17-я Конференция TREKO.RU для бизнес-тренеров и консультантов
«Если Вы не можете быть первым в некой сфере,
изобретите новую сферу, в которой Вы станете первым»
Эл Райс, Позиционирование: битва за умы
Факт № 1: в 90-х годах новые тренинги создавались следующими способами: психолог/психотерапевт по мере сил переделывал «под бизнес» свой психологический тренинг; вузовский преподаватель адаптировал свой курс для нужд бизнеса; инициативный бизнесмен должен был «хоть чему-то» учить своих новых сотрудников; кто-то съездил за границу или перевёл книгу западного автора и приспособил полученную информацию для своих целей и т.п.
Факт № 2: опыт наших конференций, многочисленных встреч бизнес-тренеров и консультантов, консультаций тренингово-консалтинговых компаний показал, что один из самых часто задаваемых вопросов: «А какая тема сейчас актуальна?» Подразумевается, что можно узнать «беспроигрышную тему», например, назвать коучинг «системным коучингом» и от этого появится новое качество и, следовательно, новые Клиенты...
Кроме этого, в особо маргинальных случаях «новая тема» может оказаться плагиатомчужих интеллектуальных продуктов.
Факт № 3: ещё один популярный вопрос, который нам всегда задают на консультациях: «Как продать мой тренинг / мои консультации?» Анализ показывает, что в 100% случаев более честный вариант этого вопроса: «У меня такой же тренинг / консультация, как у всех. Как мне его продать в условиях конкуренции?»
Интерпретация приведённых фактов Оргкомитетом 17-й Конференции TREKO.RU такова:по законам рынка, наиболее интересные и полезные Заказчикам тренинги и консалтинговые услуги носят не универсальный, а нишевой, «конкретно-продуктовый» характер. В 2010-2012 годах уже невозможно одинаково тренировать, например, продажи вертолётов, правовых услуг, инновационных или политических идей.
Поэтому мы считаем, что на нашей Конференции стоит обсудить один главный вопрос: «Как фрилансер или тренингово-консалтинговая компания создаёт СВОЙ интеллектуальный продукт, решающий задачи уважаемого Заказчика?».
Мы считаем обсуждение иных вопросов менее актуальным. В частности, по поводу продвижения качественных продуктов - можно сказать, что хороший продукт, действительно решающий (а не декларирующий это) задачи Заказчика, во многом продвигает себя сам.
С точки зрения формы, мы планируем провести Конференцию в виде:
- нескольких Докладов длительностью 20-25 минут;
- коротких сообщений длительностью 5-7 минут, под условными названиями: «Как мы разрабатывали...» или «Как мы разрабатывали и не получилось...»
и, главное, ответов на вопросы Участников, связанных с созданием новых интеллектуальных продуктов (их можно задать в регистрационной форме - см. ниже).