Кроник Александр Александрович
Adjunct professor (адъюнкт-профессор), доктор психологических наук
Бефесда, США
Учебное заведение: Киевский государственный университет им. Тараса Шевченко
Место работы: Институт каузометрии LifeLook.Net
Должность: директор
Интересы:
Психология времени и жизненного пути, психодиагностика и психотерапия,
нейропсихология, психогенеалогия и история психологии
нейропсихология, психогенеалогия и история психологии
Достижения:
Автор установочной модели межличностного оценивания, мотивационной теории счастья, уравнения психологического возраста личности, а также (со своими коллегами и соавторами) причинно-целевой концепции психологического времени, теории значимых отношений, психологической игры «интрига», метода каузометрии, программ компьютерной каузометрии Биограф / LifeLine® / LifeLook®, методических приемов дошкольной психогенеалогии и метаболической психотерапии. Инициированные им проекты победили в конкурсах: «Лучшие Российские программы для семьи 2001 года», Десятый Национальный психологический конкурс «Золотая Психея» 2009 года. Aвтор восьми книг.
Создано
Комментарии: 28
Сообщения: 12
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Поздравляем Александра Георгиевича Шмелева!
- Поздравляем Александра Григорьевича Асмолова!
- Психогенеалогия: история формирования, первые эксперименты и перспективы развития
- «К юбилеям идей я отношусь с намного большим почтением, чем к юбилеям их авторов»
- Александр Кроник: на пути познания времени человеческой жизни
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Индивидуально-психологические особенности переживания личностью ситуации военного конфликта
- Рождение и смерть как элементы экзистенциального опыта личности
- Жизненный и личностный ресурс человека
- Причинно-целевой анализ жизненного пути — новые горизонты понимания
- Изменения в субъективной картине жизненного пути после биографического тренинга
- Субъективная картина истории народа
- Каузометрия — метод осознания, осмысления и оптимизации жизненного пути
- Смысл жизни и время жизни: смыслометрический подход к измерению психологического возраста личности
- Жизненная модель как конструкт изучения жизненного сценария личности
- Особенности временной перспективы личности на этапе профессионального самоопределения
- Природные и социальные факторы девиантного поведения у подростков
- Итоги 40-летней истории каузометрии и её перспективы
- Определение и виды возраста профессионала
- Р.А. Ахмеров о каузометрии
- Психологическое время и жизненный путь: о конференции к 40-летию каузометрии
- Отношение ко времени как ресурсная характеристика личности
- Транспрофессионализм как предиктор преадаптации субъекта деятельности к профессиональному будущему
- Автостратегические способности как основа общей одаренности личности
- Событие как элемент субъективной картины жизненного пути
- Цифровое поколение и прогнозирование профессионального будущего
- О Международной зимней психологической школе в Казахстане
- Насколько молодыми мы можем быть на самом деле?
- «Когда кончается проза и начинается лирика…». Интервью с К.А. Абульхановой-Славской
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «500 лет использования понятия "Психология": седьмая завершающая научно-практическая конференция», декабрь 2017 года (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2017 г.), номинант
- «Международная научная заочная конференция "500 лет использования понятия “Психология”», 12 января – 30 декабря 2014 года (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2014 г.), номинант
- «Каузометрия в исследованиях психологического времени и жизненного пути личности: прошлое, настоящее, будущее», международная конференция и печатные издания, посвященные 25-летию каузометрического подхода (в номинации «Проект года в психологической науке», 2008 г.), победитель