10-й Зимний фестиваль
Психологической газеты

11–13 февраля 2024
Скульптура

Счастливая
семья – это ...

Расписание программы фестиваля

  • 11 февраля
    Панельная дискуссия

    Высочайший профессионализм и искренний человеческий интерес станут главными атрибутами предстоящего события!

  • 12 – 13 февраля
    Мастер-классы, лекции, семинары

    Авторские мастер-классы, интерактивные лекции, творческие мастерские, экспериментальные лаборатории и дискуссии.

Принять участие

Программа фестиваля

11 февраля
Панельная дискуссия
Palace Bridge Hotel
11 февраля / 11:00 — 18:00
Пленарные выступления
  • Аудиторно
  • Онлайн плюс
  • Трансляция
  • Особенности преодоления эмоциональных разрывов и влияние данного процесса на изменение качества жизни в современной российской семье

    • Екатерина Юрьевна Уголева
      Екатерина Юрьевна Уголева
      заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института практической психологии «Иматон», директор Центра семейного консультирования, системный семейный терапевт с опытом работы более 30 лет, соучредитель Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье

    В  наши дни во многих семьях происходят следующие процессы:

    • попытки дифференцироваться при сохранении семьи;
    • преодоление разрозненности расширенной семьи;
    • восстановление родственных связей, поиск родственников;
    • попытка вернуть традиционные формы взаимодействия в семье.

    Чем обусловлены эти процессы? И как они влияют на жизнь семьи?

  • Разделяемое переживание как смысл любви и цель парно-семейной терапии

    • Елена Валерьевна Змановская
      Елена Валерьевна Змановская
      профессор, доктор психологических наук,  семейный и парный психотерапевт, клинический психолог, профессор кафедры психоаналитической психотерапии Восточно-Европейского института психоанализа, тренинговый аналитик и супервизор Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, с 2005 года разрабатывает и применяет в учебно-образовательном процессе ВИЕП и клинической практике новое научно-практическое направление «Терапия отношений: системно-динамическая семейная и парная психотерапия»; популяризатор науки, автор учебных пособий: «Психология семьи: Основы супружеского консультирования и семейной психотерапии» (2015), «Девиантное поведение личности и группы» (2010), «Современный психоанализ» (2005), «Девиантология: психология отклоняющегося поведения» (2003) и других.
  • Сексуальные отношения до брака, в браке и вне брака

    Факторы создания и потери близости
    • Елена Викторовна Иоффе
      Елена Викторовна Иоффе
      доцент, кандидат психологических наук, семейный психолог, клинический психолог, сексолог, обладатель сертификата EuroPsy; доцент кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения Санкт-Петербургского государственного университета, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, преподаватель Института практической психологии «Иматон»; член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023–2030 годы при Правительстве г. Санкт-Петербурга, член Правления Санкт-Петербургского отделения общественно-государственной организации «Союз женщин России», член Санкт-Петербургского психологического общества и Санкт-Петербургского общества специалистов, помогающих семье, член Международного сообщества эфт-терапевтов (ICEEFT)

    Традиционная сексуальная этика выстроена вокруг института брака, консервативная модель которого в эпоху радикальной личной свободы и новых технологических возможностей воспринимается как место ограничения самовыражения и сближения пары. Сталкиваясь с неудачей в развитии супружеских отношений, большинство стремится делать работу над ошибками в следующих отношениях или экспериментирует с разными форматами диссоциации близости, удовольствия и обязательств. Выход может быть в усвоении новой «партнерской» модели супружества и развитии компетентности в сохранения близости.

  • Сближение и разобщение внутри пары

    Кризисы супружеских отношений, их профилактика и преодоление
    • Игорь Валерьевич Добряков
      Игорь Валерьевич Добряков
      кандидат медицинских наук, доцент, врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач-сексолог, клинический психолог, сертификат EuroPsy, старший научный сотрудник научно-организационного отделения ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, заведующий кафедрой перинатальной психологии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» Института практической психологии «Иматон», сопредседатель секции перинатальной психологии Российского психологического общества, официальный супервизор Российской психотерапевтической ассоциации; победитель Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года
  • Несчастье счастья материнства: о чем не принято говорить

    • Мария Евгеньевна Блох
      Мария Евгеньевна Блох
      кандидат медицинских наук, врач-психиатр, врач-психотерапевт ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О. Отта», перинатальный психолог, сексолог, соруководитель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» Института практической психологии «Иматон»
  • Испытание семьи школой: как это пережить?

    • Людмила Аполлоновна Ясюкова
      Людмила Аполлоновна Ясюкова
      кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (выпускается Компанией «Иматон»); преподаватель Института практической психологии «Иматон», ведёт цикл семинаров по психологическому сопровождению школьного обучения; автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников», «Социальный интеллект детей и подростков»
  • Ребенок превращается в подростка: проблема или ресурс для семьи?

    • Андрей Геннадьевич Грецов
      Андрей Геннадьевич Грецов
      доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, практический психолог, разработчик и ведущий тренингов

    Родители слишком привыкли, что в семье растет ребенок — а он уже серьезно вырос и стал совсем другим… Попытки выстроить с ним отношения так, как было раньше, вызывают неприязнь, а то и агрессию. Что меняется при превращении ребенка в подростка? Почему он ведет себя именно так и не может иначе? Как выстроить новые, взаимно комфортные отношения с ним? Как ситуация влияет на взаимоотношения супругов? Что могут предпринять родители, чтобы свести к минимуму риски, свойственные подростковому возрасту?

  • Образ семьи в изобразительном искусстве как индивидуальное переживание

    • Людмила Александровна Волошина
      Людмила Александровна Волошина
      искусствовед, кандидат философских наук, член Санкт-Петербургского отделения Всероссийской ассоциации историков искусства и художественных критиков, преподаватель Института практической психологии «Иматон», более 50 научных публикаций по эстетике и русскому искусству, в том числе монография «Чувство искусства: опыт восприятия художественного произведения»

    Тема семьи в изобразительном искусстве представлена многогранно.  Здесь раскрываются важнейшие и вечные ценности, на которых издревле держится род человеческий. Семья, как индивидуально переживаемая экзистенция и как коллективное начало в нас, предстает в искусстве во всей полноте художественного образа, воздействующего на реципиента своей материальной и духовной составляющей. Внимательное и глубинное восприятие художественных произведений, позволяет найти в них индивидуальное содержание, обогатить свой духовный мир и наполнить жизнь новыми благотворными смыслами.

12 – 13 февраля
Мастер-классы и практикумы
Институт практической психологии «Иматон»
  • 12 февраля / 10:00 — 11:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Основы психического здоровья и отношений привязанности в семье

    • Аудиторно
    • Онлайн плюс
    • Трансляция
    • Варвара Олеговна Аникина
      Варвара Олеговна Аникина
      кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, специалист в области отношений привязанности, заместитель председателя Этического комитета СПбГУ, член редколлегии журнала «Вестник СПбГУ», редактор 2 научно-практических изданий, автор более 50 публикаций, руководитель научно-исследовательских проектов

    В последнее время все чаще говорят о психическом (ментальном) здоровье взрослых и детей, мы видим много дискуссии вокруг теории привязанности.
     

    На мастер-классе мы:

    • обсудим, что такое психическое здоровье ребенка и взрослого, каковы условия формирования психически здоровой личности;
    • поговорим об основных концепциях развития маленького ребенка (в т.ч. теории привязанности) и функциях близкого взрослого;
    • рассмотрим эти концепции на примере анализа видеозаписи взаимодействия матери и ребенка;
    • обозначим, какие есть ресурсы для помощи маленьким детям и их семьям.
  • 12 февраля / 10:00 — 11:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Методика «Структурный анализ семьи»

    Типы семейной организации и особенности структурно обусловленных конфликтов
    • Аудиторно
    • Владимир Юрьевич Слабинский
      Владимир Юрьевич Слабинский
      кандидат медицинских наук, автор метода позитивной динамической психотерапии, семейный психотерапевт с 25-летним опытом работы, преподаватель Института «Иматон», 10-кратный лауреат Национального конкурса «Золотая Психея», автор учебников «Психотерапия» (2020) и «Семейная позитивная динамическая психотерапия» (2009)
    • Мария  Владимировна Слабинская
      Мария Владимировна Слабинская
      психолог-консультант, позитивный динамический психотерапевт, специалист по работе с метафорическими ассоциативными картами, действительный член Международной ассоциации «Позитивная динамическая психотерапия»

    На мастер-классе участники познакомятся с основными теоретическими идеями Семейной позитивной динамической психотерапии и классификацией типов семейной организации.

    Овладеют навыком изменения фокуса мышления психотерапевта, необходимым для перехода с индивидуальной на семейную форму психотерапии.

    Научатся применять на практике авторскую методику В.Ю. Слабинского «Структурный анализ семьи» для выявления типа семейной организации, описания семейных подсистем и проведения диагностики структурно обусловленных семейных конфликтов.

  • 12 февраля / 10:00 — 11:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Утопизм в семейных системах

    • Аудиторно
    • Станислава Юрьевна Смагина
      Станислава Юрьевна Смагина
      историк, практикующий психолог-консультант, тренер, директор Музея смеха «Трикстер», преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор книги «Я и Другой» (тренинги по национальной самоидентификации), автор и организатор выставок в Москве и Санкт-Петербурге «Лукоморье — мир советского детства», «Дорогами фольклорных дураков», «Эники-беники, или Заклинания детства» и др.

    Мечта об «идеальной семье» естественна. С этим никто спорить не будет! Но... как достичь «идеальных семейных отношений»?

    На мастер-классе мы посмотрим на разнообразные мотивы и способы построения «семейного Рая».

    Увидим КТО, ЗА ЧТО и КАК из него изгоняет.

  • 12 февраля / 10:00 — 11:45
    1 час 45 минут
    Интерактивная лекция

    Семья вчера, сегодня... завтра!

    • Аудиторно
    • Онлайн плюс
    • Елена Ивановна Николаева
      Елена Ивановна Николаева
      доктор биологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор более 600 научных работ, в том числе учебников «Психофизиология» и «Психология семьи», книг «Психология детского творчества» и «Леворукий ребенок: диагностика, профилактика, коррекция»  

    В ходе встречи будут обсуждаться причины проблем современной семьи, ее особенности и возможности.

    Будет сделана попытка ответить на вопрос о том, находится ли семья в кризисе или то, что с ней происходит, — этап становления и роста.

  • 12 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Арт-терапевтические метафоры в семейном консультировании

    • Аудиторно
    • Вероника Александровна Тургель
      Вероника Александровна Тургель
      кандидат психологических наук, доцент Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, частнопрактикующий психолог, арт-терапевт, член Арт-терапевтической ассоциации, преподаватель Института практической психологии «Иматон», преподаватель Международной школы арт-терапии

    Мастер-класс состоит из небольшого введения и практической части, причем в основном ориентирован на практическую работу. Во введении мы рассмотрим возможности использования метафорических образов в контексте семейного консультирования.

    В практической части вы сможете познакомиться с индивидуальными и групповыми арт-техники, предполагающими работу с различными метафорами (предметными, образными и другими). По завершении работы с каждой техникой планируется обсуждение. Рефлексия участников мастер-класса в процессе арт-деятельности будет направлена на исследование характера своих семейных отношений и освоение методики применения предлагаемых техник в практической работе.

    В результате мастер-класса участники смогут:

    • осмыслить возможности использования арт-терапевтических метафор в контексте работы с супружескими и детско-родительские отношениями;
    • познакомиться с арт-техниками «Предметная метафора», «Метафора отношений», «Метафорический портрет семьи»;
    • выявить собственные актуальные аспекты семейных отношений и поработают над ними.
  • 12 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Как перестать быть для мужчины мамой и стать женщиной?

    • Онлайн плюс
    • Ирина Александровна Венщикова
      Ирина Александровна Венщикова
      психолог-консультант, последователь Адлерианской психологической школы, автор многих личностных программ, бизнес-тренер, ведущая тренерской школы, сертифицированный коуч, сертифицированный системный терапевт-расстановщик

    Если посмотреть на будущее пары, в которой женщина взяла под опеку своего мужчину, то можно предположить, что женщина станет раздражительной из-за угасания сексуального влечения обоих, и из-за перегруженности ею делами, поскольку мужчина будет брать на себя все меньше и меньше. Исчезнут и подарки, и сюрпризы от мужчины, так как женщина потеряет для него свою привлекательность. И женщина перестанет ощущать себя Женщиной...

    Определенно можно сказать, что позиция мамочки дает женщине чувство превосходства, хотя она может об этом так не думать. Но именно это превосходство дает ей очень много возможностей – и контролировать, и указывать, и настаивать на своем мнении. Многие женщины не представляют своей жизни без этого, ввиду того, что просто не знают, как быть Женщиной в отношениях с мужчиной – не спорить, уметь следовать за ним в нужный момент, поддерживать не делами, а просто верой в то, что он справится со сложностями.

    Вот, обо всем этом мы и будем говорить на мастер-классе.

  • 12 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Беспомощный родитель и спасающий ребенок

    Психологическая помощь семьям в ситуации развода
    • Онлайн плюс
    • Елена Викторовна Петш
      Елена Викторовна Петш
      психолог, психотерапевт, семейный консультант, специалист в области детской психологии, тренер, автор книг и статей по развитию детей и детско-родительских отношений, в том числе автор книги «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка», соавтор книги «Игры для детей от 1 года до 3 лет», автор и ведущая мастерской семейного консультирования «Модель Вальтера Холла: диагностика и коррекция детско-родительских отношений через психодраматическую игру с фигурами животных», методического семинара-тренинга «Родители и дети — жизнь в согласии»,  преподаватель программ дополнительного профессионального образования по телесно-ориентированной психотерапии и перинатальной психологии в Институте практической психологии «Иматон»

    Развод — это кризис супружеских отношений, который связан с высоким уровнем эмоционального напряжения для всех членов нуклеарной семьи. В этот период супруги проходят испытания на эмоциональную зрелость. Часто в ситуации развода родители не справляются с эмоциональной нагрузкой и неосознанно ищут опору в своих детях. Ребёнок, видя беспомощность родителя или обоих родителей, бросается спасать. Так формируется феномен парентификации. Эта ситуация вредна для родителя и опасна для ребёнка.

    О том какую помощь может оказать психолог каждому члену семьи в этот не простой период будет мастер-класс. Работа с кейсом из практики ведущей.

  • 12 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Практикум

    Быстрые и нескучные способы помочь семье увидеть привычные стратегии обхождения с чувствами

    Серия настольных психологических игр про чувствительного Мишку
    • Аудиторно
    • Екатерина Александровна Мухаматулина
      Екатерина Александровна Мухаматулина
      кандидат психологических наук, директор издательства «Генезис», автор книг, метафорических карт и настольных психологических игр, в том числе «Попробуй повтори!» и «Мишка на воздушном шаре»
    • Елена Александровна Кирюшина
      Елена Александровна Кирюшина
      психолог-консультант, главный редактор издательства «Генезис», автор настольных психологических игр, в том числе «Семейка Гномс» и «Мишка в домике»

    Что может сделать психолог, чтобы наглядно продемонстрировать родителям те стратегии совладания с чувствами, которые в семье используют чаще всего? Попадая в определенные ситуации, ребенок или родитель испытывает определенные чувства и ведет себя определенным образом, пытаясь справиться с переживаниями. Мы предлагаем поговорить о том, как можно исследовать эмоциональный мир и поведенческие стратегии маленьких и больших клиентов с помощью настольных психологических игр про чувствительного Мишку – «Мишка в домике. Игра, помогающая справляться с чувствами» и «Мишка на воздушном шаре. Игра, помогающая радоваться жизни».

    Поговорим о сложных чувствах, затем перейдем к ресурсным состояниям. Будем играть и обсуждать, как встроить игры в консультативный процесс, что при этом происходит и какой в этом психологический смысл.

  • 12 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    У каждого ребенка есть отец и мать

    Системные семейные динамики в контексте судьбы человека
    • Аудиторно
    • Онлайн плюс
    • Александр Николаевич Рязанцев
      Александр Николаевич Рязанцев
      психолог-консультант, дипломированный специалист в области гештальт-терапии и системно-феноменологического подхода, автор метода «Психология системных феноменов», в практике психологического консультирования более 30-ти лет, преподаватель Института практической психологии «Иматон», офицер военно-морского флота, автор книг «Мужество быть собой», «Жизнь как череда утрат и приобретений»

    В программе:

    • Образы родителей и их влияние на социализацию.
    • Системные магические образы и работа с ними в консультировании.
    • Отношение к отсутствующему родителю, и как оно влияет на безопасность.
    • Ошибочные убеждения о родителях и отношение к ним в системном подходе.
    • Влияние системных семейных динамик на будущее и судьбу человека...
  • 12 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Как наполнить сердце любовью?

    Техники методов Хакоми и Корасон в семейном консультировании
    • Аудиторно
    • Елена Владимировна Жатько
      Елена Владимировна Жатько
      кандидат психологических наук, психолог, преподаватель Института практической психологии «Иматон» и Московского гуманитарного университета, арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, травматерапевт, супервизор, сертифицированный в Европе практик и преподаватель Хакоми, член Hakomi Education Network, Федерации психологов консультантов России и Национальной ассоциации супервизоров (Москва)

    В большинстве случаев браки заключаются по любви. Но со временем из-за жизненных передряг эти чувства сменяются тягостным раздражением, обидами и опустошением. Как исцелить сердце, вернуть любовь в отношения и обрести радость семейной жизни?

    Помочь могут гуманистические процессуальные методы напитывающих отношений Хакоми Рона Курца и энергетической звукотерапии Корасон Хью Смайли.

  • 12 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Кое-что о пользе подзатыльников

    Телесные наказания и народная педагогика: взгляд телесно-ориентированного психолога
    • Аудиторно
    • Дмитрий Юрьевич Атланов
      Дмитрий Юрьевич Атланов
      кандидат философских наук, клинический психолог, телесно-ориентированный терапевт, психоаналитик, методист–инструктор био-энерго-системо-терапии (БЭСТ), преподаватель Института практической психологии «Иматон», член Восточной ассоциации гипнотерапевтов и клинических психологов (ВАГиП), автор книг, учебников и статей по антропологии и психофизиологии, в рамках XXIV Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2022 года была представлена монография автора «Системная телесно-ориентированная психодиагностика»

    Не секрет, что в нашем обществе в отношении к телесным наказаниям наблюдаются некие эмоциональные качели. От их допустимости и желательности: «Бить детей непедагогично, зато эффективно и практично», до полного и категорического запрета на любые методы телесного воздействия и всепрощающего гуманизма. В итоге общество захлестывают волны вины, как за битье детей, так и за полное попустительство, ведущее в итоге к негативным последствиям. И та и другая позиции, как любые крайности, неэффективны.

    К сожалению, недостаточное знакомство с неврологией и физиологией часто мешает педагогам и практическим психологам достаточно эффективно работать с детьми и правильно ориентировать семью в плане воспитательных воздействий. Поэтому такие явления, как разнообразные проблемы в развитии и поведении детей, не получается эффективно и оперативно устранить.

    На мастер-классе разговор пойдет о том, как искажения родительского поведения сказываются на формировании детских невротических реакций, о диагностических принципах и критериях дифференциальной диагностики неврологических и психологических проблем.

    В программе:

    • Где границы вмешательства врача, а где психолога?
    • Как телесно-ориентированный терапевт видит механизмы жесткого программирования поведения детей неправильными действиями родителей?
    • Что такое психотравма, и что такое горький опыт?
    • Как по телу ребенка строить гипотезы о характере взаимоотношений в семье?
    • Каковы механизмы формирования невротических реакций, от фобий до соматозов, и от энуреза до самоповреждающего поведения?
    • Связь рефлексогенных зон с психоэмоциональными реакциями у детей и взрослых, их значение в диагностике и терапии.
    • Когда и почему опасны физические наказания, а когда они оправданы и полезны?
    • Так бить или не бить?
  • 12 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Ресурсная помощь семье, воспитывающей ребёнка с особенностями в развитии

    • Аудиторно
    • Галина Владимировна Черешнева
      Галина Владимировна Черешнева
      детский практический психолог высшей категории, опыт работы в общеобразовательной школе и Центре реабилитации детей-инвалидов более 20 лет, автор методического пособия «Комплексная психолого-педагогическая диагностика реабилитационного потенциала детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

    Значение семьи в развитии, воспитании и абилитации особого ребёнка неоспоримо. Мы можем говорить в этом плане о родительской компетентности, о заинтересованности родителей в квалифицированной помощи такому ребёнку.

    Но задумываемся ли мы о том, как живёт и функционирует такая семья, с какими проблемами она сталкивается, и какая психологическая помощь нужна не только ребёнку, но и его родителям?

    Обо все этом поговорим с вами на мастер-классе, а также:

    • сформулируем основные задачи по эффективному психологическому сопровождению такой семьи;
    • рассмотрим наиболее оптимальные формы и методы работы по реализации данных задач и ресурсному наполнению семьи, воспитывающей ребёнка с особенностями в развитии;
    • обсудим возможные рекомендации родителям по развитию и воспитанию особого ребёнка.
  • 12 февраля / 15:00 — 16:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Война — Семья — Утрата

    ДПДГ* — метод ресурсной краткосрочной терапии в работе с гореванием
    • Аудиторно
    • Виктория Борисовна Бажурина
      Виктория Борисовна Бажурина
      клинический психолог, психотравматолог, супервизор; специалист в области аналитической психологии К. Юнга (СПбГУ), юнгианской песочной терапии, телесно-ориентированной психотерапии; соавтор 9 запатентованных в РФ методик в области психологии и психосоматической медицины, в том числе, метода глубинной телесно-ориентированной Solwi-терапии, методики работы с травмой «Техника Легкого Пути» с использованием ДПДГ-терапии и техники FLASH, техники ведения холистического массажа в Solwi-терапии и др., соавтор книги «Холистический массаж»

    На мастер-классе будет проанализирован «слепой протокол» в работе с травмой и показаны техники ДПДГ-терапии, которые позволяют быстро и эффективно оказывать помощь семьям, потерявшим своих близких, а именно «Техника легкого пути», «Убежище» и техники самопомощи.

    *ДПДГ — десенсибилизация и переработка движением глаз.

  • 12 февраля / 15:00 — 16:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Экологический подход в семейной арт-терапии

    • Аудиторно
    • Александр Иванович Копытин
      Александр Иванович Копытин
      доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон», председатель Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация»  

    На мастер-классе будет представлен экологический (средовой) подход в семейной арт-терапии, его принципы и инструменты. Будет показано, как взаимодействие со средой влияет на здоровье и функционирование семейной системы, ее динамику на разных этапах жизненного цикла семьи.

    Вы сможете познакомиться с некоторыми визуально-нарративными техниками семейной арт-терапии, основанными на данном подходе. Будут продемонстрированы возможности применения в работе с семьей экогуманитарной технологии «Архетипический арт-конструктор».

  • 12 февраля / 15:00 — 16:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Танцевально-двигательная терапия в работе с зависимыми детьми и созависимыми родителями

    • Аудиторно
    • Анастасия Федоровна Голышева
      Анастасия Федоровна Голышева
      психолог-консультант, дипломированный танцевально-двигательный терапевт (Институт практической психологии «Иматон»), арт-терапевт, автор и ведущая терапевтических и коррекционных групп, направленных на реабилитацию и реадаптацию зависимых и созависимых людей

    Первым толчком к изучению феномена созависимости стали исследования механизмов формирования химических аддикций. Созависимость – это зеркальное отражение зависимости. Сходство в том, что оба состояния приводят к постепенной физической, психологической, эмоциональной и духовной деградации.

    Деструктивные психологические установки родителей, перенятые из собственной родительской семьи и прошлого жизненного опыта, могут оказывать длительное негативное влияние на психическое здоровье ребенка и его взаимоотношения с миром в целом. В итоге это провоцирует ребенка уйти в измененное состояние сознания, в другой мир путем игр, курения, наркотиков, алкоголя и т.д.

    На мастер-классе будут продемонстрированы возможности танцевально-двигательной терапии в работе с дисфункциональными семьями:  

    • выявление деструктивных паттернов в отношениях между детьми и родителями, приводящие к химической и нехимической зависимости, созависимости;
    • коррекция и развитие психического, эмоционального, умственного, духовного и физического состояния личности;
    • технологии коррекции негативных установок и убеждений;
    • поддержка образа Я (идентичности), поиск новых смыслов, развитие навыков саморегуляции;
    • развитие эмоционального интеллекта и преодоление алекситимии;
    • интеграция методов танцевально-двигательной терапии в процесс реабилитации и реадаптации химически (нехимически) зависимых и созависимых людей.
  • 12 февраля / 17:15 — 19:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Счастливая семья — семья, в которой семена неврозов не вызревают

    • Онлайн плюс
    • Евгения Яковлевна Мищенко
      Евгения Яковлевна Мищенко
      психолог-консультант, тренер, психотерапевт, сертификация Учебного центра Хаус-Штанхайм (Баден-Вюртенбург, Германия), автор и ведущая более двадцати личностных групп, автор методик «Сценарное моделирование» и «Психотерапевтический синтез», автор и ведущая семинаров по песочной терапии, преподаватель пролонгированной программы повышения квалификации «Песочная терапия: юнгианский подход» в Институте практической психологии «Иматон»

    В счастливой семье вырастают счастливые гармоничные люди. И наоборот! А можно ли помочь человеку из несчастливой семьи всё-таки стать счастливыми и построить свою счастливую семью?

    В ходе мастер-класса будут рассмотрены случаи из практики с примерами дисфункциональных семейных отношений, породивших в будущем личностные проблемы и неврозы у детей. Разбор пойдет методом сравнения счастливой и несчастливой семьи в конкретных аспектах семейной жизни. Особое внимание будет уделяться причинам и проявлениям нездоровых семейных отношений.

    В практической части мастер-класса будут предложены и разобраны трансформационные тесты (автор Евгения Мищенко), позволяющие диагностировать проблемы в семьях и способствующие запуску позитивных изменений. Ведущая мастер-класса проведет несколько демонстрационных сессий с последующим анализом, применяя передовые технологии и методы семейной и индивидуальной работы.

  • 12 февраля / 17:15 — 19:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Иммерсивный спектакль как метод групповой танцевально-двигательной терапии

    Работа с темой материнства и детско-родительских отношений
    • Аудиторно
    • Юлия Игоревна Смольная
      Юлия Игоревна Смольная
      психолог, дипломированный танцевально-двигательный терапевт (Институт практической психологии «Иматон»), член Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, режиссер и исполнитель иммерсивного танцевально-психологического спектакля «Танцетерапия», автор медитаций и терапевтических сказок для взрослых

    На мастер-классе будет представлен отрывок из иммерсивного танцевально-психологического спектакля «Танцетерапия». Участники мастер-класса, они же – зрители спектакля, смогут познакомиться с методом танцевально-двигательной терапии и принять участие в упражнениях, завершающих каждую сцену. В спектакле всего 6 сцен, затрагивающих важнейшие психологические аспекты человеческой жизни. В рамках мастер-класса участники получат возможность погрузится в одну из сцен, ключевой темой которой является материнство и детско-родительские отношения. Завершает сцену упражнение «Танец с внутренним ребёнком».

  • 12 февраля / 17:15 — 19:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Куклотерапия в сопровождении матери и ребенка

    • Аудиторно
    • Альбина Юрьевна Татаринцева
      Альбина Юрьевна Татаринцева
      кандидат психологических наук, декан психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета, преподаватель Института практической психологии «Иматон», победитель Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2013 года, автор книг «Куклотерапия в работе психолога, педагога, логопеда», «Куклотерапия детских страхов» (Воронеж)

    В ходе встречи речь пойдет об истории и теоретических основах использования кукол в психолого-педагогическом сопровождении матери и ребенка. Участники узнают, что такое народный календарь в ожидании ребенка. Будут затронуты механизмы передачи норм и ценностей, влияющие на развитие личности ребенка раннего возраста через куклу. Особое внимание будет уделено использованию терапевтической куклы для гармонизации отношений в паре «мама-ребенок раннего возраста» и развитию отношений привязанности.

    На мастер-классе участники изготовят куклу «Мать и дитя», которая проведет их дорогой творчества и познакомит с терапевтическими возможностями куклы.

  • 12 февраля / 17:15 — 19:00
    1 час 45 минут
    Интерактивная лекция

    Психотерапевтическое сопровождение семей с детьми раннего возраста в пространстве Тоддлеровской группы

    • Аудиторно
    • Онлайн плюс
    • Екатерина Олеговна Комалева
      Екатерина Олеговна Комалева
      детский клинический психолог, член Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, сертифицированная ведущая Тоддлеровской группы
    • Наталья Николаевна Хомутовская
      Наталья Николаевна Хомутовская
      практикующий психолог, травматерапевт, специалист в области раннего взаимодействия детей и родителей, ведущая Тоддлеровской группы

    Мы приглашаем вас на интерактивную лекцию, посвященную психотерапевтической работе с родителями и детьми раннего возраста в формате Тоддлеровской группы. Это уникальный для России формат групповой работы с семьей, начало которому было положено с обучением специалистов из Санкт-Петербурга в центре Анны Фрейд (Англия). В настоящее время в Санкт-Петербурге работает всего 2 Тоддлеровские группы.

    Тоддлеровский возраст – это период от 1 года до 3-х лет, который является одним из самых непростых с точки зрения эмоциональных и поведенческих проявлений, как у маленьких детей, так и их родителей. А также является важным в формирования здоровых отношений между детьми и родителями и интеграции этих отношений в рабочие внутренние модели, на которые дети смогут опираться уже в своей взрослой жизни.

    На нашей лекции мы рассмотрим и обсудим следующие темы:

    • Кто такие тоддлеры. В чем особенности и трудности проживания этого периода жизни для ребенка от 1 года до 3-х лет. Что стоит за интенсивными амбивалентными чувствами, непослушанием, отрицанием, гневом, истериками, лежанием на земле. Как помочь ребенку справляться с кризисом, оставаясь в контакте с родителями и опираясь на отношения в семье.
    • С какими трудностями сталкиваются родители и прежде всего мамы маленьких детей. Как не выгореть, остаться в ресурсе и выдержать сильные эмоции не только ребенка, но и свои. Как справиться с социальным давлением родных, блогеров, обилием разноплановой информации на уязвимую и не всегда устойчивую родительскую позицию. Как понять хорошая ли я мама. Как встретиться со своими детскими переживаниями, не проецируя их на своего ребенка. Где находить опору и поддержку.
    • Что представляет собой Тоддлеровская группа. Как она работает и какой возможен терапевтический эффект для семей с детками раннего возраста.
    • Мы поделимся с вами практическими случаями из нашего опыта ведения Тоддлеровской группы. Приведем примеры конкретных запросов родителей, опишем специфику и результаты нашей работы с семьями.
  • 13 февраля / 10:00 — 11:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Мягкий отец и его влияние на взрослеющего ребёнка

    Особенности психологической помощи детоцентрированной семье
    • Аудиторно

    Сегодня родители всё чаще предпочитают гуманистический и детоцентрированный подход к воспитанию детей. Широкое распространение получили данные исследований в области нейрофизиологии и психологии, сообщающие о хрупкости психики ребёнка, которая травмируется от агрессивного поведения близких людей. Порой собственные тягостные воспоминания о детстве подпитывают страхи, тревоги и позиции родителей.

    • Елена Викторовна Петш
      Елена Викторовна Петш
      психолог, психотерапевт, семейный консультант, специалист в области детской психологии, тренер, автор книг и статей по развитию детей и детско-родительских отношений, в том числе автор книги «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка», соавтор книги «Игры для детей от 1 года до 3 лет», автор и ведущая мастерской семейного консультирования «Модель Вальтера Холла: диагностика и коррекция детско-родительских отношений через психодраматическую игру с фигурами животных», методического семинара-тренинга «Родители и дети — жизнь в согласии»,  преподаватель программ дополнительного профессионального образования по телесно-ориентированной психотерапии и перинатальной психологии в Институте практической психологии «Иматон»

    Если раньше в описании фигуры отца преимущественно использовались такие характеристики как жестокость, агрессивность и безразличие, то сегодня всё чаще отцов называют включёнными, заботливыми и мягкими.

    Казалось бы, мягкий отец — прекрасная и безопасная для ребёнка родительская роль. Но увы, в жизни мы всё чаще видим такие последствия мягкого отцовства, которые приводят семьи и самих отцов в кабинет психолога.

    Поговорим о том, как современным ответственным родителям обрести устойчивость, не утрачивая эмпатичности.

    Как найти баланс между контролем и доверием; и в чём проявляется подлинная сила мягкого воспитания?

    В программе мастер-класса:

    • Мягкий отец — какой он?
    • Причины появления мягкого отцовства.
    • Механизмы влияния отцовской роли на взрослеющего ребёнка.
    • Работа психолога с мягким отцом в рамках семейной консультации: случай из практики.
    • Методики психологической поддержки отцов: возможности применения проективных техник.
  • 13 февраля / 10:00 — 11:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Сказочная песочная психотерапия в семейном консультировании

    • Аудиторно
    • Онлайн плюс
    • Трансляция
    • Татьяна Михайловна Грабенко
      Татьяна Михайловна Грабенко
      кандидат педагогических наук, доцент, один из авторов метода «Сказочная песочная терапия» («Институт сказкотерапии», Санкт-Петербург, 1996-2003), специалист в области сказкотерапии, песочной терапии, игротерапии, психолог-консультант, руководитель Центра обучения креативным технологиям и методам гуманизации образования, преподаватель Института практической психологии «Иматон»

    На мастер-классе речь пойдет о том, как, согласно этапам развития сказочного сюжета, начинается путь Героя? Какие вызовы и уроки таят в себе различные этапы пути? Как избежать ловушек? Как обучать, развивать и сопровождать счастливого и самостоятельного ребенка? Как выбирать своего партнера, с которым создается крепкая и плодотворная семья?

    Слушатели и участники мастер-класса смогут прожить свой личный сюжет на песочном поле — в сказочной стране, созданной по индивидуальной инструкции.

  • 13 февраля / 10:00 — 11:45
    1 час 45 минут
    Мастерская терапии искусствами

    Токсины и витамины семьи

    • Аудиторно
    • Алёна Валентиновна Буренкова
      Алёна Валентиновна Буренкова
      кандидат психологических наук, доцент, преподаватель Института практической психологии «Иматон», преподаватель и супервизор Ассоциации танцевально-двигательной психотерапии, клинический психолог-консультант, член российских и международных психотерапевтических ассоциаций (IEATA, EEATA, АТДТ, АИТИ, Российская ассоциация Арт-терапии, ФПО России) (Москва)  

    Семья, как и Земля, — феномен целостный и при всей устойчивости очень динамичный.

    И человек, будучи телесно воплощенным земным существом, чувствителен и к физической силе гравитации, и к эмоциональной связи, возникающей в близких отношениях, называемой привязанностью.

    В отношениях каждый из нас переживает и счастье, и боль. Счастье, как правило, восстанавливает и развивает, дает надежду и исцеляет. Боль часто становится причиной или следствием разрушений и разрывов, жизненных несчастий и личных катастроф. Счастье и боль находят своё выражение в физических движениях человека.

    Психологический смысл изучения движения заключается в том, что наблюдая за его особенностями, можно увидеть способы поддержки и разрушения коммуникации с собой, с другим, с миром.

    Оказывается, в движении можно распознать одномоментно и то, что причиняет боль, и то, что возвращает счастье. И, соответственно, благодаря выразительному движению и танцу возможно разглядеть, что является токсинами, а что витаминами семейной системы. Более того, в нашем теле хранится память, передаваемая поколениями, и она влияет на наш способ телесно воплощенного взаимодействия как с собой, так и с другим.

    Для изменения качества жизни и близких отношений, иногда достаточно изменить двигательные паттерны, которые рефлекторно проявляются во взаимодействии.

    Существует много парных танцев в традиции. Мы же изучим токсины и витамины семейной системы на фигурах орнаментальных хороводов и старой доброй кадрили. Последовательно мы пройдем основные стадии становления близких  отношений, где каждый участник познакомится с основными способами совладение с токсинами семейной системы:

    • Фигура первая. Влюбленная.
    • Фигура вторая. Спорная.
    • Фигура третья. Разлучная.
    • Фигура четвертая. Прощальная.

    На мастерской будет возможность познакомиться с арт-практиками, позволяющими как диагностировать особенности семейной системы, так и создавать условия для ее позитивной трансформации, с помощью движения, игры и искусства. В том числе участники познакомятся психотерапевтическими вохможностями арт-действа «Сеяние».

    На мастерской будут показаны техники и приемы методов терапии искусствами и танцевально-двигательной терапии с опорой на поливагальную теорию (С.Порджес) и теорию привязанности (Д.Боулби).

    В завершение все станут активными участниками интерактивного действа, которое поможет участниками найти ответы на личные и профессиональные вопросы.

  • 13 февраля / 10:00 — 11:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Мы разные и мы вместе

    Семейный ковер Мира в технике «Психологический пэчворк»
    • Онлайн плюс

    «Связь вещей в ткани Времени действительно непрерывна».
    Х. Мураками

    • Инна Алексеевна Зезюлинская
      Инна Алексеевна Зезюлинская
      психотерапевт единого Европейского реестра психотерапевтов 0331 ECPgpRU; официальный представитель Центрального совета Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги в Крыму и в Севастополе;  руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ; медиатор; руководитель образовательных программ, личной терапии, практики и  супервизии в  модальности ССТВВ ОППЛ; аккредитованный  личный психотерапевт-адвайзер, супервизор ОППЛ; преподаватель ОППЛ международного уровня; действительный член национальной экспертной Коллегии психологов и психотерапевтов; преподаватель Института практической психологии «Иматон»; доцент  МОО СРС КИП; арт-терапевт; автор метафорических ассоциативных карт «Гармония» и «Море жизни»; основатель авторской онлайн-школы «Краски жизни»; организатор проектов  в области психологии и психотерапии (Севастополь)

    Человеку бывает сложно найти свое место в семейной системе, принять прошлое своей семьи, присвоить её историю, почувствовать себя важным и принятым.

    Собирая отдельные «лоскуты» — семейные мифы и нарративы, факты из жизни семьи и их пересказы — человек создает свое целостное представление о психологическом наследстве, которое ему досталось.

    На мастер-классе участники поработают в технике «Психологический пэчворк». Пэчворк или лоскутное шитье — символ уникальности и единства, связи во взаимоотношениях людей; стремления к единению и целостности; и, конечно, это узнаваемый атрибут уюта и благополучия.

    Используя творчество и инструменты арт-терапии, участники смогут проявить собственную уникальность и стать творцами прекрасного полотна — семейного ковра Мира, который создадут и наполнят ресурсами Жизни.

    Коллеги, для вовлеченного участия в мастер-классе пригодятся: бумага, материалы для рисования, открытки, старые журналы, клей, ножницы, кусочки тканей разного цвета и фактуры и всё-всё, что вы предпочитаете для спонтанного творчества.

  • 13 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Синдром отсутствующего отца

    • Аудиторно
    • Онлайн плюс
    • Оксана Феликсовна Васько
      Оксана Феликсовна Васько
      психолог, коуч, бизнес-тренер IT-компаний, преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор и ведущая бизнес-семинаров и тренингов личностного роста с 2006 года

    Каждый второй клиент, переступающий порог психологического кабинета, жалуется на неуверенность в себе, низкую самооценку, проблемы в личных отношениях (мужско-женских, детско-родительских), на размытые личные границы и отсутствие самореализации: жить своей жизнью, идти своим путем. У каждого(-ой) из них отец был либо номинальной фигурой, например, отстранился под напором жены от воспитания детей, ушел с головой в работу, компьютерные игры, ударился в алкоголизм, либо отсутствовал вовсе: развод или смерть.

    Поговорим о важности отцовской фигуры и ее влиянии на жизнь человека.

  • 13 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Психологическая помощь женщинам, переживающим утрату супруга

    Методика проведения тренинга в формате групп поддержки
    • Аудиторно
    • Нина Геннадиевна Рябова (Перунова)
      Нина Геннадиевна Рябова (Перунова)
      психолог-консультант, кризисный психолог, арт-терапевт, ведущая групп психологической поддержки в благотворительном фонде «Словом и Делом», координатор команды лидеров из числа вдов в проекте «Жить дальше», автор книги «Дыши, родная. История (не) одной вдовы о переживании утраты», ведущая и организатор групп самопомощи, администратор сообщества поддержки для вдов в социальной сети (Саратов)

    Может ли семья быть счастливой, если случилось горе?

    Испытания, которые ложатся на плечи людей, столкнувшихся с утратой близкого, относятся к разряду самых тяжелых психотравматических переживаний. То, как семья справится с потерей главы, во многом зависит от вдовы.

    Женщины, переживающие утрату супруга, безусловно, нуждаются в профессиональной помощи, в особых психологических формах и методах поддержки. Одним из таких методов является работа в группе.

    Представленная на мастер-классе программа тренинга в формате групп психологической поддержки имеет научно доказанную эффективность. Автор и ведущая провела исследование и доказала эффективность программы психологической помощи лицам, переживающим утрату близкого, в формате групп поддержки с использованием социальных сетей. С помощью данной программы были достигнуты положительные результаты в психологической коррекции аффективных и соматических состояний у участниц. Работа в группе способствовала укреплению социальных связей, появлению доверия к обществу, обретению дополнительной опоры и внутреннего ресурса.

    В результате мастер-класса участники смогут:

    • расширить представления о возможностях оказания психологической помощи людям, переживающим утрату;
    • ознакомиться с программой и методикой проведения тренинга в формате групп поддержки (в том числе с использованием современных дистанционных технологий и социальных сетей);
    • познакомиться со спецификой групповой работы с женщинами, переживающими утрату супруга, и возможностями интеграции различных арт-терапевтических методов (метафорические ассоциативные карты, кино-терапия, изотерапия);
    • освоить техники, направленные на поиск ресурсов в трудной жизненной ситуации.
  • 13 февраля / 12:15 — 14:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Модель консультирования семейной пары в контексте позитивной психотерапии

    • Онлайн плюс
    • Елена Борисовна Кулёва
      Елена Борисовна Кулёва
      практикующий психолог, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: теория и практика» в Институте практической психологии «Иматон», сертифицированный специалист в области позитивной психотерапии и транскультуральной психиатрии, член Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель Этического комитета Гильдии, эксперт Гильдии, автор Идиосинкратической техники снятия стресса и достижения внутренней гармонии «Пять простых шагов» (Компания «Иматон»); автор книг «Пять стихий здоровья в океане жизни. У-СИН – законы здоровья и долголетия», «Научитесь говорить детям “нет” и “нельзя”», лауреат Национального конкурса «Золотая Психея» — по итогам 2017 года в финал конкурса вышла книга автора «Психологический тренинг в медицине»

    На мастер-классе будет изложен и по возможности продемонстрирован план отдельной консультации семейной пары с опорой на пятиступенчатую модель оказания помощи в русле позитивной психотерапии. В качестве пары могут выступать не только муж и жена, но и другие члены семьи. Данная модель консультирования касается не только одноразовой встречи, но также используется как экологичный инструмент для пролонгированной работы. Под экологичностью мы понимаем законченность каждой встречи с возможностью сделать практические выводы по улучшению межличностной коммуникации.

  • 13 февраля / 15:00 — 16:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Разница женской и мужской нежности в паре и по отношению к ребёнку

    • Аудиторно
    • Наталия Юрьевна Оганесян
      Наталия Юрьевна Оганесян
      кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, специалист в области танцевально-двигательной терапии Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, сертифицированный танцевальный терапевт (Хельсинкский университет и Высшая балетная школа города Стокгольма), автор книги «Танцевальная терапия: теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия) и других научных публикаций по танцевально-двигательной терапии
    • Роман Борисович Гареев
      Роман Борисович Гареев
      хореограф, танцовщик, танцевально-двигательный терапевт Реабилитационного центра «Бехтерев»

    В ходе мастер-класса речь пойдет о том, как особенности семейных взаимоотношений проецируются на моторный уровень коммуникации, используемый в танцевально-двигательной терапии. Будут продемонстрированы техники ТДТ, применяемые в психотерапевтической работе с семьёй. Будут затронуты проблемы психомоторного развития ребёнка и его влияния на взрослую жизнь.

  • 13 февраля / 15:00 — 16:45
    1 час 45 минут
    Онлайн-дискуссия

    Родился в семье психолог: как, зачем и почему?

    • Онлайн плюс
    • Алёна Валентиновна Буренкова
      Алёна Валентиновна Буренкова
      кандидат психологических наук, доцент, преподаватель Института практической психологии «Иматон», преподаватель и супервизор Ассоциации танцевально-двигательной психотерапии, клинический психолог-консультант, член российских и международных психотерапевтических ассоциаций (IEATA, EEATA, АТДТ, АИТИ, Российская ассоциация Арт-терапии, ФПО России) (Москва)

    Как часто мы слышим от близких людей фразы типа: «Ты же психолог?!» И в душевных беседах коллег можно достаточно часто услышать истории о том, как близкие недоумевают по поводу выбранного профессионального пути, а порой и обесценивают.

    На онлайн-дискуссии прозвучат гипотезы и истории о том, какую роль играет проявившийся психолог для семейной системы.

    Самое интересное, что на встрече мы будем размышлять о семье как об эко-системе и о ее способности к самообновлению и исцелению.

    Вооружившись исследованиями эпигенетики, нейропсихологии, психологии объектных отношений и семейной психологии, взяв с собой техники и приемы из танцевально-двигательной терапии и терапии искусствами, мы отправимся в путь Героя, размышляя на тему рождения психолога в семье и отвечая на вопросы:

    • Как психолог появляется в семье?
    • Зачем психолог семейной системе?
    • И почему именно психолог?
  • 13 февраля / 15:00 — 16:45
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Метод ненасильственного общения в супружеском или парном консультировании

    • Аудиторно
    • Пётр Алексеевич Скрипченко
      Пётр Алексеевич Скрипченко
      клинический психолог, семейный психотерапевт; выпускник факультета клинической психологии Лильского государственного университета (Universite Lille III Charles de Gaulle), стажировался и работал в медико-психологических и педагогических учреждениях для детей и подростков Франции и России: Медико-психологический центр для детей и подростков в Монсе, Франция; Психо-педагогический интернат для трудных подростков им. Рэнэ Бирет, Лиль, Франция; Отделение расстройств пищевого поведения в Институте Монсури (L'Institut Mutualiste Montsouris, IMM), Париж, Франция; Подростковое психиатрическое отделение Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В. М. Бехтерева, Санкт-Петербург, Россия; член Ассоциации медицинских (клинических) психологов

    Мастер-класс представляет метод ненасильственного общения в сфере парного консультирования. Он предназначается как молодым специалистам, желающим попробовать себя в сфере супружеского консультирования, так и всем тем, кто желает улучшить свои взаимоотношения в паре или семье. Преимущество метода состоит в его доступности и простой теоретической и концептуальной базе, которая в сочетании с его эффективностью, позволяет успешно применять его для помощи парам и семьям, обращающимся к психотерапевту.

    Будут представлены основные причины супружеских конфликтов, коммуникационные искажения в паре, а также принципы метода ненасильственного общения и способы его применения в ходе консультации. Мы разберем позицию терапевта, в ходе его работы с данным методом, сильные и слабые стороны метода, проделаем несколько упражнений для улучшения своих навыков общения.

  • 13 февраля / 17:15 — 19:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Диалоги двух сердец

    Танцевально-двигательная терапия как метод установления пренатального контакта в диаде «мать и дитя»
    • Аудиторно
    • Полина Вячеславовна Лосецкая
      Полина Вячеславовна Лосецкая
      клинический психолог, дипломированный танцевально-двигательный терапевт (Институт практической психологии «Иматон»), член Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, специалист в области перинатальной психологии, когнитивно-поведенческой терапии, сооснователь и идейный вдохновителем психотерапевтического проекта «Просто протанцуй» (Москва)

    В современной психологической практике все большее значение придается течению беременности и родам в контексте их влияния на дальнейшую жизнь матери и ребенка. А специалисты по перинатальной психологии постоянно подчеркивают важность как можно более раннего установления эмоционального контакта в диаде «мать и дитя».

    Несмотря на то, что ребенок в утробе матери не сразу принимает человеческое обличие, он совершенно точно по-человечески чувствует, находясь в непосредственной зависимости от ее ощущений и эмоций. Центральное место переживаний женщины на любом сроке беременности занимает комплекс чувств, мыслей и телесных ощущений, направленных на взаимоотношения с ребенком. Именно этот контакт, являясь основополагающим в жизни двоих, может быть «под ударом», если женщина испытывает стресс, связанный с вынашиванием ребенка, или страх перед родами.

    На мастер-классе «Диалоги двух сердец» будут показаны уникальные возможности интегративного подхода с применением танцевально-двигательной терапии для налаживания пренатального взаимодействия.

    Вы сможете на собственном опыте прочувствовать эффективность танцевально-двигательных практик «Росток», «Масло связи», «Дыхание и движение», «Микро/макро движение», погрузиться в чувственный мир с помощью двигательной медитации «Инициация женщины» и в завершение написать искреннее письмо своему ребенку.

  • 13 февраля / 17:15 — 19:00
    1 час 45 минут
    Мастер-класс

    Трансформационная игра «Инсайт» в психологической работе с личностными и семейными проблемами

    • Аудиторно
    • Александра Юрьевна Свобода
      Александра Юрьевна Свобода
      практикующий психолог, травматерапевт, специалист в области эмоционально-образной терапии, телесно-ориентированной терапии, психосоматики и трансперсональной (процессуальной) терапии, автор и создатель психотерапевтической трансформационной игры «Инсайт»

    Счастливая семья — это семь счастливых «Я», объединенных брачными и кровными узами. Это «Я», которые заботятся друг о друге, имеют общие цели, ритуалы и традиции.

    Приглашаем вас совершить путешествие во внутренний мир своего «Я», своих чувств и эмоций, мыслей и желаний. Игра поможет лучше понять себя, избавиться от ограничивающих убеждений, вредоносных родовых установок и неконструктивных поведенческих стратегий, препятствующих счастливым семейным отношениям.

Программа Фестиваля дополняется новыми мероприятиями —
следите за анонсами!

В программе фестиваля

В программе Фестиваля — лекции, мастер-классы и практикумы, посвященные возможностям применения телесных практик в различных областях психологии:

  • Супружеская пара и преодоление сексуальной дисгармонии
  • Ожидание пополнения и психологическое сопровождение беременности
  • Диадные отношения «мать-младенец» и формирование базового доверия к миру
  • Роль отца в воспитании детей: власть, влияние, ответственность
  • Конфликты сиблингов: от любви до ненависти — и обратно
  • Гармонизация детско-родительских отношений на разных этапах жизненного цикла семьи
  • Жизнь подростка — вызов миру, семье, себе
  • Многопоколенная семья: трансгенерационные паттерны и тонкости консультирования
  • Распад семьи и психологическое сопровождение высоко конфликтного супружеского развода
  • Повторные браки родителей в жизни детей: разлуки, выгоды, обиды, обретения
  • Семейные отношения в условиях социально-политических потрясений: разобщение и конфликты или сплочение и взаимопонимание?

Формат проведения

11 февраля

Панельная дискуссия с участием ведущих экспертов

12–13 февраля

Мастер-классы и практикумы, посвященные возможностям оказания психологической помощи семье

Аудиторно и онлайн

Основная программа мероприятий проводится в аудиторном формате без видеосъемки для работы с конфиденциальной информацией о реальных случаях из практики

Вместе с тем для коллег из отдаленных регионов предусмотрена тематическая онлайн-параллель преимущественно лекционного формата.

Посетите СПА-зону отеля Palace Bridge – настоящий городской курорт в самом центре Петербурга!

В завершение первого дня Фестиваля мы приглашаем участников провести незабываемое время в СПА-зоне, которая расположена в здании отеля Palace Bridge.

Вас ждёт большой бассейн и целый комплекс саун: русская баня, санариум, калдариум, паровая комната, хаммам, сауна-пещера, две финские сауны и «Снежный рай» с температурой -15°C

Примите участие в уникальной экскурсии по Санкт‑Петербургу «”Люблю тебя, Петра творение…” Город как экзистенциальная среда»!

Увлекательное автобусное путешествие откроет перед участниками возможность погрузиться в особую атмосферу города на Неве, вдохновиться эстетикой окружающего пространства и прочувствовать наполненность важными смыслами.

Программа экскурсии разработана с акцентом на восприятие города как экзистенциальной среды эксклюзивно для участников Фестиваля.

  • 3 дня
    практики
    Опыт признанных мастеров и общение с коллегами, повышение квалификации, знакомство с новыми практиками и технологиями
  • 60 +
    мероприятий
    Авторские мастер-классы, интерактивные лекции, творческие мастерские, экспериментальные лаборатории и дискуссии
  • 30
    часов
    Все участники Фестиваля получают Удостоверение о повышении квалификации объемом 40 академических часов

Места проведения Фестиваля

  • Palace Bridge Hotel
    11 февраля
    Palace Bridge Hotel (конференц‑комплекс)
    Биржевой перулок, д. 2
    (м. «Василеостровская», «Спортивная-2»)
  • Здание 'Иматон'
    12 – 13 февраля
    Институт практической психологии «Иматон»
    10-я линия Васильевского острова, д. 59(м. «Василеостровская», «Спортивная-2»)