Веккер Лев Маркович
профессор, доктор психологических наук
Санкт-Петербург
Комментарии:
0
Сообщения:
0
Темы:
0
Место работы: Ленинградский государственный университет и Университет Джорджа Мейсона
Должность: профессор
Интересы:
Основное направление работ — создание концепции психических процессов, которая объясняет механизмы построения объективного образа окружающей действительности. Акцент на необходимости разделения психических процессов - более элементарных и более сложных. По мнению Веккера, для построения целостной концепции психических процессов необходим путь «снизу-вверх»: от описания более простых, базовых характеристик психики, к описанию вторичных, производных характеристик, присущих высшим уровням её организации. Уже первые эксперименты Л.М. Веккера в начале 1950 годов легли в основу предположения, что тактильно-кинестетические ощущения - базовый уровень, лежащий в основе всех психических процессов.
Создано
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Дифференционно-интеграционная теория как методологическая основа консолидации исследований в области психологии развития
- «Факультет психологии СПбГУ: опыт и уроки альма-матер»
- Интегративный подход в социальной психологии как развитие методологии комплексного человекознания (интервью с В.Н. Панферовым)
- Памяти Аллы Александровны Русалиновой
- Методологические функции истории психологии в современной науке
- Проблемы методологии развития творчества в практике образования (Об одном из примеров противоречий в современной системе образования)
- Воспоминания Н.А.Логиновой о факультете психологии ЛГУ
- Между читателем и текстом: инструментарий для изучения понимания имплицитных смыслов вербальных текстов. Часть 2
- Между текстом и читателем: инструментарий для изучения понимания имплицитных смыслов вербальных текстов
- Жизненный путь ученого в контексте истории Петербургской-Ленинградской психологической школы (интервью с Н.А. Логиновой)
- Е.С. Кузьмин — создатель кафедры, специализации по социальной психологии и продуктивной подготовки будущих специалистов
- Воспоминания о профессоре В.С. Филатове и моем распределении в Ярославский госуниверситет
- Агрессия и деструктивное поведение
- А.И. Копытин об истории арт-терапии в России и её будущем
- Депрессии позднего возраста: клинико-психологические аспекты исследований
- Психологические школы Москвы и Петербурга — от противостояния к дружбе
- Когнитивные механизмы понимания вербальных и иконических текстов
- Новые страницы истории Петербургской психологической школы
- Интервью с А.В. Карповым о будущем психологии
- Интервью с А.Е.Войскунским о будущем психологии
- Сенсорная абстракция
- В.А. Лабунская об опыте развития региональной социально-психологической школы
- Поздравляем Виктора Михайловича Аллахвердова!
- Личность в пространстве возможного: опубликована программа симпозиума
- О гипотезе нематериальности психики
- Андрей Агафонов: «Теория для практиков должна быть эвристична»
- Теоретическая модель тестирования на полиграфе: проблемы и перспективы их разрешения
- К проблеме школьного образования: уроки пандемии
- В. Аллахвердов о поиске причин сознания в физиологии, биологии и медицине
- М.В. Осорина рассказала о факультете психологии и своих учителях
- С юбилеем Марию Владимировну Осорину поздравляют друзья и коллеги
- О ленинградских психологах — защитниках родной страны
- «Безоценочная или/и этическая позиция психотерапевта. Трудная диалектика»
- «Психика» и «личность» в отсутствие «души» и «духа»
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
- Владимир Николаевич Панферов — ученый и личность
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Психика и реальность: единая теория психических процессов», монография (в номинации «Лучший проект в научной психологии», 2000 г.), победитель