XVIII Всероссийская конференция «Педагогика развития: посредническая функция и посредническое действие в образовании».
Организаторы: Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки Красноярского края, Институт психологии и педагогики развития СО РАО, Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярская университетская гимназия «Универс» №1, Красноярский педагогический колледж №1, Психологический институт РАО, Международная ассоциация развивающего образования.
Идеи Педагогики развития основаны на культурно-исторической теории, разрабатываемой в современной отечественной и зарубежной психологии с первой четверти ХХ в. Посредничество (функция и действие) является одним из центральных концептов культурно-исторической теории и практик развития, описывающих рабочие отношения между человеком и культурой. Системные изменения сферы образования последних лет как России, так и за рубежом ставят вопрос о рефлексии практик и концептов культурно-исторического подхода и Педагогики развития.
В этой связи серьезнейшее значение приобретают вопросы посреднической функции и посреднического действия. Посредством чего обеспечивается освоение культуры в современной ситуации? Как должно быть устроено и кем обеспечено посредническое действие в образовательных практиках?
В рамках данной конференции предполагается продолжить презентации результатов завершенных, текущих и предстоящих проектов, разработок и исследований, выполняемых в культурно-исторической традиции развивающего образования. Предполагается открытый диалог с представителями других научных школ и образовательных практик.
Основное направление докладов, сообщений и дискуссий предполагается посвятить научным, прикладным исследованиям и образовательным практикам, в которых представлен опыт эффективной деятельности профессиональных сообществ в области оформления и продвижения тех идей и технологий, которые можно отнести к Практикам развития.
Важными вопросами для обсуждения являются:
• Понимание посреднической функции в образовании в новом социокультурном контексте (ситуации);
• Различение посреднической функции в парадигме знаний и в парадигме компетенций (знаний в контексте их использования);
• Особенности посреднического действия, направленного на различные возрастные достижения;
• Особенности построения посреднического действия в современных образовательных практиках как профессиональное достижение;
• Ресурсные возможности системы образования и ее институтов для реализации посредничества в практиках развития.
Традиционными в рамках конференции являются вопросы специфики теоретических разработок и практик развития в различных возрастах и соответствующего обеспечения институциональных условий для различных ступеней образования.
Особое внимание предполагается уделить обсуждению проблем становления инициативы и самостоятельности людей, организаций и групп.
Во время подготовки и проведения конференции планируется работа официального сайта конференции http://conf.ippd.ru или конференция.иппр.рф
Программный комитет конференции: А.М. Аронов, В.А. Болотов, В.В. Башев, Е.Б. Бухарова, Е.А. Ваганов, А.Г. Каспржак, В.И. Колмаков, О.Н.Никитина, К.Н. Поливанова, Е.Л. Рачевский, И.М. Реморенко, П.А. Сергоманов, О.Г.Смолянинова, И.Д. Фрумин, Е.А. Чиганова, Б.И. Хасан (председатель), Б.Д. Эльконин (сопредседатель).
Оргкомитет конференции: А.С. Ананьина, О.Г. Баландин, Н.П. Васильева, И.П. Воронцова, А.В. Гаврилин, А.В. Дорохова, Л.В. Иванова, Л.В. Казакова, Е.Ю. Козырева, А.Ф. Лузакова, А.И. Любочко, Л.А. Новопашина, П.А. Сергоманов (председатель), О.Г. Смолянинова, Б.И. Хасан.
По итогам конференции планируется издание материалов с текстами докладов и дискуссий. Уточняем, что мы публикуем не тезисы, а развернутые тексты докладов участников конференции, подготовленные по итогам выступления.
Заседание программного комитета по определению состава докладов и сообщений состоится 30 марта 2011 года, поэтому просим всех желающих принять участие в работе конференции побеспокоиться о том, чтобы ваши материалы (тезисы сообщения или доклада и анкета) поступили в оргкомитет к этому сроку. Заявки, поступившие в оргкомитет позднее 25 марта 2011 года, не рассматриваются.
Программный комитет оставляет за собой право отклонить тезисы выступления, а также материалы для публикации в сборнике конференции на основании несоответствия тематике и задачам конференции.
Тезисы сообщения или доклада: одна-две машинописные страницы, шрифт Times New Roman, размер - 12, интервал - полуторный. Предпочтительней отправлять тезисы по электронной почте. Тезисы не возвращаются и не рецензируются.
Анкета участника должна содержать следующую информацию: ФИО, место работы, должность, ученую степень, полную контактную информацию (адрес с индексом, телефон с кодом города, e-mail).
Организационный взнос участника конференции 1000 рублей; для студентов - 500 рублей. Расходы по приезду, размещению и питанию участники конференции оплачивают самостоятельно.
Контактная информация:
Оргкомитет конференции «Педагогика развития»
660001, Красноярск, ул. Корнеева, д. 50,
Тел./факс: +7 (391) 243-76-23, 244-02-97
E-mail: conf@ippd.ru, ananina@univers.krasu.ru
Официальный сайт конференции: http://conf.ippd.ru или конференция.иппр.рф
Руководитель орг. группы: Ананьина Анастасия Спиридоновна
С уважением, Оргкомитет конференции