XX Международный конгресс Ассоциации психологов INFAD (Испания) «Позитивная психология, обучение в семье: психология, развитие, воспитание и образование».
Организаторы:
Ассоциации психологов INFAD
Российская академия образования
Российское психологическое общество
Ассоциация ИНФАД обращается к российским университетам и другим академическим, образовательным и исследовательским заведениям с предложением принять участие в проведении Международного конгресса и объединить усилия в организации как научной, так и культурной частей программы.
Ассоциация психологов ИНФАД является неправительственной организацией, зарегистрированной в Испании как Международная Ассоциация Возрастной и Педагогическо-Образовательной Психологии: детства, подросткового и пожилого возраста, и лиц с ограниченными возможностями здоровья (INFAD)
Основные цели конгресса:
Установление научных контактов, развитие и поддержка научного и профессионального обмена между исследователями и специалистами в области психологии, образования, медицины и т.д.
Взаимное знакомство с научно-исследовательской деятельностью в области возрастной и педагогической психологии, знакомство с работой российских научных центров, учебных заведений, служб психологической помощи и т.д.
Публикация результатов психологических исследований.
Рассмотрение предложений для решения психологических проблем в современный период изменений и кризиса.
Основные направления работы конференции:
- Позитивная психология: позитивная установка, внутренняя мотивация, творчество, профессиональная реализация.
- Возрастная психология: проблемы детства, подросткового и пожилого возраста
- Психология образования: проблемы социального, нравственного и интеллектуального развития; индивидуальные различия и ограничения, проблемы обучения и познания, и т.д.
- Психология семьи: проблемы семьи, семейных отношений, семейного воспитания, семейного здоровья.
- Практическая психология: службы психологической помощи, проблемы психотерапии.
- Психология в мире перемен и кризиса: психологическое развитие, психологическое образование и психологическая помощь в мире перемен; новые предложения по развитию психологической науки, психологического образования и психологической практики; интернет и психология.
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ (с российской стороны)
Председатель: Фельдштейн Д.И. - докт. психол. наук, профессор, вице-президент РАО
Сопредседатели:
Журавлев А.Л. - докт психол. наук, профессор, директор Института психологии РАН
Зинченко Ю.П. - докт. психол. наук, профессор, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Российского психологического общества
Рубцов В.В. - докт. психол. наук, профессор, директор ПИ РАО, ректор МГППУ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ:
Айсмонтас Б.Б. – декан факультета дистанционного обучения МГППУ
Бондырева С.К. - доктор психологических наук, профессор, ректор Московского психолого-социального института
Екжанова Е.А. – доктор пед. наук, профессор, директор ЦППРиК «Ясенево»
Карабанова О.А. - докт. психол. наук, профессор, зам. декана фак. психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Мохначёва М.П. - проф. Российского государственного гуманитарного университета
Решетникова О.В. - отв. ред. научно-аналитического издания "Национальный психологический журнал"
К участию в конференции приглашаются психологи, преподватели, практические психологи и психотерапевты, педагоги, сотрудники и студенты вузов, исследователи и профессионалы в области психологии, образования и смежных специальностей.
Предполагается участие 250 психологов из Испании, Италии и др. стран.
Заявки на участие в конференции принимаются до 15 апреля 2013 г.
Обязательна электронная регистрация заявки: http://agora.guru.ru/display.php?conf=infad-2013&page=applications Принимаются заявки на выступления и проведение круглых столов и мастер-классов.
Статьи для публикации в сборнике конференции принимаются до 10 февраля 2013 г. на электронный адрес: infadmsc2013@gmail.com. Требования к оформлению печатных материалов находятся в Приложении.
Планируется интернет-трансляция отдельных мероприятий: www.do.mgppu.ru/translation.
Условия участия:
Обычный взнос для участников из Европы и других стран, за исключением России составляет 200 евро (первый созыв) – 250 евро (после первого созыва).
Взнос российских участников за очное участие с публикацией статьи: 2500 рубл., очное участие без публикации - 1500 рубл.; заочное участие с публикацией: 1000 рубл. Квитанция по оплате будет выслана после регистрации и/или предоставления материалов для публикации.
Этот взнос даёт право на: участие во всех официальных и общественных актах, мероприятиях конгресса, материалы конгресса, включая сборник статей для участников с публикацией, официальную документацию конгресса (аккредитация, сертификаты участника и докладчика), кофе-брейк, и т.д. Из оргвзноса оплачиваются также переводческие услуги.
Место проведения конференции: г. Москва:
25 апреля 2013: открытие конгресса в 17.00. Отель Ренессанс, Москва, Монарх Центр. Ленинградский проспект, д. 31А стр.1 (Метро Динамо или Беговая)
26 апреля 2013: РАО (ул. Погодинская, 8)
27 апреля 2013: РАО (ул. Погодинская, 8)
Дополнительную информацию о конференции можно получить у представителей организационного комитета:
тел. (495) 632-99-83 (Бронюс Броневич Айсмонтас) , E-mail: infadmsc2013@gmail.com
Приложение 1.
ТЕМАТИКА КОНГРЕССА: ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ
1.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: СЕМЬЯ
- Семья
- Детство и семья
- Смысл отношений супружеской пары
- Брак и развод
- Оценка эмоционального состояния и семейная терапия
- Родители и эмоциональное регулирование детей
- Расстройства личности и разрушение семьи
- Старение и любовь
- Женщины и мужчины
- Эмоциональное здоровье и супружеское счастье
- Сексуальная сфера
- Оценка состояния и психологическая помощь несовершеннолетним, жертвам насилия в семье
- Подверженность гендерному насилию. Прямая агрессия.
- Подростки и конфликтность
- Эмоции, семейное развитие, семейное здоровье
- Эмоциональные и умственные способности в семейных конфликтах
- Гендерная перспектива в изучении эмоций: семейные аспекты.
- Насилие, пол, здоровье (в семье).
- Избыток веса и анорексия в детстве и во взрослом возрасте. Семейный конфликт.
- Тревожность на протяжении жизни
- Физическая агрессивность и травма в семье.
- Обработка социальной информации и психопатология в семье
- Эмоции и стресс в детстве и отрочестве
- Импульсивность и навязчивые идеи: профилактика, оценка и семейная терапия
- Стресс и качество семейной жизни
- Болезнь, копинг, и смерть
- Стиль воспитания и воздействие на психическое и физическое здоровье детей
- Оценка и лечение социальной и семейной тревожности
- Эмоции, моральное поведение, оптимизм и самоуважение. Обучение этому в семье.
- Детство и отрочество: психологическое регулирование и эмоциональный интеллект
2.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ДЕТСТВО
- Несовершеннолетние в ситуациях риска
- Иммиграция: социальная и образовательная интеграция
- Механизмы адаптации, социализации и интеркультурализм
- Интеркультурализм как реальность в образовании
- Навыки и стратегии обучения
- Умения и навыки в интеллектуальной и творческой деятельности
- Социо-аффективное и нравственное воспитание
- Другие темы
3.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
- Подростки в ситуациях риска
- Успехи психопатологии и лечение тревожных нарушений у детей, подростков и взрослых
- Неоконченное школьное образование
- Обучение в неформальной среде
- Профессиональная ориентация и принятие решений
- Трудности обучения подростков
- Подготовка и профессиональная ориентация
- Создание собственных рабочих мест
- Мотивация в обучении
- Насилие в школе
- Мульткультурализм в школе
- Агрессивные молодёжные группировки
- Другие темы
4.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: РАЗНООБРАЗИЕ, СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
- Внимание к индивидуальным различиям и особым образовательным потребностям
- Показатели качества подготовки
- Самоопределение и переход к взрослой жизни
- Взрослая жизнь и занятость
- Другие темы
5.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Социальное, моральное и интеллектуальное развитие
- Индивидуальные различия и ограничения
- Обучение и познание
- Другие темы
6.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: СЕМЬЯ И ВОСПИТАНИЕ
- Привязанность и воспитание
- Структура семьи и психология
- Насилие в семье и воспитание
- Профессиональная подготовка
7.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ЛЮДИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА: ВОСПИТАНИЕ И ДОСУГ
- Вклад пожилых людей в культуру и воспитание
- Качество жизни
- Потребность в помощи и опеке
- Социо-медицинское обслуживание
- Насилие над пожилыми людьми
8.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Терапевтический подход с упором на позитивное
- Внутренняя мотивация
- Креативность и юмор
- Семейная жизнь и альтернативные формы
- Повышение профессиональной удовлетворённости
9.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ПСИХОЛОГИЯ В МИРЕ ПЕРЕМЕН И КРИЗИСА. ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ
- Психология и современность
- Социальный кризис и психологическое развитие
- Психологическая терапия в мире перемен
- Перемена ценностей и психологическая помощь
- Социальная реальность и психологический контракт
- Политика ограничений расходов и психологический контракт
- Социальные трудности и резилентность (жизнестойкость)
- Резилентность (жизнестойкость)
10.- СВОБОДНАЯ ТЕМАТИКА ПО ВЫБОРУ УЧАСТНИКОВ КОНГРЕССА
11.- СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИМПОЗИУМЫ
Симпозиумы могут предлагаться участниками конгресса в рамках тематических направлений
Приложение 2
УКАЗАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ: НОРМЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ
Все работы, представленные для последующей публикации в журнале ассоциации ИНФАД International Journal of Developmental and Educational Psychology. INFAD: Психологический журнал, (далее: Журнал) и для участия в XX Конгрессе, должны соответсвовать нормам руководства по стилю публикаций АПА (последнее издание) и дополнителным требованиям Международного Конгресса ИНФАД.
Общие нормы презентации:
Работа должна быть представлена в письменном виде. В любом случае, работа не должна превышать 4500 слов, включая таблицы, рисунки и иллюстрации.
Формат: MS Word (Windows; Mac)
Параметры страницы: формат А4. Шрифт Times New Román, 12. Поля 2,5 см со всех сторон, межстрочный интервал 1,5 абзацный отступ – 1,25см.
Шрифт: кегль 12, тип Times New Roman.
Оформление текста: название статьи печатается прописными буквами, шрифт – жирный, выравнивание по центру. Ниже через двойной интервал строчными буквами – инициалы и фамилия автора(ов). На следующей строке – полное название организации и город, после отступа в 2 интервала – текст.
Оформление иллюстративных материалов: названия и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы полей; желательно присылать их в графических форматах, а не в Word. Цветовое решение всех иллюстративных материалов – черно-белое.
Оформление библиографических ссылок: список составляется в алфавитном порядке
Формат имени файла с текстом статьи: номер направления_фамилия автора (авторов), например: «направление 1_Иванов.doc».
Дополнительные нормы для презентации работы.
1. Работы должны быть оригинальными и могут быть представлены на любом из следующих языков: испанском, итальянском, португальском, французском, английском или русском.
2. Принимаются работы как экспериментального характера, так и теоретического и/или в виде теоретического обзора. Все работы должны быть тематически связаны с одной из тематик конгресса.
3. Исследовательские работы должны иметь следующие разделы: Введение, Метод (цели, данные, инструменты и процедуры), результаты, дискуссия/заключение, библиографические ссылки (ссылки даются в конце статьи, а не внизу на странице). Поскольку исследование проблемы должно быть строго научным, необходимо соблюдать следующее:
3.1.- Во Введении необходимо чётко обосновать важность и значимость исследуемой проблемы, вытекающей из рассмотрения предшествующих исследований по данному вопросу (т.н. «состояние вопроса» или «теоретическая рамка»)
3.2.- Необходимо указать результаты предыдущих работ, пробелы в знании или их отсутствие, которые данная работа восполняет.
3.3.- В соответствии с этими пробелами или отсутствиями, формулируются цели и задачи и/или гипотезы, или «вопросы и сомнения» исследования, которые и явятся теми переменными, которые непосредственно связываются с проблемами.
3.4.- Гипотезы или вопросы исследования должны отражать связь между аспектами исследования, резюме литературы, проработанной во Введении и возможные заключения.
3.5.- Необходимо принимать во внимание также и этические аспекты психологических исследований, например, принцип конфиденциальности и получение разрешения участников на использование данных в случае необходимости (Этический кодекс психолога).
4. Теоретические работы или работы теоретического анализа также должны иметь определённую структуру и включать следующие разделы: Введение, развитие поставленной проблемы, дискуссия/выводы и библиографические ссылки, которые должны указываться в конце текста согласно нормам АПА
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РАБОТ:
1. На первой странице должно быть указано: название работы (не более 85 знаков с пробелами), полное имя (имена) автора (авторов), профессиональная категория, принадлежность какому-либо заведению или центру, тематический аспект, в который предлагается включить статью из предлагаемого перечня (не более 50 знаков в пробелами) и контактные данные главного исследователя (почтовый адрес, электронный адрес и телефоны).
2. Вторая и третья страницы содержат название статьи, резюме и ключевые слова на испанском или любом другом из официальных языков конгресса, а также (обязательно) на английском языке. Резюме не должно превышать 200 слов.
3.- На следующих страницах размещается сам текст статьи, разделы которой должны соответствовать нормам учебника по стилю публикаций АПА (последнее издание). В том же документе на отдельных страницах должны быть включены следующие аспекты (в следующем порядке): примечания к рисункам, таблицы и рисунки, приложения и пояснительные примечания автора (если таковые имеются).
ФАЗЫ ПРОЦЕССА ПРИЁМА РАБОТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ:
International Journal of Developmental and Educational
Psychology. INFAD: Revista de Psicología публикует в основном исследования количественного характера, однако в отдельных случаях он может принимать и работы другого типа.
Фаза1: Предварительный отбор
Все исследования представленные на XX Международный конгресс ИНФАД проходят предварительный отбор прежде чем быть представленными в качестве сообщения, симпозиума, постера или мастер-класса, и т.д.
После приёма для участия в XX Международном конгрессе работа проходит через издательский процесс. Не будут приняты к публикации те статьи, которые:
a) Не соответствуют нормам стиля публикаций АПА
b) Не выполняют требования Оргкомитета XX Конгресса ИНФАД, указанные выше (Спецефические нормы презентации на XX Конгрессе ИНФАД)
c) Не являются исследовательскими работами. В этом случае автор должен внести соответствующие изменения в статью с тем, чтобы она была опубликована в другом номере журнала.
Фаза 2: Издательский процесс:
После приёма работы в издательский процесс каждая работа предоставляется на оценку трём специалистам по теме статьи. Окончательное решение принимается после получения по крайней мере двух заключений.
Фаза 3: Результат:
Если статья окончательно принята, то она публикуется в журнале.
Если статья не принимается, то автору в письменной форме сообщается решение и пересылаются комментарии специалистов без указания их имён.
В случае принятия статьи, автор передаёт авторские права на статью журналу, который сохраняет авторское право на распространиение содержания статьи. Повторная публикация возможна при письменном разрешении журнала.