Первый межрегиональный декадник по психотерапии и психологическому консультированию «Методы и стратегии психотерапии и психологические технологии в консультировании».
Организатор: Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига.
Место проведения: Санкт-Петербург: ВЕИП (Большой проспект, Петроградская сторона, 18-А)
Декадник: Возможность расширить границы своей профессиональной компетенции и внутриличностные границы в познании себя, а так же знакомство с профессиональным сообществом своего города и других регионов! Установление профессиональных и межличностных отношений в рамках дискуссий, тренингов и семинаров в Санкт-Петербурге и Северо-западном округе.
Дополняемая программа декадника
3 февраля
03 февраля, 10.00-15.30
Тренинг: «Деньги в профессии и жизни. Очарование и месть денег».
![]() |
Ведущий: Макаров Виктор Викторович — д.м.н., профессор, президент Профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП) и мира, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования, в Москве, Россия. |
Тренинг адресован всем желающим.
Автор использует в работе механизмы отреагирования, научения постановки целей, наполнения сознания и бессознательного новым желанным содержанием. После тренинга участники легко и уверенно или напрягая все свои возможности стремятся к поставленным целям. И, в конце концов, наполняют свою жизнь деньгами настолько, насколько они этого желают на данном этапе жизни. За 22х летнюю историю тренинг «Деньги» помог сотням участников выстроить персональные отношения с деньгами.
Задачи тренинга:
• Осознать свои личностные и поведенческие стратегии финансовой успешности.
• Достичь гармонии в отношении с деньгами.
• Научиться управлять деньгами.
• Решить личностные проблемы с деньгами.
• Почувствовать и осознать магию и очарование денег.
• Осознать и гармонизировать своё финансовое настоящее и будущее.
3 февраля 10.00-13.00
Тренинг: «Саморегуляция NEXT или 8 принципиально новых способа управления своим организмом»
![]() |
Тренинг проводит Васютин Александр Михайлович — медицинский центр «Белтико», член ОППЛ, Тренер регионального уровня ППЛ, автор метода психотерапии «Психохирургия или психотехники нового поколения», автор 35 книг по психотерапии, межличностным отношениям, саморегуляции. Россия, Москва. |
Тренинг адресован всем желающим.
— Психоластик или Психологический суперстиратель
С его помощью вы можете снять себе большинство болей и спазмов! Также он поможет укротить гнев, остановить поток тяжких мыслей, стереть отрицательные эмоции.
— Прихоскальпель или Разрушитель воспаления
С его помощью вы можете оборвать даже смертельно-опасные спазмы (стенокардитические, бронхиальные, гипертонические). С его помощью можно сломать механизм воспаления. Он поможет вам как бы вырезать из бессознательного опасные для жизни и здоровья органические процессы.
— Психоякорь или Модератор поведения.
С его помощью можно моделировать свое поведение и гарантировано направлять его в желаемое русло. И достойно выходить из сложных житейских ситуаций, эффективнее коммуницировать с этим миром.
— Психоматрица или Психологическая «записная книжка»
С ее помощью можно создать как бы субстрат, на который записываются самовнушения. И быстро, «на ходу» записать в себя ту информацию, которую надо запомнить или же которую нужно выполнить.
— Психоплеер или Стимулятор активности
С его помощью можно программировать свое будущее, быстро и легко изучать иностранные языки. А также подавлять тягу к алкоголю и курению.
— Психорация или Усилитель самовнушений
С его помощью можно усилить свои самовнушения и гарантировано довести желаемое до своего бессознательного. И сделать свои самовнушения действительно реально работающими.
— Психолазер или Онкокиллер
С его помощью можно воздействовать на обменные процессы в своем организме и направить их в нужную сторону. С его помощью можно ускорить восстановительные процессы в организме.
— Психосканер или Реставратор истории жизни
С его помощью можно изменить свое прошлое, что приведет к улучшению настоящего и стимулирует наступление более здорового и счастливого будущего.
03 февраля 15.30-19.00
Мастер-класс: «Авторская методика Ресурсной арт-терапии».
Ведущая: Коваленко Наталья Петровна — известный психолог, ученый — доктор психологических наук, профессор, президент Российской Ассоциации перинатальной психологии и медицины и Международной Академии Семьи, ведущий специалист в области семейной психологии, консультирования и семейной психотерапии.
Автор уникальных методик в области Ресурсной арт-терапии, Голосотерапии.
Автор популярных книг: «Психология успеха», «В добрый путь к успешным родам!», «Психологический практикум» и др.
Практический опыт консультирования по решению кризисных ситуаций в сфере материнства, взаимоотношений в семье, личностных проблем 20 лет.
Мастер-класс посвящен одной из методик ресурсной психотерапии профессора Коваленко. В процессе работы участники на практическом опыте увидят особенность данной методики, ее отличие от известных методов арт-терапии. Методика применяется в клинических условиях перинатальных центров, родильных домов, женских консультаций при консультировании семьи. Автор предложит монографию, посвященную ресурсной арт-терапии, осветит области применения этой методики и полученные результаты. Ресурсная психотерапия возникла как результат развития Перинатальной психологии, в которой автор работает с 1998 года.
03 февраля 10.00-14.30
Мастер-класс "Профессиональная Полимодальная супервизия. Особенности построения единого этического пространства полимодальной группы"
![]() |
Ведущий: Лях Игорь Вячеславович — профессиональный супервизор, врач-психотерапевт, действительный член ППЛ, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП), Действительный супервизор ППЛ, официальный представитель ЦС ППЛ в Западной Сибири, руководитель Новосибирского регионального отделения ППЛ, заведующий психотерапевтическим отделением Клиники «Инсайт» (Новосибирск, Россия). |
Супервизия постепенно становится неотъемлемой частью профессионального роста и развития специалиста. Более того, в сложившейся практике частных учреждений и многих профессиональных школ и общественных организаций, она уже стала обязательной формой получения вожделенного «проходного билета в профессию». Супервизия, как социально значимое явление, в профессиональной среде, к сожалению, порой сводится к осуществлению супервизором надзорных и административных функций. Наиболее сложные процессы девиации значения супервизии происходят в ортодоксальных и приближающихся к психокультам системах.
В рамках построения гражданского общества особенно важно сохранять свободу профессиональной идентичности и социальную активность специалиста. Осознанный выбор профессии и специализации в рамках этой профессии. Осознанный и ответственный подход к работе с клиентом требуют от специалиста не только постоянного профессионального и личностного роста, но и критического осмысления своей практики на всех этапах её развития.
Современный специалист нуждается не только в специальных и актуальных знаниях в рамках своей профессии, но и в понимании процессов и явлений в смежных областях. На настоящий момент именно в междисциплинарном пространстве чаще всего происходит формирование новых инновационных продуктов.
Сложившаяся ситуация требует и от супервизоров постоянного роста и профессионального развития. Новые этические и юридические нормы, новые диагностические и технические подходы, новые теоретические концепты и творческие школы требуют расширения понимания роли супервизора в современном профессиональном пространстве.
3 февраля 15.30-18.30
Тренинг: «Возможности применения психотерапевтической кинезиологии»
![]() |
Ведущая Чобану Ирина Константиновна — врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФПК, МР РУДН, Действительный член ППЛ, Президент Межрегиональной общественной организации, Ассоциация профессиональных кинезиологов, Основатель и руководитель модальности психотерапевтическая кинезиология. Автор руководства «Основы психотерапевтической кинезиологии» (2012) |
Тренинг адресован психотерапевтам, практикующим психологам, терапевтам, диетологам, клиническим психологам, школьным психологам, логопедам, другим специалистам, работающим с детьми, всем, заинтересованным в собственном оздоровлении.
Психотерапевтическая кинезиология относится к телесно-ориентированным подходам, поскольку и диагностическая и терапевтическая работа ведется с постоянным вовлечением тела. Однако кинезиология значительно отличается от других телесных подходов. В этом смогут убедиться участники мастер-класса, на котором будут продемонстрированы основные диагностические техники, применяемые в кинезиологии, например, такие как мышечное тестирование. Также будут показаны варианты снятия эмоционального стресса и телесных зажимов.
Будет проведено несколько экспресс-коррекций с желающими:
терапия острого стресса,
работа со школьным стрессом,
коррекция пищевого поведения.
Будут показаны возможности индивидуальной диагностики диеты. При взаимном желании участников можно затронуть и другие темы.
3 февраля 15.00
Заседание Молодежной секции Всемирного Совета по психотерапии. Молодежный симпозиум: “Направления развития молодежного движения в сфере психотерапии, практической и консультативной психологии”
![]() |
Ведущая Екатерина Макарова, менеджер по международным связям, председатель молодежной секции, национальный представитель РФ в Европейской Ассоциации Психотерапии: симпозиум молодых психологов и психологов-консультантов |
Аннотация симпозиума: симпозиум предусмотрен для молодых специалистов и всех, кто хочет участвовать в развитии молодежного движения в психотерапии, практической и консультативной психологии.
Молодежный симпозиум является местом обмена опытом и создания новых перспектив в совместной, продуктивной работе, направленной на формирование профессионального сообщества. Основной темой обсуждения и докладов является дискуссия на тему направлений развития молодежного движения в сфере психотерапии, практической психологии и консультирования в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе РФ.
На симпозиуме будут затронуты и проанализированы вопросы проблематики развития профессиональной деятельности на законодательном и методологическом уровне, а так же возможные аспекты влияния на изменения в законодательной ситуации и развитии профессий. Состоится обсуждение и обмен опытом касательно качества и компонентов психотерапевтического образования, методов продвижения на рынке услуг, роли молодых специалистов в психотерапии и психотерапевтической помощи молодёжи, осознания границ профессии и профессиональной этики. Будут представлены новые тенденции в психотерапии и психологическом консультировании в России и за рубежом.
4 февраля
04 февраля 10.00-15.30
Тренинг: «Деньги в профессии и жизни».
![]() |
Ведущий: Макаров Виктор Викторович — д.м.н., профессор, президент Профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП) и мира, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования, в Москве, Россия. |
Этому тренингу более 20 лет! . Деньги — это энергия и мощный ресурс, показатель успешности и социальной эффективности человека семьи, организации, страны.
Цели тренинга:
1. Осознание денежной стратегии в модели Вашей родительской семьи.
2. Построение личной модели в отношении денег, с целью создания личной комфортной зоны для получения той денежной суммы, в которой у нас есть потребность.
3. Исследование личных психологических механизмов самоограничения в принятии, дарении и зарабатывании денег. Создание своих резонансных отношений с деньгами.
Задачи тренинга:
1. Расширение сознания на бессознательную модель и стратегию поведения по отношению к деньгам.
2. Активация внутренних ресурсов в достижении эффективной стратегии в восприятии и взаимодействия с деньгами.
3. Обретение легкости и уверенности при достижении материального благополучия.
4. Понимание соотношения здоровья и времени в обмен на деньги.
5. Формирование своей цены для заработанных денег.
6. Получение удовольствий от денег!
04 февраля 10.30-13.30
Тренинг: «Структурные расстановки и расстановки «внутренних частей»»
|
Тренинг проводит Бурняшев Михаил Геннадьевич, практикующий психотерапевт, системный терапевт, оргконсультант (стаж более 17 лет), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт единого реестра Европы (ЕАП), руководитель модальности Системно−феноменологическая терапия и консультирование. Системные расстановки, издатель и научный редактор серии книг «Системная терапия и консультирование», один из учредителей и директор международных программ Института консультирования и системных решений, Москва, Россия. |
Тренинг охватывает теоретические и методические основы диалогически-системной работы методом расстановочной работы, в том числе карта для «чтения» расстановок Введение в работу методом структурных расстановок. Будут рассмотрены различия и общие черты с семейными и организационными расстановками.
4 февраля 14.30-17.30
Мастер-класс «Введение в клиент-ориентированные расстановки»
Тренинг проводит Бурняшев Михаил Геннадьевич, практикующий психотерапевт, системный терапевт, оргконсультант (стаж более 17 лет), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт единого реестра Европы (ЕАП), руководитель модальности Системно−феноменологическая терапия и консультирование. Системные расстановки, издатель и научный редактор серии книг «Системная терапия и консультирование», один из учредителей и директор международных программ Института консультирования и системных решений, Москва, Россия.
Что такое клиент-ориентированные расстановки.
Клиент-ориентированные расстановки (КОР) — авторский метод, разрабатываемый системным терапевтом (системным расстановщиком) Михаилом Бурняшевым. Он является глубокой модификацией методов классических семейных и системных структурных расстановок и включает в них новые модели ведения терапевтического и расстановочных процессов.
В Клиент-ориентированных расстановках (КОР) эти модели следующие:
- терапевт (расстановщик) рассматривает терапию (консультирование) и терапевтические отношения, как процесс, инициирующий изменения у клиента, в его семье и в его окружении, а расстановку как вспомогательную инструментальную систему для получения информации о других системах, в первую очередь о системе клиента;
- терапевт (расстановщик) осознает собственную функцию и роль, и функцию и роль клиента в системах: «клиент — терапевт», «клиент — семья клиента — род клиента — работа клиента», «терапевт — семья терапевта — род терапевта — работа терапевта» и не допускает смешения контекстов между этими системами;
- терапевт (расстановщик) проясняет запрос клиента в особом формате «проблема — решение — ресурсы необходимые для изменений», делает его по возможности максимально ясным для самого клиента и на проясненного запроса он собирает необходимую информацию о клиенте и его системах и предлагает клиенту тот или иной формат работы;
- терапевт (расстановщик) разделяет с клиентом зоны ответственности, клиент преимущественно отвечает за изменения, а терапевт за формирование вместе с клиентом системы способствующей этим изменениям;
- терапевт (расстановщик) использует в качестве внутренней карты реальности клиента «многоуровневую эволюционную модель памяти человеческого сознания» (МЭМПЧС), которая разрабатывается автором семинара;
- терапевт (расстановщик) использует трехуровневую модель человека «тело-душа-ум» и при необходимости работает с клиентом и его запросом на всех уровнях;
- терапевт (расстановщик) использует расстановку, в качестве инструмента диагностики и получения информации необходимой для решения клиентского запроса и не путает ее с внутренними системами памяти клиента;
- терапевт (расстановщик) сводит к минимуму собственные интерпретации и интерпретации заместителей относительно информации и процессов в системах клиента, получаемой из расстановки и оставляет интерпретацию самому клиенту;
- терапевт (расстановщик) по максимуму переводит клиента в активную, осознанную позицию в расстановке, предлагает ему самостоятельно пробовать различные шаги для нахождения решения, поиска и соединения с недостающими ресурсами;
- терапевт (расстановщик) работает с фокусировкой внимания клиента и не делает больше, чем может сделать сам клиент;
- терапевт (расстановщик) после введения клиента в расстановку, использует заместителя клиента, как индикатор бессознательных процессов, происходящих в системе клиента;
- терапевт (расстановщик) формирует вместе с клиентом домашние задания, связанные с закреплением результатов достигнутых в расстановке.
Благодаря КОР клиент может увидеть и осознать, как его действия (или отсутствие таковых) влияют на системы его отношений, на их эмоциональный, энергетический фон. Это позволяет ему в будущем самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях и брать большую ответственность за собственные действия в жизни.
4 февраля 10.30-13.30
Мастер класс «Функциональный ресурс семьи»
Авторы и ведущие:
![]() |
Лаврова Нина Михайловна — семейный психотерапевт, профессиональный медиатор, психотерапевт Единого реестра психотерапевтов Европы, член Центрального совета Профессиональной психотерапевтической лиги, председатель комитета по медиации ППЛ, официальный преподаватель, тренер и супервизор практики ППЛ; коуч, , генеральный директор ЦСКО «Synergia», автор книги «Семейная терапия: от простого к сложному», автор патента «Способ диагностики семейного кризиса и последующей коррекции системных связей членов кризисной семьи» RU-2268648 С2 от 27.01.2006, автор книги «Конфликты и карта медиации». |
Лавров Василий Васильевич, семейный консультант, медиатор, коуч, доктор биологических наук, специалист по нейроинформатике, директор по инновациям ЦСКО «Synergia», старший научный сотрудник Института физиологии им.И.П.Павлова РАН, академик Нью-Йоркской Академии Наук, автор книги «Семейная терапия: от простого к сложному», автор патента «Способ диагностики семейного кризиса и последующей коррекции системных связей членов кризисной семьи» RU-2268648 С2 от 27.01.2006, автор книги «Конфликты и карта медиации».
Лавров Никанор Васильевич, семейный психотерапевт, профессиональный медиатор, директор АНО Центр научно-практической медиации «Согласие», научный сотрудник Института мозга РАМН, автор книги «Конфликты и карта медиации».
Цель: знакомство с технологией системно-информационного и ресурсного подходов, тестом Функционального ресурса семьи (авторы Лавров В.В., Лаврова Н.М), базовыми навыками восприятия информационно-эмоциональных связей внутрисемейных взаимодействий и ведения терапевтического интервью со всей семьей как с единицей психотерапевтического воздействия.
Мастер-класс направлен на освоение практических навыков, в основу подхода положена информационно-системная теория, позволяющая рассматривать семью и любую организацию как систему, которая функционирует по универсальным законам.
Принципы, положенные в основу метода, позволяют эффективно работать как с индивидуальным клиентом и семьей, так и с различными группами и организациями, реализуя не только консультативные, терапевтические, но и бизнес-консалтинговые, тренинговые (коучинговые) задачи.
Программа мастер-класса:
Системная семейная терапия — системно-информационный и ресурсный подход.
Контракт в системной семейной терапии.
Психотерапевтическое интервью со всей семей как единицей психотерапевтического взаимодействия.
Технология системной-семейной терапии с использованием теста Функционального ресурса семьи.
Диагностика состояния семейной системы
по терапевтическому интервью
по генограмме
по тесту «Линия жизни»
по тесту функционального ресурса семьи (ФРС)
на основе различий в настроениях членов семьи, выявленных в процессе тестов
с помощью компьютерного варианта теста ФРС − экспресс диагностика состояния семейной системы
Использование выявленных проблемных зон(мишеней) для планирования последующей работы с семьей (консультирование, психотерапия, медиация)
Тест ФРС как инструмент прогнозирования развития конкретной семьи
Использование теста ФРС в процессе мониторинга качества семьи в рамках отдельных социальных групп и сообществ.
4 февраля 14.30-17.30
Семинар-тренинг «Системная семейная терапия: семейные кризисы»
Авторы и ведущие: Лаврова Нина Михайловна, Лавров Василий Васильевич, Лавров Никанор Васильевич
Цель: знакомство с технологией системно-информационного и ресурсного подходов, классификацией кризисов , тестом Функционального ресурса семьи (авторы Лавров В.В., Лаврова Н.М), базовыми навыками восприятия информационно-эмоциональных связей внутрисемейных взаимодействий и ведения терапевтического интервью со всей семьей как с единицей психотерапевтического воздействия.
Семинар-тренинг направлен на освоение практических навыков, в основу подхода положена информационно-системная теория, позволяющая рассматривать семью и любую организацию как систему, которая функционирует по универсальным законам.
Принципы, положенные в основу методов, позволяют эффективно работать как с индивидуальным клиентом и семьей, так и с различными группами и организациями, реализуя не только консультативные, терапевтические, но и бизнес-консалтинговые, тренинговые (коучинговые) задачи.
Программа тренинга:
1 Кризисы семейной системы.
2 Классификация семейных кризисов.
3 Контракт в системной семейной терапии.
4 Психотерапевтическое интервью со всей семей как единицей психотерапевтического взаимодействия.
5 Организация приема клиента ССТ — всей семьи целиком.
6 Технология системной семейной терапии с кризисной семьей.
7 Диагностика состояния семейной системы
по терапевтическому интервью
по генограмме
по тесту «Линия жизни»
по тесту функционального ресурса семьи (ФРС)
на основе различий в настроениях членов семьи, выявленных в процессе тестов
с помощью компьютерного варианта теста ФРС − экспресс диагностика состояния семейной системы
8 Использование выявленных проблемных зон(мишеней) для планирования последующей работы с семьей (консультирование, психотерапия, медиация)
9 Методы работы с кризисными семьями.
Формы работы:
групповые дискуссии
информационные блоки
работа в парах, тройках, малых группах
ролевые игры
психогимнастические упражнения
метод видеообратной связи
5 февраля
5 февраля 10.30-14.30
Семинар «Провокационная терапия в клинической практике»
Ведущий: Денис Федоряка, врач-психотерапевт отделения внебольничной психотерапии НИПНИ им. В.М. Бехтерева, супервизор Российской психотерапевтической ассоциации.
Провокационная психотерапия как самостоятельный метод лечения больных неврозами и страдающих различными видами зависимостей была предложена Фаррелли (Farrelli F.) и Брандсма (Brandsma D.) и с 1963 г. преподается как отдельный курс в различных институтах США.
Ряд разнообразных техник применяется для того, чтобы вызвать немедленную реакцию, стимулирующую терапевтический процесс. Целью психотерапевта является спровоцировать не только положительную, но и отрицательную реакцию, а затем интегрировать обе в соответствии с их социальной и межличностной последовательностью. Чаще всего отрицательными реакциями пациента являются гнев и отвращение, а положительными — юмор и теплота. Таким образом, в ходе межличностного общения с пациентом психотерапевт и сенсибилизирует (повышает чувствительность), и наоборот — десенсибилизирует: гнев и смех становятся противоядием для возбудимости, тревоги и скоропалительных реакций. Что же касается отличительных черт от других методик (подходов) — это, прежде всего, степень направленности и использования конфронтации, а также двусмысленный стиль коммуникации, систематическое использование вербальных и невербальных средств, обдуманное и осторожное использование юмора и клоунады и при этом частое отрицание собственного профессионального достоинства.
Теория, основные вопросы:
1. Как появилась провокативная терапия?
2. Личность автора — Ф. Фарелли, и личность провокативного терапевта. Нужно ли копировать и подражать?
3. А это гуманистический метод или поведенческий?
4. В чем, собственно, суть метода провокативной терапии?
5. Каковы основные паттерны поведения терапевта и пациента в провокативной терапии? (как себя вести и на что обращать внимание)
6. Можно работать с группой или семьей?
7. А это вообще помогает пациентам? (истории из клинической практики)
Демонстрация, что показываем:
— три-четыре укороченных до 30-35 минут сессии в формате провокативной терапии, с последующим обсуждением всей группой
— практика, что отрабатываем:
— контакт в провокативной терапии
— реакции на изменение эмоций пациента
— навык продумывания тактики работы с различными пациентами
— конфронтация в провокативной терапии
5 февраля 10.30-14.00
Тренинг: «Профилактика синдрома эмоционального сгорания»
Ведущие:
Ванкон Александр Игоревич, врач-психотерапевт; cотрудник НИИ СП им. И.И, Джанелидзе. Сфера профессиональных интересов: балинтовские группы, семейная психотерапия.
Гаврилова Светлана Сергеевна, психолог, сотрудник БФ «Свеча». Сфера профессиональных интересов — химическая зависимость, созависимость, арт-терапия. Несколько лет в СПИД-сервисе, большой опыт работы с созависмостью, работы с тяжелыми эмоциональными нарушениями.
Тренинг адресован: психотерапевтам, психологам, врачам и социальным работникам.
Итак, как же работать на работе и не носить её домой и наоборот, не носить домашние проблемы на работу?
Процесс сгорания проходит через всю профессиональную деятельность профессионалов работающих с людьми красной нитью. С ним приходится считаться. Он может влиять на нас, на качество нашей работы, жизни. Риск суицидов среди психологов, психотерапевтов, психиатров выше чем среди общей популяции населения. Его необходимо отслеживать и чтобы потом не лечиться от, например, психосоматических расстройств.
Возникает множество вопросов: как мне с этим справиться? Как я могу сохраняя высокую продуктивность в то же время оставаться и в своей жизни полноценным участником?
По окончании тренинга у вас сформируется понятие о проблематике, сформируется представление о собственном процессе сгорания и навыки его профилактики.
Программа тренинга:
1. Тестирование
2. Информационная часть, про эмоции, эмоциональное сгорание
3. Толерантность, стигматизация, самостигматизация.
4. Разбор случая по балинтовской технологии.
5. Актуальные способы профилактики.
Что будем делать:
— небольшое тестирование
— ролевые игры
— демонстрационная балинтовская группа.
— «мозговой штурм
5 февраля 15.30-18.00
Мастер-класс «Теория и практика интегративного подхода в программе развития личности», «Цветок Потенциалов» (автор адаптации В.А.Ананьев).
Ведущий: Игорь Сторчило, психолог-консультант, опыт работы в практической психологии более 20 лет, cпециалист в области интегративного подхода, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, ученик и соратник В.А.Ананьева.
Целевая аудитория: широкий круг практикующих психологов-консультантов, психотерапевтов, студенты психологических факультетов и все, кто интересуется темой самопознания и личностного роста.
В ходе мастер-класса планируется рассмотрение комплексной программы развития личности «Цветок Потенциалов». Участники получат теоретические и практические представления о раскрытии 7 потенциалов, из которых состоит структура личности человека. Потенциал интеллекта, воли, чувств, тела, социальный и креативный, а также духовный — каждый из этих потенциалов важен сам по себе и влияет на все остальные. Гармоничное формирование и раскрытие данных потенциалов, может диагностироваться как наличие «холистического здоровья». Поэтому ни одним из них нельзя пренебрегать, если человек стремится к целостному (а не фрагментарному) развитию и здоровью.
В результате участники мастер-класса:
— смогут по-новому взглянуть на процессы развития и формирования личности;
— научатся распознавать и отличать целостную интеграцию человека от фрагментарной;
— получат возможность практического использования данной программы (или её элементов) в психологическом консультировании, а также для своего профессионального и личностного роста.
5 февраля 15.30-18.30
Мастер-класс «Психодинамический подход в работе психолога-консультанта с психическими травмами»
![]() |
Ведущая: Защиринская Оксана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество», эксперт Комитета по образованию, эксперт Правительства Санкт-Петербурга по программе «Толерантность», психолог-консультант, психотерапевт и тренер европейского реестра. |
Основные виды психотравм у детей и взрослых. Симптоматика психотравмы (по Ральфу Фогту, Германия). Социальные последствия психотравмы. Специфика оказания психологической помощи при комплексной хронической психотравме. Осознание индивидуальных особенностей понимания психотравмирующих событий. Осознаваемая часть «себя» и бессознательное. Работа с проекциями и интроектом. Психотерапия с помощью одушевляемых объектов. Демонстрация практических приемов в работе психолога-консультанта по преодолению последствий психотравмы. Постановка психотехнических упражнений по улучшению понимания себя.
5 февраля 15.00-19.00
Мастер-класс по системно-когнитивной терапии
Ведущий: Евгений Якушев, социопсихолог, специалист по системному мышлению, автор книги «Все Само — интегральное восприятие реальности», автор методики «Системно-когнитивная терапия».
Системно-когнитивная терапия (СКТ) — это методика глубинной проработки любых психологических проблем, эмоциональных переживаний и когнитивных нарушений не только на уровне осознания причин появления любых состояний, но и раскрытию своих врожденных свойств и особенностей, развив и реализовав которые абсолютно любой человек может достичь состояния счастья и единства с реальностью.
В основе СКТ лежит принцип живого организма, где любое явление, состояние, мысль, чувство, объект, человек или даже общество —несут в себе определенную функцию и задачу, как это проявлено в любом живом организме. Как каждая клеточка несет в себе конкретную функцию, так и каждый человек и все человечество несут в себе вполне конкретные функции и задачи.
Принцип системности или живого организма означает, что все вокруг — от неживой природы до человека — является частью единой системы, где каждый ее элемент имеет характерные только для него желания, особенности и свойства.А это означает, что мышление, взаимодействие, поведение и развитие любого человека всегда будут обусловлены врожденным набором желаний, которые и проявлены в виде типа интеллекта и наиболее чувствительных зон в теле (эрогенных зон).
В основе любой психологической проблемы лежит нереализация и неразвитость своих врожденных свойств, своего предназначения. Невротические состояния могут быть вызваны неосознанным отождествлением с убеждениями и установками, несвойственными врожденным желаниям и особенностями психики человека.
Вот лишь малая часть того, что вы узнаете из мастер-класса:
Психологические аспекты
Почему мы все разные? Что влияет на наше восприятие реальности?В чем различия между нами? Какие функции несет в себе тот или иной человек? В чем истинная причина любого конфликта? Как обнаружить свои врожденные таланты и свойства и мгновенно обнаруживать их в других людях?
Что такое сексуальность?И почему каждый из нас имеет природное влечение к определенным типам людей?
Как помочь своему ребенку развить и реализовать свои врожденные таланты? И как лучше понимать себя и других?
Также мы затронем, практически, все аспекты нашей жизни.Вы увидите, что у каждого явления, процесса, объекта есть общая закономерность.Это единая система, которая очень легко может быть считана вами без всяких усилий..
Почему? Все просто — вы научитесь видеть мир, как единый организм со всеми его функциями и особенностями.
Вы увидите, насколько точно, конкретно, эффективно и целостно работает системное мышление, которое совсем скоро станет и вашим мышлением.
5 февраля 10.30-14.30
Тренинг-демонстрация «Превращение взрослого в состояние ребенка»
Ведущий: Александр Романов — детский практический психолог-игротерапевт, автор оригинальных методик по игровой терапии (научный сотрудник НЦПЗ РАМН, ГНЦ Судебной и социальной психиатрии, практический психолог ГОУ Начальная школа — детский сад № 1708 г. Москва).
(Курс по выбору, повышение квалификации, тренинг, практические занятия, дистанционное обучение, участие в грантах по данной теме, разработка методических материалов)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Курс рассчитан на психологов-консультантов, психотерапевтов, школьных и дошкольных специальных психологов, воспитателей, методистов, учителей, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов. В тренинге могут также принять участие родители детей с особенным или нарушенным поведением.
ЦЕЛЬ КУРСА: систематизация представлений о детских играх для превращения взрослого в состояние ребенка и использовании их в работе специалистов психолого-педагогического профиля, с родителями и клиентами.
ТЕМА 1. ВЕДЕНИЕ В ИГРОТЕРАПИЮ
— Основные структурные элементы направленной, регулятивно-коммуникативной игры.
— Основные условия эффективности направленной игротерапии.
— Основные стратегии игрового поведения игротерапевта с ребенком и взрослыми: стимуляция гуманных чувств, ориентация на состояние другого; объяснение, осознание и понимание состояния; стимуляция положительных эмоций, чувства юмора, удивления; отреагирование чувств, провокация и моделирование; переключение, предупреждение и игнорирование состояния, положительное и отрицательное подкрепление, стимуляция чувства успеха, стимуляция соперничества и соревновательности, телесного контакта и чувства прекрасного и другие.
ТЕМА 2. ДИАГНОСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ВЗРОСЛЫХ
— Превращение взрослого в ребенка это стимуляция спонтанности, непосредственности, положительных чувств и эмоций у взрослых «здесь и теперь».
— При этом взрослый проявляет индивидуальность, личностные особенности характера и темперамента, которые проявляются в виде нарушений поведения: агрессивности, негативизма, демонстративности, обидчивости, конфликтности, двигательной расторможенности, дефицита внимания, эмоциональной отгороженнности, псевдоглухоты, страхов и тревоги, избегания умственных усилий, застреваемости и других расстройств.
ТЕМА 3. ТРЕНИНГ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
— Демонстрация образцов игрового поведения психологом-игротерапевтом со взролыми (специалистами, родителями, клиентами).
— Обучение игровому поведению взрослых (взрослый играет со взрослым под руководством игротерапевта).
— Тренинг превращения взрослого в психологическое состояние ребенка в процессе (взрослые играют со взрослыми).
— Психологический анализ трудностей в изменении собственного поведения взрослым в процессе игротерапии.
ТЕМА 4. МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ
— Конструирование игровых задач как основа творчества, спонтанности, креативности игротерапевта. Алгоритм конструирования. Перечни структурных элементов игровой задачи.
— Тренинг: конструирование игровых задач «здесь и теперь» в неподготовленной ситуации.
6 февраля
6 февраля 10.30-18.00
Мастер класс: «Геопсихология, векторная работа в Процессуальном подходе»
![]() |
Ведущая Сербина Людмила Николаевна, действительный член ППЛ, психотерапевт европейского реестра (ЕАР), руководитель модальности по Процессуально-ориентированной психологии, сертифицированный специалист по процессуальной работе, член совета профессионального процессуального сообщества, преподаватель Института Интегративной Психологии Профессионального Развития. |
В Процессуальном подходе считается, что наша психология связана не только с чувствами и различными внутренними состояниями, но и с природой пространства, связью наших тел с планетой земля.
Как с помощью векторного метода переживать, и понимать нашу врожденную способность нахождения направления нашего «жизненного пути». Работа с внутренней и внешней природой пространства и его направлениями.
На мастер-классе вы сможете познакомиться с методами работы процессуально-ориентированной психотерапии.
Участвовать в семинаре могут все желающие кому интересен, процессуальный подход, а психологи, врачи, социальные работники смогут использовать знания и навыки полученные на семинаре для своей профессиональной деятельности.
6 февраля 10.30-14.30
Тренинг «Работа со сновидениями в психоанализе, групповом анализе, гештальттерапии. Опыт сравнения трех подходов»
![]() |
Ведущая Дмитриева Татьяна Владимировна — к. пс.н., директор Санкт-Петербургского психологического центра, преподаватель Восточно-Европейского Института Психоанализа, психотерапевт Европейского реестра, член ОППЛ, тренинговый аналитик, супервизор, аналитик Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, тренинговый групповой аналитик, супервизор, групповой аналитик, председатель Тренингового комитета Общества группового Анализа и Гильдии Психотерапии и Тренинга, супервизор, сертифицированный гештальт-терапевт Московского Гештальт Института. Наличие публикаций, книг. 12 статей. |
- Тренинг адресован психологам, психотерапевтам, студентам психологических вузов.
— Краткая аннотация (до 500 знаков и пробелов).
Сновидение — королевская дорога в бессознательное. По этой дороге направляются в поисках смысла психоаналитики, динамические психотерапевты, групповые аналитики, гештальтисты. На тренинге вы получите сведения о трех различных подходах: при работе со сновидениями: динамическом, групп-аналитическом и гештальт-подходе, сравните методы работы со сновидениями в этих подходах, получите опыт переживания при работе со сновидениями и профессиональный опыт.
— Более подробное описание (около 3000знаков)
Сновидение — это регрессивная, древняя, образная форма мышления, возврат к которой происходит во время сна. Язык сновидений— это язык, оперирующий не словами, а образами и символами. Во сне изменяются многие функции психики: теряется способность к различению внутренних и внешних стимулов ( внутренние образы воспринимаются как внешние); игнорируется время, пространство, смерть, реальность; ослабевает способность к интеграции ( сновидения часто распадаются на отдельные фрагменты), мысль воплощается в образы, а не в слова, сновидение — первичный процесс, в котором действуют механизмы смещения, сгущения, образного представления; в сновидении регрессирует речь (слова связываются по звучанию, как в детстве, например мука(мучение ) души изображается как мука, лежащая слоем на дне прозрачного озера), ослабевают защиты сновидца от инстинктивных желаний (в сновидении исполняются желания сновидца). Для перевода с языка сновидения требуется трансформация образов сновидения в слова. Этот перевод делается по-разному в различных подходах.
В психодинамическом подходе отношение между символом и элементом сновидения постоянно, что облегчает перевод. Язык сновидений выражается в визуальных образах, и . задача интерпретации —перевести с языка образов на язык слов, несущих смысл. В сновидении латентная мысль сливается с желанием, которое стремится выразиться. Сновидение, согласно Фрейду, — это галлюцинаторное исполнение желания. Цензура сновидения отождествлялась с сопротивлением раскрытию латентных мыслей, представляющих вытесненные желания. Представление Фрейда о том, что инфантильное желание является движущей силой сновидения, оспаривается даже среди аналитиков.
Фрейд заложил основы и другого способа толкования сновидения — толкования сновидения как «Я-репрезентации» сновидца, хотя он всю жизнь оставался приверженцем взгляда на сновидение как на исполнение инфантильных желаний. Еще в «Толковании сновидений» Фрейд писал: «Всегда, когда в содержании сновидения появляется не мое собственное Я, а только какое-то чужое лицо, я могу в полной уверенности полагать, что мое собственное Я скрывается за этим другим лицом посредством идентификации» «личность, переживающая в сновидении эмоцию, которую я сам испытываю в своем сновидении, и есть тот человек, за которым скрывается мое Я». Во «Ведение в психоанализ» Фрейд писал, что лицо, играющее ведущую роль сновидении, всегда является самим сновидцем. «Я репрезентация» использует в сновидениях других лиц, животных, людей, неодушевленные предметы. Это связано с недостаточной сепарацией и магией мыслей.
В психоанализе сновидец ассоциирует по поводу персонажа сновидения (то есть говорит все, что приходит в голову по поводу элементов сновидения). В индивидуальном психоанализе и динамической психотерапии для интерпретации используются свободные ассоциации пациента. Групповой подход к толкованию сновидения отличается от индивидуального тем, что в нем принимаются во внимание ассоциации членов группы.
В гештальт-подходе возможно несколько методов работы со сновидениями.
Вместо анализа и интерпретации сновидения, Перлз, создатель гештальт-терапии, призывал к новому проживанию сновидения, разыгрыванию его в настоящем. Работа со сном как с проекцией частей личности сновидца на персонажи сновидения —наиболее распространенный метод работы со сновидением в гештальт-терапии. Сновидец идентифицируется с элементами сновидения с помощью ассоциаций, говоря от имени персонажей сновидения, как одушевлённых, так и неодушевлённых, например, «я дом, я дом, который строится, и т.д…». В гештальт-терапии используются диалоги между персонажами сновидения, с которыми идентифицируется пациент. Терапевт предлагает так же идентифицироваться с отсутствующими, но предполагаемыми элементами сновидения, например с отсутствующими перилами лестницы, тем самым выясняется, чего не хватает в личности пациента. Проводится сравнение сновидческого материала с реальной жизнью сновидца.
В гештальт-терапии сновидение может рассматриваться как инструмент интеграции: возвращения всего отторгнутого в патологичных проекциях, возвращения того, что должно быть на месте «дыр»личности.
6 февраля 10.30-14.30
Тренинг: «Семейная терапия в контексте соперничества диад»
|
Добряков Игорь Валериевич — к.м.н., доцент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного Государственного Медицинского Университета имени И.И. Мечникова и кафедры социальной адаптации и психологической коррекции личности факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета, действительный член ОППЛ. Действительный член International Academy of Ecology, Man and Nature Protection Sciences, эксперт в области психиатрии и психотерапии International Federation of Independent Experts, сопредседатель секции перинатальной психологии Российского Психологического Общества, член Координационного Совета Санкт-Петербургского Психологического Общества. Автор более 250 публикаций, в том числе монографий «Семейный диагноз и семейная психотерапия» (соавторы Эйдемиллер Э.Г., Никольская И.М. — СПб.: Речь, 2003,2006), «Ka Radit Laimigu Bernu» (Riga: «Izdevieciba RaKa», 2007), «Перинатальная психология» (СПб.: Питер, 2010,2011) и др. |
Тренинг адресован: психотерапевтам, психологам-консультантам
Тренинг направлен на выявление проблем, связанных как с преждевременной, так и своевременной сепарации ребенка от матери, на выявление их влияния на развитие личности, формирование семейных отношений.
6 февраля с 15.00-18.00
«Здорового человека должно быть… сколько?» — мастер-класс для специалистов, занимающихся проблемой избыточного веса тела, а также для тех, кто стремится расстаться с лишними килограммами своего веса
Ведущая: Мулькова Надежда Николаевна, психолог, врач, эндокринолог специалист по гипнотерапии и телесно-ориентированной терапии, канд. мед. наук.
Какой вес является оптимальным, как его достичь, и как сохранить его стабильным? Путь у каждого свой, и состояние внутреннего баланса, в том числе и в отношении веса тела, каждый ощущает по — своему. Новые знания, практические техники и упражнения, опыт других людей, то, что я предлагаю на семинаре-тренинге, позволят лучше осознать причины избыточного веса, увидеть возможные пути его снижения, наметить и сделать реальные шаги для достижения поставленной задачи. Предлагаемые техники помогут активизировать бессознательные ресурсы для улучшения обменных процессов организма и дадут возможность определить для себя индивидуальную программу для дальнейшего выполнения в домашних условиях.
Подробнее о программе:
- Изменение веса тела как проявление нарушений внутреннего баланса организма (нарушение обмена веществ, риски соматических заболеваний, психологическая дезадаптация),
- Основы сбалансированного питания, выбор оптимального рациона, учитывающего соматические и психологические особенности человека,
- Пища как способ взаимодействия с окружающим миром. Способы коррекции пищевого поведения и связанных с ним эмоциональных нарушений,
- Методики центрирования и повышения внутренней устойчивости, обеспечивающие снижение потребности в избыточном весе тела,
- Практики, направленные на моделирование тела и сокращение объема желудка,
- Активизация процессов саморегуляции организма с использованием техник самогипноза,
- Формирование комплексной программы поддержания или снижения веса тела для ежедневной индивидуальной практики.
На мастер-классе будут преимущественно практические упражнения, теории будет немного.
6 февраля с 10.30-14.30
«Песочная Семейная Терапия — авторский метод семейно-центрированной терапии арт — терапевтические техники, телесно-ориентированные практики и полевые феномены»
![]() |
Автор и ведущий: Старостин Олег Альбертович, к. мед. наук, врач-психотерапевт, руководитель секции телесно-ориентированной психотерапии (целостный подход) Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В.А. Ананьева, член Санкт-Петербургского психологического общества, директор Центра психологической помощи семье Института клинической медицины и социальной работы им. М.П. Кончаловского, преподаватель ИПП «Иматон, автор более 20 публикаций, в том числе в рецензируемых журналах, соавтор рационализаторского предложения. |
Тренинг адресован: широкому кругу специалистов, занимающихся семейным консультированием и семейной психотерапией, интересующихся практикой песочной терапии.
Программа будет интересна также и тем, кто заинтересован в сохранении своего профессионального здоровья и ищет простые, но эффективные способы его поддержания.
Краткая аннотация:
Песочная семейная терапия (ПСТ) с одной стороны сохраняет базовые представления о самодостаточной терапевтической способности созданных из песка объектов (в ПСТ фигурки не используются), с другой стороны позволяет «опираться» в психотерапевтической работе на телесные ощущения и использовать полевые феномены при одновременной работе на спаренном песочном подносе.
Подробное описание тренинга: Цели: познакомиться с новым авторским методом семейно-центрированной психотерапии песочной семейной терапией (ПСТ), с основными техниками ПСТ в работе с семьями по различным запросам, используя различные сыпучие материалы (песок, опилки).
Новый авторский метод психотерапии — Песочная семейная терапия (ПСТ) с одной стороны сохраняет базовые представления о самодостаточной терапевтической способности созданных из песка объектов (в ПСТ фигурки не используются), с другой стороны позволяет «опираться» в психотерапевтической работе на телесные ощущения и использовать полевые феномены при одновременной работе на спаренном песочном подносе.
Документы об участии в тренингах декадника:
Свидетельство о повышении квалификации по психотерапии от Профессиональной психотерапевтической лиги. Набранные часы входят в программу обучения на Европейский Сертификат Психотерапевта, Всемирный сертификат психотерапевта и Национальный Сертификат Консультанта.
Во время проведения декадника работает буфет )))
Для участия выбранном Вами тренинге необходима предварительная запись. Получить информацию, а также зарегистрироваться на мастер-класс и тренинги, вы можете по телефонам:
Инга Румянцева — председатель РО ОППЛ в Санкт-Петербурге, Северо-Западному округу
e-mail: Ing900@yandex.ru, тел.: +7 (911) 221-33-32
Саюталина Елена, менеджер СПб РО ОППЛ
моб. +7 (911) 198-69-67 , e-mail: criceto@yandex.ru
Стоимость участия:
за все дни 4000 руб
один день 1500 руб
студентам 500 руб. за один день
Скидки:
20% действительным членам ППЛ
15% консультативным членам ППЛ
10% наблюдательным членам ППЛ