Павлов Иван Петрович
действительный член (академик) Императорской Санкт-Петербургской академии наук, доктор медицины
Ленинград
Комментарии:
0
Сообщения:
0
Темы:
0
Учебное заведение: Рязанская духовная семинария, Санкт-Петербургский университет, Медико-хирургическая академия
Достижения:
Создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы. Первый русский нобелевский лауреат.
Создано
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- «Что есть самое трудное, самое страшное в человеческой жизни?»: Правильность и Случайность в жизни и работе И.П. Павлова
- «Конкретная психология человека» Л.С.Выготского как методология анализа танцевальных и музыкально-двигательных практик
- Н.Ю. Хрящева: «Бизнес-тренер должен знать, как работает организация. И как “работает” тренинг»
- А.С. Чернышев о теоретическом и практическом опыте научной школы Уманского—Чернышева
- Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 1
- М.М. Решетников о 2000 лет ошибок и заблуждений
- Т.В. Черниговская: Мозг и мiръ. Зачем психологу нейронаука в эпоху перемен?
- О характере и религиозности Андрея Тимофеевича Болотова (1738–1833)
- Будущее российской психологии — в развитии нейронаук
- «Остановись мгновенье, ты...»? О детской эмоциональной избыточности и важной детали в павловских экспериментах, выброшенной из всех учебников
- «Танго» — занятие терапии творческим самовыражением по М.Е.Бурно
- История психологии на кафедре общей психологии: исследование и преподавание
- О психастенических и психастеноподобных пациентах России
- Психоанализ и марксизм: полемика 1920-х годов о психике и человеке
- Рассказ А.П. Чехова «Страх (рассказ моего приятеля)»
- Интервью с Н.Н. Толстых: «Я отношусь к той линии, которая связана с Божович»
- Ламарк (побуждение к научному творчеству тревожно-депрессивных пациентов, в т.ч. с хроническим ПТСР)
- К истории учения о темпераментах (характерах) — для практического психотерапевта
- Методологические предпосылки исследования когнитивных ошибок
- Психология воли и характера в контексте православной аскетики
- Поздравляем Наталию Ивановну Чуприкову!
- О побуждении к лечебному писанию прозы. Часть 3
- Проблема силы и слабости в современном экзистенциальном анализе
- Психотерапия в современном культурном контексте России
- Настоящий матриарх нашей психологической науки!
- Эклектику и интеграцию в психотерапии обсудили на круглом столе
- Творческое коллекционирование как метод ТТСБ: возможность применения в психолого-психотерапевтических занятиях
- Открыватель. К юбилею Товия Васильевича Кудрявцева
- Коммуникация в пространстве «круглого стола», формируемого с учетом нейродинамических характеристик участников совместной деятельности
- История психологической науки в России и российская полиментальность
- Психологические и психофизиологические механизмы обучения двигательным навыкам
- Поздравляем Мухамеда Каншобиевича Кабардова с юбилеем!
- К практической психотерапии тревожно-депрессивных пациентов (в т.ч. ветеранов, страдающих хроническим ПТСР). Часть 5
- «Революционные» шаги в тупик. К 160-летию публикации статьи «Рефлексы головного мозга». Сообщение второе
- О тенденциях развития современной психологии мышления
- «Революционные» шаги в тупик. К 160-летию публикации статьи «Рефлексы головного мозга»
- К практической психотерапии тревожно-депрессивных пациентов (в т.ч. ветеранов, страдающих хроническим ПТСР). Часть 2
- Проблема определения критериев нарушения речи у современных дошкольников в аспекте междисциплинарного взаимодействия специалистов
- Ушел из жизни Владимир Михайлович Русалов
- Анохин Петр Кузьмич: данные биографии #1
- Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
- Новый взгляд на старую проблему: категория «синдром» в психологии
- Пути развития когнитивной и педагогической психологии: к 100-летнему юбилею научной школы С.Л. Рубинштейна
- Эффективность методики ментальной релаксации с применением зрительных и слуховых стимулов в работе по снижению стрессовых эмоций
- М.М. Решетников: «Приход к психоаналитику — это путь к себе»
- К вопросу о реабилитации ветеранов, нуждающихся в психотерапии
- Теоретико-методологические обоснования психологии девиантного поведения
- Закономерности возрастного развития: критический анализ концепций
- Воля и произвольность: опыт междисциплинарного исследования
- Психологические школы Москвы и Петербурга — от противостояния к дружбе
- Постановка проблем и формулировка гипотез в психологическом исследовании
- О науке и жизни. Интервью с выдающимися российскими учеными-психологами: Н.И.Чуприкова
- Новые страницы истории Петербургской психологической школы
- Автобиографические воспоминания молодых людей о поддержке и наказании любознательности в детстве
- Психосоциальные факторы профилактики и терапии невротических расстройств в мегаполисе: мишени интервенций в здоровом городе
- Отечественная психология в условиях развития глобальных процессов
- Российская психология в пространстве глобальной науки: ответ дискутантам
- Интегративный подход и принципы психологии развития человека
- Жизнь как творчество: призвание ученого
- Д.Б. Богоявленская: От удивления к познанию
- Т. Черниговская: «Основная задача человека — порождать смыслы»
- Работа с отношениями в паре с помощью библиотерапии
- Эволюция человеческой психики: горе от ума?
- Вадим Петровский о будущем психологии
- Интервью с В.А.Ключаревым о будущем психологии
- Феномен «жизнеспособность»: возможные перспективы исследования
- Интервью с Ю.И.Александровым о будущем психологии
- Российская психологическая наука в полиментальном мире
- Образ будущего у людей, имеющих обязательства по ипотечному кредитованию
- Жизненный опыт человека как основа мудрости
- О психотерапевтической причастности к родному (к помощи российским психастеническим пациентам)
- Памяти Соломона Григорьевича Геллерштейна (К 125-летию со дня рождения)
- Актуализация творческого потенциала ребенка как норма развития
- Перспективы решения психофизиологической проблемы: деятельность мозга, психика и явления сознания
- Татьяна Черниговская: ХХI век как испытание человеческой цивилизации
- Нейтральность как определяющий фактор эффективности психотерапевта в условиях глобального кризиса
- Типы нервной системы и темперамента и стиль учебной деятельности
- Российская психология и российская психотерапия: единство и борьба противоположностей
- Определение критериев нарушения речи у дошкольников в аспекте междисциплинарного взаимодействия специалистов
- Съели собаку на собственном беспамятстве. О музее И.П. Павлова в Колтушах
- Диагностика в когнитивно-поведенческой терапии
- О гипотезе нематериальности психики
- Надежда Николаевна Ладыгина-Котс: мое видение ее личности сквозь время и пространство
- Теоретическая модель тестирования на полиграфе: проблемы и перспективы их разрешения
- Психология человека в потоке изменений: понимающая психотерапия Фёдора Василюка
- Неустранимый разброс (к юбилеям В.П. Зинченко и Н.А. Бернштейна)
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
Победитель конкурса «Золотая Психея» в номинации «Патриарх российской психологии», 2000 г.