Предлагаем Вашему вниманию анкету, разработанную опытным школьным психологом, кандидатом в члены Большого Жюри Национального психологического конкурса «Золотая Психея» Чибисовой Мариной Юрьевной. Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она помогает определить способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае анкетирование проводится до и после занятий). По нашему опыту работы с анкетой, во втором случае рост показателей не всегда свидетельствует об эффективности работы. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что находит отражение в снижении показателей.
Фамилия, имя__________
Друзья!
Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом. Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по десятибалльной шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 — «абсолютно согласен». Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение:
1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ |
Полностью не согласен |
123456789 10 |
Абсолютно согласен |
2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ |
Полностью не согласен |
123456789 10 |
Абсолютно согласен |
3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий |
Полностью не согласен |
1 23456789 10 |
Абсолютно согласен |
4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего |
Полностью не согласен |
1 2345 67 89 10 |
Абсолютно согласен |
5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене |
Полностью не согласен |
1 23 45 67 89 10 |
Абсолютно согласен |
6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку |
Полностью не |
123456789 10 |
Абсолютно |
7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества |
Полностью не |
123456789 10 |
Абсолютно согласен |
8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку |
Полностью не |
123456789 10 |
Абсолютно согласен |
9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации |
Полностью не |
123456789 10 |
Абсолютно согласен |
10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ |
Полностью не |
123456789 10 |
Абсолютно согласен |
11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене |
Полностью не |
123456789 10 |
Абсолютно согласен |
12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ |
Полностью не |
123456789 10 |
Абсолютно согласен |
13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам |
Полностью не |
123456789 10 |
Абсолютно согласен |
Спасибо!
Анализ данных
Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими — 8 и больше. Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой. Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги. Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.
Анкета опубликована в книге М.Ю. Чибисовой: Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. — М.: Генезис, 2009. — 184 с. — (Психолог в школе).
Тематические материалы:
Какие экзамены нужно сдать, чтобы стать психологом?
Как узнать, смогу ли я работать психологом? Пройти тест на профориентацию
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать