерапия в детской клинической психологии».
Читает курсы:
- Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
- Практикум по коррекционно-развивающему и восстановительному обучению
- Суицидология
Постоянная ведущая международных семинаров, тренингов и мастер-классов по игровой терапии и сказкотерапии.
Основные публикации: более 80 работ, в том числе
- Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М.: ГНОМ и Д, 1998, 2000, 2002, 2005, 2008, 2011. - 155 с.
- Игротерапия общения: Метод. пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. - М.: ТОО «ИнтелТех», 1995. - 60 с.
- Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. - М.: Сфера, 2002, 2011. - 94 с.
- Школа: сказки для детей. - М.: Сфера, 2012, 2013. - 90 с.