18+
Выходит с 1995 года
9 апреля 2025

Календарь

25-27 апреля 2013
Москва

    XX Международный конгресс Ассоциации психологов INFAD (Испания) «Позитивная психология, обучение в семье: психология, развитие, воспитание и образование».

    Организаторы:
    Ассоциации психологов INFAD
    Российская академия образования
    Российское психологическое общество

    Ассоциация ИНФАД обращается к российским университетам и другим академическим, образовательным и исследовательским заведениям с предложением принять участие в проведении Международного конгресса и объединить усилия в организации как научной, так и культурной частей программы.

    Ассоциация психологов ИНФАД является неправительственной организацией, зарегистрированной в Испании как Международная Ассоциация Возрастной и Педагогическо-Образовательной Психологии: детства, подросткового и пожилого возраста, и лиц с ограниченными возможностями здоровья (INFAD)

    Основные цели конгресса:
    Установление научных контактов, развитие и поддержка научного и профессионального обмена между исследователями и специалистами в области психологии, образования, медицины и т.д.

    Взаимное знакомство с научно-исследовательской деятельностью в области возрастной и педагогической психологии, знакомство с работой российских научных центров, учебных заведений, служб психологической помощи и т.д.

    Публикация результатов психологических исследований.
    Рассмотрение предложений для решения психологических проблем в современный период изменений и кризиса.

    Основные направления работы конференции:

    1. Позитивная психология: позитивная установка, внутренняя мотивация, творчество, профессиональная реализация.
    2. Возрастная психология: проблемы детства, подросткового и пожилого возраста
    3. Психология образования: проблемы социального, нравственного и интеллектуального развития; индивидуальные различия и ограничения, проблемы обучения и познания, и т.д.
    4. Психология семьи: проблемы семьи, семейных отношений, семейного воспитания, семейного здоровья.
    5. Практическая психология: службы психологической помощи, проблемы психотерапии.
    6. Психология в мире перемен и кризиса: психологическое развитие, психологическое образование и психологическая помощь в мире перемен; новые предложения по развитию психологической науки, психологического образования и психологической практики; интернет и психология.

    ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ (с российской стороны)
    Председатель: Фельдштейн Д.И. - докт. психол. наук, профессор, вице-президент РАО
    Сопредседатели:
    Журавлев А.Л. - докт психол. наук, профессор, директор Института психологии РАН
    Зинченко Ю.П. - докт. психол. наук, профессор, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Российского психологического общества
    Рубцов В.В. - докт. психол. наук, профессор, директор ПИ РАО, ректор МГППУ

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ:
    Айсмонтас Б.Б. – декан факультета дистанционного обучения МГППУ
    Бондырева С.К. - доктор психологических наук, профессор, ректор Московского психолого-социального института
    Екжанова Е.А. – доктор пед. наук, профессор, директор ЦППРиК «Ясенево»
    Карабанова О.А. - докт. психол. наук, профессор, зам. декана фак. психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
    Мохначёва М.П. - проф. Российского государственного гуманитарного университета
    Решетникова О.В. - отв. ред. научно-аналитического издания "Национальный психологический журнал"
    К участию в конференции приглашаются психологи, преподватели, практические психологи и психотерапевты, педагоги, сотрудники и студенты вузов, исследователи и профессионалы в области психологии, образования и смежных специальностей.
    Предполагается участие 250 психологов из Испании, Италии и др. стран.
    Заявки на участие в конференции принимаются до 15 апреля 2013 г.
    Обязательна электронная регистрация заявки: http://agora.guru.ru/display.php?conf=infad-2013&page=applications Принимаются заявки на выступления и проведение круглых столов и мастер-классов.
    Статьи для публикации в сборнике конференции принимаются до 10 февраля 2013 г. на электронный адрес: infadmsc2013@gmail.com. Требования к оформлению печатных материалов находятся в Приложении.

    Планируется интернет-трансляция отдельных мероприятий: www.do.mgppu.ru/translation.

    Условия участия:
    Обычный взнос для участников из Европы и других стран, за исключением России составляет 200 евро (первый созыв) – 250 евро (после первого созыва).
    Взнос российских участников за очное участие с публикацией статьи: 2500 рубл., очное участие без публикации - 1500 рубл.; заочное участие с публикацией: 1000 рубл. Квитанция по оплате будет выслана после регистрации и/или предоставления материалов для публикации.
    Этот взнос даёт право на: участие во всех официальных и общественных актах, мероприятиях конгресса, материалы конгресса, включая сборник статей для участников с публикацией, официальную документацию конгресса (аккредитация, сертификаты участника и докладчика), кофе-брейк, и т.д. Из оргвзноса оплачиваются также переводческие услуги.
    Место проведения конференции: г. Москва:
    25 апреля 2013: открытие конгресса в 17.00. Отель Ренессанс, Москва, Монарх Центр. Ленинградский проспект, д. 31А стр.1 (Метро Динамо или Беговая)
    26 апреля 2013: РАО (ул. Погодинская, 8)
    27 апреля 2013: РАО (ул. Погодинская, 8)
    Дополнительную информацию о конференции можно получить у представителей организационного комитета:
    тел. (495) 632-99-83 (Бронюс Броневич Айсмонтас) , E-mail: infadmsc2013@gmail.com

    Приложение 1.
    ТЕМАТИКА КОНГРЕССА: ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ
    1.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: СЕМЬЯ
    - Семья
    - Детство и семья
    - Смысл отношений супружеской пары
    - Брак и развод
    - Оценка эмоционального состояния и семейная терапия
    - Родители и эмоциональное регулирование детей
    - Расстройства личности и разрушение семьи
    - Старение и любовь
    - Женщины и мужчины
    - Эмоциональное здоровье и супружеское счастье
    - Сексуальная сфера
    - Оценка состояния и психологическая помощь несовершеннолетним, жертвам насилия в семье
    - Подверженность гендерному насилию. Прямая агрессия.
    - Подростки и конфликтность
    - Эмоции, семейное развитие, семейное здоровье
    - Эмоциональные и умственные способности в семейных конфликтах
    - Гендерная перспектива в изучении эмоций: семейные аспекты.
    - Насилие, пол, здоровье (в семье).
    - Избыток веса и анорексия в детстве и во взрослом возрасте. Семейный конфликт.
    - Тревожность на протяжении жизни
    - Физическая агрессивность и травма в семье.
    - Обработка социальной информации и психопатология в семье
    - Эмоции и стресс в детстве и отрочестве
    - Импульсивность и навязчивые идеи: профилактика, оценка и семейная терапия
    - Стресс и качество семейной жизни
    - Болезнь, копинг, и смерть
    - Стиль воспитания и воздействие на психическое и физическое здоровье детей
    - Оценка и лечение социальной и семейной тревожности
    - Эмоции, моральное поведение, оптимизм и самоуважение. Обучение этому в семье.
    - Детство и отрочество: психологическое регулирование и эмоциональный интеллект
    2.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ДЕТСТВО
    - Несовершеннолетние в ситуациях риска
    - Иммиграция: социальная и образовательная интеграция
    - Механизмы адаптации, социализации и интеркультурализм
    - Интеркультурализм как реальность в образовании
    - Навыки и стратегии обучения
    - Умения и навыки в интеллектуальной и творческой деятельности
    - Социо-аффективное и нравственное воспитание
    - Другие темы
    3.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
    - Подростки в ситуациях риска
    - Успехи психопатологии и лечение тревожных нарушений у детей, подростков и взрослых
    - Неоконченное школьное образование
    - Обучение в неформальной среде
    - Профессиональная ориентация и принятие решений
    - Трудности обучения подростков
    - Подготовка и профессиональная ориентация
    - Создание собственных рабочих мест
    - Мотивация в обучении
    - Насилие в школе
    - Мульткультурализм в школе
    - Агрессивные молодёжные группировки
    - Другие темы
    4.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: РАЗНООБРАЗИЕ, СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
    - Внимание к индивидуальным различиям и особым образовательным потребностям
    - Показатели качества подготовки
    - Самоопределение и переход к взрослой жизни
    - Взрослая жизнь и занятость
    - Другие темы
    5.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
    - Социальное, моральное и интеллектуальное развитие
    - Индивидуальные различия и ограничения
    - Обучение и познание
    - Другие темы
    6.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: СЕМЬЯ И ВОСПИТАНИЕ
    - Привязанность и воспитание
    - Структура семьи и психология
    - Насилие в семье и воспитание
    - Профессиональная подготовка
    7.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ЛЮДИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА: ВОСПИТАНИЕ И ДОСУГ
    - Вклад пожилых людей в культуру и воспитание
    - Качество жизни
    - Потребность в помощи и опеке
    - Социо-медицинское обслуживание
    - Насилие над пожилыми людьми
    8.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
    - Терапевтический подход с упором на позитивное
    - Внутренняя мотивация
    - Креативность и юмор
    - Семейная жизнь и альтернативные формы
    - Повышение профессиональной удовлетворённости
    9.- ТЕМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: ПСИХОЛОГИЯ В МИРЕ ПЕРЕМЕН И КРИЗИСА. ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ
    - Психология и современность
    - Социальный кризис и психологическое развитие
    - Психологическая терапия в мире перемен
    - Перемена ценностей и психологическая помощь
    - Социальная реальность и психологический контракт
    - Политика ограничений расходов и психологический контракт
    - Социальные трудности и резилентность (жизнестойкость)
    - Резилентность (жизнестойкость)
    10.- СВОБОДНАЯ ТЕМАТИКА ПО ВЫБОРУ УЧАСТНИКОВ КОНГРЕССА
    11.- СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИМПОЗИУМЫ
    Симпозиумы могут предлагаться участниками конгресса в рамках тематических направлений

    Приложение 2
    УКАЗАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ: НОРМЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ
    Все работы, представленные для последующей публикации в журнале ассоциации ИНФАД International Journal of Developmental and Educational Psychology. INFAD: Психологический журнал, (далее: Журнал) и для участия в XX Конгрессе, должны соответсвовать нормам руководства по стилю публикаций АПА (последнее издание) и дополнителным требованиям Международного Конгресса ИНФАД.
    Общие нормы презентации:
    Работа должна быть представлена в письменном виде. В любом случае, работа не должна превышать 4500 слов, включая таблицы, рисунки и иллюстрации.
    Формат: MS Word (Windows; Mac)
    Параметры страницы: формат А4. Шрифт Times New Román, 12. Поля 2,5 см со всех сторон, межстрочный интервал 1,5 абзацный отступ – 1,25см.
    Шрифт: кегль 12, тип Times New Roman.
    Оформление текста: название статьи печатается прописными буквами, шрифт – жирный, выравнивание по центру. Ниже через двойной интервал строчными буквами – инициалы и фамилия автора(ов). На следующей строке – полное название организации и город, после отступа в 2 интервала – текст.
    Оформление иллюстративных материалов: названия и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы полей; желательно присылать их в графических форматах, а не в Word. Цветовое решение всех иллюстративных материалов – черно-белое.
    Оформление библиографических ссылок: список составляется в алфавитном порядке
    Формат имени файла с текстом статьи: номер направления_фамилия автора (авторов), например: «направление 1_Иванов.doc».
    Дополнительные нормы для презентации работы.
    1. Работы должны быть оригинальными и могут быть представлены на любом из следующих языков: испанском, итальянском, португальском, французском, английском или русском.
    2. Принимаются работы как экспериментального характера, так и теоретического и/или в виде теоретического обзора. Все работы должны быть тематически связаны с одной из тематик конгресса.
    3. Исследовательские работы должны иметь следующие разделы: Введение, Метод (цели, данные, инструменты и процедуры), результаты, дискуссия/заключение, библиографические ссылки (ссылки даются в конце статьи, а не внизу на странице). Поскольку исследование проблемы должно быть строго научным, необходимо соблюдать следующее:
    3.1.- Во Введении необходимо чётко обосновать важность и значимость исследуемой проблемы, вытекающей из рассмотрения предшествующих исследований по данному вопросу (т.н. «состояние вопроса» или «теоретическая рамка»)
    3.2.- Необходимо указать результаты предыдущих работ, пробелы в знании или их отсутствие, которые данная работа восполняет.
    3.3.- В соответствии с этими пробелами или отсутствиями, формулируются цели и задачи и/или гипотезы, или «вопросы и сомнения» исследования, которые и явятся теми переменными, которые непосредственно связываются с проблемами.
    3.4.- Гипотезы или вопросы исследования должны отражать связь между аспектами исследования, резюме литературы, проработанной во Введении и возможные заключения.
    3.5.- Необходимо принимать во внимание также и этические аспекты психологических исследований, например, принцип конфиденциальности и получение разрешения участников на использование данных в случае необходимости (Этический кодекс психолога).
    4. Теоретические работы или работы теоретического анализа также должны иметь определённую структуру и включать следующие разделы: Введение, развитие поставленной проблемы, дискуссия/выводы и библиографические ссылки, которые должны указываться в конце текста согласно нормам АПА

    ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РАБОТ:
    1. На первой странице должно быть указано: название работы (не более 85 знаков с пробелами), полное имя (имена) автора (авторов), профессиональная категория, принадлежность какому-либо заведению или центру, тематический аспект, в который предлагается включить статью из предлагаемого перечня (не более 50 знаков в пробелами) и контактные данные главного исследователя (почтовый адрес, электронный адрес и телефоны).
    2. Вторая и третья страницы содержат название статьи, резюме и ключевые слова на испанском или любом другом из официальных языков конгресса, а также (обязательно) на английском языке. Резюме не должно превышать 200 слов.
    3.- На следующих страницах размещается сам текст статьи, разделы которой должны соответствовать нормам учебника по стилю публикаций АПА (последнее издание). В том же документе на отдельных страницах должны быть включены следующие аспекты (в следующем порядке): примечания к рисункам, таблицы и рисунки, приложения и пояснительные примечания автора (если таковые имеются).

    ФАЗЫ ПРОЦЕССА ПРИЁМА РАБОТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ:
    International Journal of Developmental and Educational
    Psychology. INFAD: Revista de Psicología публикует в основном исследования количественного характера, однако в отдельных случаях он может принимать и работы другого типа.
    Фаза1: Предварительный отбор
    Все исследования представленные на XX Международный конгресс ИНФАД проходят предварительный отбор прежде чем быть представленными в качестве сообщения, симпозиума, постера или мастер-класса, и т.д.
    После приёма для участия в XX Международном конгрессе работа проходит через издательский процесс. Не будут приняты к публикации те статьи, которые:
    a) Не соответствуют нормам стиля публикаций АПА
    b) Не выполняют требования Оргкомитета XX Конгресса ИНФАД, указанные выше (Спецефические нормы презентации на XX Конгрессе ИНФАД)
    c) Не являются исследовательскими работами. В этом случае автор должен внести соответствующие изменения в статью с тем, чтобы она была опубликована в другом номере журнала.
    Фаза 2: Издательский процесс:
    После приёма работы в издательский процесс каждая работа предоставляется на оценку трём специалистам по теме статьи. Окончательное решение принимается после получения по крайней мере двух заключений.
    Фаза 3: Результат:
    Если статья окончательно принята, то она публикуется в журнале.
    Если статья не принимается, то автору в письменной форме сообщается решение и пересылаются комментарии специалистов без указания их имён.
    В случае принятия статьи, автор передаёт авторские права на статью журналу, который сохраняет авторское право на распространиение содержания статьи. Повторная публикация возможна при письменном разрешении журнала.

    Все события

    Публикации

    • XIII Саммит психологов: наша миссия – сохранить Человека
      06.06.2019
      XIII Саммит психологов: наша миссия – сохранить Человека
      2–4 июня 2019 года в Санкт-Петербурге проходил XIII Саммит психологов, который объединил более тысячи психологов из разных стран для обмена профессиональным опытом. Дискуссия в рамках открытого Форума психологов 2 июня была посвящена памяти выдающегося экзистенциального аналитика Александра Баранникова. Панельная дискуссия «Духовность. Сексуальность. Цифра. Куда уводят тренды?» задала участникам Саммита вектор работы по осознанию причин, направленности и последствий стремительных изменений в современном обществе для выполнения великой миссии: сохранить Человека...
    • Чем удивлял 15-й Саммит психологов? Рефлексия и действия
      11.06.2021
      Чем удивлял 15-й Саммит психологов? Рефлексия и действия
      Четыре дня Санкт-Петербургского саммита психологов были наполнены мастер-классами и лекциями, дискуссиями и беседами специалистов. 96 мастерских состоялись в пяти аудиторных, двух онлайн и одной смешанной (офлайн и онлайн) параллелях…
    • 12-й Саммит психологов: о человечности в цифровую эпоху
      07.06.2018
      12-й Саммит психологов: о человечности в цифровую эпоху
      3-5 июня в Санкт-Петербурге состоялся 12-й Саммит психологов, который объединил 857 участников из 118 городов России и других стран. В рамках панельной дискуссии «Выбор сделан: достижения и проблемы современной психологии» особое внимание было уделено осмыслению места человечности в цифровую эпоху технологий, гаджетов, алгоритмов. Как сохранить в себе человеческое, как сберечь это в душах наших детей? Доклад доктора биологических наук Татьяны Владимировны Черниговской «Человек в цифровом мире» привлек внимание собравшихся к тому, что с появлением цифровых технологий мир необратимо изменился. И осознать последствия учёным только предстоит...
    • Саммит психологов как факт рождения постсоветского профессионального сообщества
      04.06.2020
      Саммит психологов как факт рождения постсоветского профессионального сообщества
      Саммит психологов всегда был масштабной встречей в городе на Неве. Но в условиях пандемии и карантинных мер Саммит состоялся онлайн и, по словам проф. Бориса Братуся, стал «свидетельством действительного рождения постсоветского психологического сообщества»...
    • Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
      11.03.2020
      Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
      На Всероссийском фестивале практической психологии, посвящённом 30-летию Компании «Иматон», с пленарными докладами выступили признанные эксперты в различных областях практической психологии...
    • Итоги VIII Санкт-Петербургского Саммита психологов
      06.06.2014
      Итоги VIII Санкт-Петербургского Саммита психологов
      1-3 июня в Санкт-Петербурге проходил VIII Саммит психологов: 350 специалистов, работающих в разных областях психологической практики, приехали, чтобы обсудить насущные проблемы, встретиться с коллегами, почерпнуть новый опыт на мастер-классах, поучаствовать в церемонии награждения победителей XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея»
    • Друзья «Психологической газеты» — о свободе, ценностях, осознанности и жизнестойкости
      08.02.2021
      Друзья «Психологической газеты» — о свободе, ценностях, осознанности и жизнестойкости
      7–9 февраля проходил VII Санкт-Петербургский фестиваль практической психологии «Жизнь будет лучше, чем мы хотели!». Фестиваль открыла тематическая беседа экспертов «Свобода от... Свобода для?..». В пространстве жизненных векторов»...
    • Компания «Иматон»: 30 лет практической работы и 3 дня фестиваля
      13.02.2020
      Компания «Иматон»: 30 лет практической работы и 3 дня фестиваля
      VI Всероссийский фестиваль практической психологии «Где дни облачны и кратки...» состоялся в Санкт-Петербурге 6 - 8 февраля 2020 года. В фестивале приняли участие 400 психологов из России, Швейцарии, Германии, Финляндии, Эстонии, Литвы, Великобритании...
    • «Психологическая газета»: интернет-издание для психологов
      11.02.2017
      «Психологическая газета»: интернет-издание для психологов
      «Психологическая газета» - старейшее периодическое издание для психологов. Вы читали её в печатном виде с октября 1995 года. С января 2006 года газета стала интернет-изданием, доступным огромному числу читателей по всему миру. Регулярно публикуются статьи, интервью, информация о профессиональных конференциях и событиях в мире практической психологии, научной психологии...
    • С Компанией «Иматон» мечты сбываются!
      07.02.2020
      С Компанией «Иматон» мечты сбываются!
      Компания «Иматон» празднует тридцатилетие. Она была создана по инициативе Института Психологии Академии Наук СССР для обеспечения специалистов профессиональным психологическим инструментарием и повышения их квалификации. Поздравления коллег и друзей...
    • Встреча смыслов. О ресурсном фестивале «Другая арт-терапия…»
      07.02.2019
      Встреча смыслов. О ресурсном фестивале «Другая арт-терапия…»
      Человек создает сценарий, или сценарий — человека? Как помочь клиенту написать сюжет, который будет исцелять, просвещать и преобразовывать жизнь? Как овладеть секретами драматерапии, пробудить жизненные силы с помощью клоунады, прикоснуться к скрытым ресурсам личности через просмотр кино? Эти загадки в течение трех дней разгадывали участники 5-го Всероссийского фестиваля «Другая арт-терапия: кино-, драма-, клоун-...». В первый день мы пригласили гостей на Киностудию «Ленфильм» — всемирно известную студию со 100-летней историей, имя которой с детства знакомо каждому российскому психологу...
    • Обращение программного комитета IX Санкт-Петербургского Саммита психологов
      24.03.2015
      Обращение программного комитета IX Санкт-Петербургского Саммита психологов
      Мы приглашаем вас к серьёзному и непростому разговору. Наверное, мало кто уже сомневается, что все мы стали свидетелями и участниками глобальных изменений, порождающих множество кризисов во всех сферах человеческой жизни: от политики и экономики до системы ценностей и смысла существования...
    Все публикации

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»