Фоновая фигураРуки
6 – 8 февраля
2022

8-й САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ЗИМНИЙ ФЕСТИВАЛЬ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОТЕРАПИЯ
КАК МЕТАФИЗИКА
ЛЮБВИ

Расписание программы фестиваля

  • 6 февраля
    Панельная дискуссия

    Высочайший профессионализм и искренний человеческий интерес станут главными атрибутами предстоящего события!

  • 7 – 8 февраля
    Мастер-классы, лекции, семинары

    Авторские мастер-классы, интерактивные лекции, творческие мастерские, экспериментальные лаборатории и дискуссии.

Принять участие

Программа фестиваля

  • 6 февраля / 10:00 — 18:00
    Пленарная часть
    О метафизике любви поговорим с теми, кому доверяем, в ком нуждаемся, кого любим!
    Приглашены давние друзья «Психологической газеты»
    • Аудиторно
    • Онлайн плюс
    • Трансляция
    • Виктор Ефимович Каган
      Виктор Ефимович Каган
      доктор медицинских наук (РФ), M.D., Ph.D. (USA), член Независимой психиатрической ассоциации России, почётный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии, партнёр Альянса помогающих практик «ПроБоно», приглашённый преподаватель Института гуманистической и экзистенциальной психологии и Московского института психоанализа
    • Александр Иосифович Палей
      Александр Иосифович Палей
      кандидат психологических наук, научный руководитель Института практической психологии «Иматон», заведующий кафедрой психологического консультирования и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: интегративный подход» Института «Иматон», руководитель Мастерской психотерапевтического консультирования
    • Альфрид  Лэнгле
      Альфрид Лэнгле
      профессор, доктор медицины и философии, основатель школы экзистенциально-анали-тической психотерапии, ученик и приемник создателя логотерапии Виктора Франкла; автор книг «Жизнь, наполненная смыслом. Логотерапия как средство оказания помощи в жизни», «Дотянуться до жизни... Экзистенциальный анализ депрессии» (Вена, Австрия)
    • Дмитрий Алексеевич Леонтьев
      Дмитрий Алексеевич Леонтьев
      профессор, доктор психологических наук, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии, личности и мотивации, профессор департамента психологии факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва)
    • Борис Сергеевич Братусь
      Борис Сергеевич Братусь
      профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, научный руководитель факультета психологии Московского православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета (Москва)
    • Мария Владимировна Осорина
      Мария Владимировна Осорина
      доцент, кандидат психологических наук, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»
  • 7 февраля / 12:10 — 14:00
    1 час 50 минут
    Интерактивная лекция
    Что стоит за словами «я тебя люблю»?
    • Аудиторно
    • Станислава Юрьевна Смагина
      Станислава Юрьевна Смагина
      историк, практикующий психолог-консультант, тренер, директор Музея смеха «Трикстер», преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор книги «Я и Другой», автор и организатор выставки «Дорогами фольклорных дураков» и других экспозиций в Москве и Санкт-Петербурге

      На психотерапии мы часто говорим о потребности любви. Как мы можем в ходе терапии перейти от переживания потери любви (независимо от того, произошла ли она у ребёнка или у взрослого) к поиску и обретению неожиданных ресурсов, возникающих на пути к любви/

      На лекции:

      • затронем тему «волшебных слов» от партнеров, которые поддерживают нас;
      • познакомимся с любовными «заговорами» с точки зрения психотерапии;
      • попробуем посмотреть на «любовь с первого взгляда» как на восстановление своей целостности.
  • 7 февраля / 12:10 — 14:00
    1 час 50 минут
    Мастер-класс
    Когда развод — меньшее из зол…
    Структура помощи семье, переживающей конфликтный бракоразводный процесс
    • Аудиторно
    • Татьяна Сергеевна Герасименко
      Татьяна Сергеевна Герасименко
      медицинский психолог, специалист по детской психологии и семейной терапии, судебный психолог, специализирующийся на бракоразводных процессах, сотрудничество со Следственным комитетом РФ по судебным уголовным делам в защите несовершеннолетних, ведущая семинаров для юристов и психологов по проблеме развода и синдрому отчуждения, автор книги «Экологичный развод»

      Быть благоразумным и здраво анализировать ситуацию в бракоразводном процессе тяжело. Люди вступают в конфликт не потому, что они неблагоразумны: ни образование, ни педагогический талант не помогут им действовать осознанно из-за зашкаливающих эмоций и растерянности. В ситуации тотального стресса родителям очень сложно грамотно общаться с ребёнком...

      В чём отличие кризиса развода от других жизненных кризисов?
      Как психологические защиты становятся «локомотивами войны»?
      Почему бывшие супруги «зависают» в кризисе развода?
      О каких эмоциональных ресурсах для выхода из кризиса часто забывают?
      Является ли развод родителей психологической травмой для детей?
      Что такое синдром отчуждения родителя, и почему о нём должны знать специалисты?
      Какие задачи стоят перед психологом, сопровождающем семью в судебном бракоразводном процессе?
      В чём заключаются требования к юридической грамотности психолога?
      Какова целостная структура психологической помощи семьям в разводе?

  • 7 февраля / 12:10 — 14:00
    1 час 50 минут
    Мастерская системного семейного консультирования
    Особенности функционирования моно-, би- и полинуклеарных семейных систем
    • Аудиторно
    • Онлайн плюс
    • Екатерина Юрьевна Уголева
      Екатерина Юрьевна Уголева
      семейный терапевт, заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института практической психологии «Иматон», автор и руководитель Мастерской семейного консультирования, Супервизорской мастерской в «Практик-центре», соучредитель Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
  • 7 февраля / 12:10 — 14:00
    1 час 50 минут
    Мастер-класс
    Материнская любовь крепче гранита и нежнее облаков
    Sand-Art технологии в гармонизации детско-родительских отношений
    • Онлайн плюс

    Тема материнской любви частая спутница терапевтической работы по поводу дефицитов в близких отношениях, нехватки эмоциональных ресурсов, отсутствия внутренней опоры.

    • Ольга Николаевна Никитина
      Ольга Николаевна Никитина
      психолог-консультант, работает в гештальт-подходе, супервизор, член Совета Ассоциации песочной терапии, руководитель секции «Sand-Art», автор и ведущая обучающих семинаров и вебинаров по применению рисования песком в психолого-педагогической практике, преподаватель Института практической психологии «Иматон», дважды победитель конкурса педагогических достижений, соавтор методики «Графические карты», соавтор проекта «Родительский клуб»

      Мастер-класс состоит из двух частей — методической и практической. Участникам будут представлены основные аспекты понятия «Sand-Art терапия» и примеры из опыта практической работы. Речь пойдёт о случаях оказания помощи родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием сюжета песочной анимации по теме «Безусловное принятие» в авторском проекте «Родительский клуб».

      В процессе практической работы на онлайн-встрече участники смогут посмотреть подготовленный сюжет песочной анимации, поделиться актуальными переживаниями в ответ на увиденное и исследовать собственный эмоциональный отклик.

      В завершение встречи будут обсуждаться возможности и ограничения применения Sand-Art технологий в практике психолога, работающего с проблематикой детско-родительских отношений.

      Автор иллюстрации Александра Заболовская.

    Sand-Art терапия проводится с использованием специального оборудования — световых столов и планшетов. Узнайте подробности на сайте производителя — Компании «Иматон»

  • 7 февраля / 15:00 — 16:30
    1 час 50 минут
    Мастер-класс
    Теменос для двоих
    Любовь-развитие в юнгианской песочной терапии
    • Онлайн плюс
    • Евгения Яковлевна Мищенко
      Евгения Яковлевна Мищенко
      психолог-консультант, тренер, психотерапевт, сертификация Учебного центра Хаус-Штанхайм (Баден-Вюртенбург, Германия), автор и ведущая более двадцати личностных групп, автор книги «Преодоление кризисных ситуаций: сценарное моделирование», автор методик «Сценарное моделирование» и «Психотерапевтический синтез», автор и ведущая семинаров по песочной терапии, преподаватель пролонгированной программы повышения квалификации «Песочная терапия: юнгианский подход» в Институте практической психологии «Иматон»

      Любить клиента, поддерживать его в индивидуации, наслаждаться совместным психотерапевтическим странствием вместе с ним — это не поэтические метафоры юнгианской песочной психотерапии, а выверенные формулировки её глубинных процессов. Как приобщиться к ценностям подлинного терапевтического союза?

      Теменос — в Древней Греции территория для поклонения богам; в юнгианской песочной терапии особое пространство для откровений и трансформации. Каким образом и при каких условиях теменос возникает в ходе терапевтической сессии с применением песочницы? Как это увидеть и прочувствовать?

      В процессе мастер-класса будут продемонстрированы и проанализированы психологические факторы создания в ходе песочной терапии условий для возникновения доверительного пространства между клиентом и терапевтом.

    Коллеги, для вовлеченного участия в мастер-классе вам пригодятся: тарелки с крупой и пластилин, бумага и фломастеры, карандаши — эти подручные средства позволят имитировать песочницу и фигуры.

  • 8 февраля / 10:00 — 11:50
    1 час 50 минут
    Мастер-класс
    «Игровой массаж для дошколят»
    Психолого-педагогическая технология профилактики агрессивного взаимодействия детей друг с другом
    • Аудиторно

    Сегодня детская субкультура переживает серьёзный кризис. Всё чаще мы слышим о жестоком и агрессивном поведении детей. Конечно, это явление не появилось само по себе. Детская среда всего лишь отражение тех непростых процессов, которые происходят в обществе в целом. Повышение агрессивности в группах детского сада и школах зачастую связанно с хаотичной интеграцией детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в среду, не готовую их принять. Низкий уровень физической и психологической безопасности приводит к повышению тревоги, физической и вербальной агрессии, снижению уровня социальной сплочённости в группе сверстников.

    • Елена Викторовна Петш
      Елена Викторовна Петш
      психолог, психотерапевт, семейный консультант, специалист в области детской психологии, тренер, автор книг и статей по развитию детей и детско-родительских отношений, в том числе автор книги «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка», соавтор книги «Игры для детей от 1 года до 3 лет», автор и ведущая мастерской семейного консультирования «Модель Вальтера Холла: диагностика и коррекция детско-родительских отношений через психодраматическую игру с фигурами животных», методического семинара-тренинга «Родители и дети — жизнь в согласии»,  преподаватель программ дополнительного профессионального образования по телесно-ориентированной психотерапии и перинатальной психологии в Институте практической психологии «Иматон»

      Для педагогов, психологов и других специалистов помогающих профессий, возникает потребность в создании новых технологий, методов работы, благодаря которым, мы взрослые сможем помочь нашим детям налаживать безопасные, позитивные, эмоционально тёплые отношения друг с другом. Технология «Игровой массаж для дошколят» одна из них.

      На мастер-классе вы изучите:

      • историю возникновения технологии;
      • особенности влияния игрового массажа на гормональный фон и нервную систему ребёнка;
      • данные исследований, проводимых в рамках изучения эффективности технологии;
      • возможности использования технологии с детьми дошкольного возраста и их семьями.

      Вы получите: практический опыт использования элементов игрового массажа.

      Вы посмотрите: видеоматериалы об использовании технологии в дошкольном учреждении.

      «Актуальность данной технологии не вызывает сомнения, поскольку тема формирования позитивных межличностных отношений в среде старших дошкольников вызывает повышенный интерес практиков: педагогов и психологов».

      Елена Ивановна Николаева, доктор биологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. Герцена.

      «Актуальность и практическая значимость психолого-педагогической технологии «Игровой массаж для дошколят» в рамках телесно-ориентированной терапии имеет важное значение в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии».

      Ирина Ивановна Мамайчук, доктор психологических наук, профессор факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

  • 8 февраля / 12:10 — 14:00
    1 час 50 минут
    Мастерская танцевально-двигательной терапии
    «Нежность… что это?»
    • Аудиторно
    • Наталия Юрьевна Оганесян
      Наталия Юрьевна Оганесян
      кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», клинический психолог и танцевальный терапевт Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, сертифицированный танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа города Стокгольма), автор книги «Танцевальная терапия: теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия) и других научных публикаций по танцевально-двигательной терапии (Санкт-Петербург)

      Нежность как эмоция не слишком популярна в нашем жёстком, стремительном и несентиментальном мире. Нежность — это глубоко спрятанная красота души. Проявлять её или нет, решает каждый самостоятельно. Нежность — это «трепетное поглаживание рук», «незаметное сцепление пальцев», «короткий миг любви».

      На мастер-классе будет возможность вспомнить и пережить эти мгновения нежности с помощью движений и танца.

    Коллеги, для активного участия в мастер-классе желательно заранее найти и зафиксировать в телефоне музыку, которая для вас символизирует состояние нежности.

  • 8 февраля / 12:10 — 14:00
    1 час 50 минут
    Онлайн-дискуссия
    Сила «любящего взгляда» в психотерапии и супервизии
    • Онлайн плюс

    Дискуссия призвана создать пространство для деликатного обсуждения болезненных проблем: поговорим о стыде и сложностях, которые возникают при предъявлении себя в роли клиента и в роли терапевта.

    • Ирина Викторовна Бирюкова
      Ирина Викторовна Бирюкова
      танцевально-двигательный психотерапевт, терапевт искусствами, клинический психолог; со-основательница и первый президент Ассоциации танцевально-двигательной терапии (АТДТ, Россия), профессиональный член Американской ассоциации танцевальной терапии (ADTA), аккредитованный Американской ассоциацией танцевальной терапии преподаватель-супервизор ТДТ (BC-DMT) и сертифицированный тренер и супервизор в области интермодальной терапии выразительными искусствами (CAGS); руководитель программы «Танцевально-двигательная психотерапия» НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа» (Москва, Россия)
    • Юлия Николаевна Морозова ван Стейнис
      Юлия Николаевна Морозова ван Стейнис
      врач, танцевально-двигательный психотерапевт, преподаватель и супервизор в программе по танцевально-двигательной терапии (Институт практической психологии и психоанализа, Москва), со-основатель и директор Института терапевтического искусства движения (Therapeutic Art of Movement Institute, Латвия), профессиональный член Российской ассоциации танцевально-двигательной терапии, член правления Нидерландской ассоциации танцевально-двигательной терапии (Нидерланды)
    • Кит  Лоринг
      Кит Лоринг
      психолог и психотерапевт; сертифицированный и зарегистрированный в Великобритании клинический терапевт искусствами (Clinical Arts Therapist), клинический супервизор и тренер; преподаватель Института практической психологии «Иматон»; более 20 лет работает с жертвами эмоционального, физического и сексуального насилия, людьми, имеющими зависимости и расстройства пищевого поведения, детьми и взрослыми с аутизмом и ментальной инвалидностью, проводит семинары в области профессиональной подготовки для сотрудников психологических и социальных служб в разных странах; сотрудничает с Российским экономическим университетом имени Г.В. Плеханова, Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и другими передовыми российскими вузами; член Британской ассоциации драма-терапевтов; соучредитель и соруководитель гуманитарной арт-терапевтической организации Ragamuffin International (Южный Уэльс, Великобритания)
    • Диляра  Газизова
      Диляра Газизова
      психолог, специалист в области экзистенциальной терапии выразительными искусствами, травма-терапевт, ассистент-переводчик (Алматы, Казахстан)
    • Алёна Валентиновна Буренкова
      Модератор
      Алёна Валентиновна Буренкова
      доцент, кандидат психологических наук, терапевт экспрессивными искусствами, танцевально-двигательный психотерапевт, сертифицированный специалист в области танце-, драма-, музыко-, арт- и куклотерапии, руководитель отделения танцевально-двигательной психотерапии и руководитель программы профессиональной переподготовки «Мультимодальная терапия творчеством» НОЧУ ДПО ИППиП, преподаватель Института практической психологии «Иматон», преподаватель, супервизор и член Экспертного совета Ассоциации танцевально-двигательной терапии, соучредитель и президент Ассоциации интермодальной терапии искусствами, член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация», член Федерации психологов образования России, член международных ассоциаций IEATA, EEATA, член Экспертного совета при Уполномоченном по делам ребенка при Президенте РФ (Москва)

      Что происходит в пространстве между — в пространстве взаимодействия «психотерапевт-клиент» и «супервизор-психотерапевт»?

      Что есть «любящий взгляд» в психотерапевтическом взаимодействии? Как он «оживает» и что он «оживляет»?

      Как современные нейро-исследования объясняют необходимость возвращения «любящего взгляда» в терапевтических отношениях?

      Как связаны ролевые отношения и «любящий взгляд»? Возможно ли строить пространство «любящего взгляда» настолько осознанно, чтобы не попадаться «на удочку», «на крючок» позитивного контрпереноса?

  • 8 февраля / 15:00 — 16:30
    1 час 50 минут
    Мастер-класс
    «Чувство искусства»
    К метафизике любви сквозь восприятие художественного произведения
    • Аудиторно

    Мир искусства зиждется на любви. Это любовь, которая не только отражает мировосприятие художника, но и взывает к нашим чувствам. Любовь между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, любовь к Родине, к Богу – всё это вечные темы, которые живо отзываются в реципиенте при восприятии произведений искусства. Это тема понятная каждому. Мы можем сопереживать герою произведения, испытывать глубокое чувство эмпатии. Мы живём в этот момент переживаниями этих персонажей, обогащая свои чувства, давая выход своим эмоциям вплоть до катарсиса.

    • Людмила Александровна Волошина
      Людмила Александровна Волошина
      кандидат философских наук, искусствовед (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств), автор и ведущая семинара «Экзистенциальный смысл искусства: авторская техника глубинного восприятия художественного произведения» в Институте практической психологии «Иматон», более 40 научных публикаций по эстетике и искусству, в том числе монография «Чувство искусства: опыт восприятия художественного произведения»

      На мастер-классе будет представлена оригинальная авторская методика восприятия художественного произведения, при котором от зрителя не требуется особых знаний, главное — внимательное отношение к картине: её деталям, художественному образу в целом. За видимым нам будет открываться невидимое, то, что мы соотносим со своим индивидуальным знанием, жизненным опытом, со своим эмоциональным содержанием.

      Представленные произведения будут объединены одной темой – темой любви. Каждая из рассмотренных картин предстанет не только как повествование о любви, но и как конкретный, обращённый к вашей чувственности сюжет, в котором соединяются индивидуальное и всеобщее.
      Методика, представленная на мастер-классе, положена в основу обучающего вебинара «Чувство искусства».

      Метафизика любви – одна из глубоких и распространённых тем в истории мировой культуры. Обращение к этой теме – это всегда путь к красоте и величию. Любовь земная, как естественное состояние человека всегда стремится к его возвышению. Она даёт ему ощущение духовной полноты.

      Любовь – это всегда творчество созидания. Она способна одухотворять не только того, кто любит, но и предмет любви. Метафизический смысл любви в том, что она является силой, благодаря которой дух может господствовать над телом. Именно это несказанное и даёт человеку ощущение любви как высшей ценности.

      Метафизика не относится к рациональному знанию, она лишена языка, её можно чувствовать, но не описать словами. Это целостность, к которой стремится человек, только изредка ощущая её в моменты духовного подъёма. Вся наша жизнь наполнена любовью, весь мир держится на любви. Это главная заповедь Бога. Я в тебе, а ты во мне – есть состояние любви.

    9-11 февраля в Институте «Иматон» Людмила Волошина проведёт семинар-спутник «Экзистенциальный смысл искусства: авторская техника глубинного восприятия художественного произведения». Для участников Фестиваля предусмотрена скидка — подробности в заявке!

Программа Фестиваля дополняется новыми мероприятиями — следите за анонсами!

О программе фестиваля

Программа Фестиваля состоит из двух самостоятельных частей, что позволяет обеспечить максимальную доступность для участников и наиболее эффективно организовать рабочее пространство.
Выбирайте интересные для себя мастер-классы из нескольких одновременно идущих мероприятий!
  • Аудиторная программа
    • личное присутствие на Фестивале в течение 3 дней и возможность просмотреть видеозаписи онлайн-мероприятий
    • живое непосредственное общение с докладчиками, ведущими мастерских и с коллегами из разных городов
    • акцент на практических занятиях и мастер-классах
    • глубинная проработка заявленных тем с обращением к профессиональному и личному опыту участников
    • знакомство с конфиденциальными материалами из консультативной и психодиагностической практики
  • Онлайн-параллель
    • дистанционное участие в течение 3 дней и доступ к просмотру видеозаписей онлайн-мероприятий
    • возможность присоединиться к работе Фестиваля без отрыва от дома и работы
    • общение по видеосвязи, обмен сообщениями в чатах
    • преимущественно интерактивные лекции и демонстрационные сессии
  • Аудиторный оргвзнос:
    • с 1 ноября по 31 декабря 2021 г. – 7 800 руб.
    • с 1 по 31 января 2022 г. – 8 800 руб.
    • с 1 по 6 февраля 2022 г. – 9 800 руб.
  • Онлайн оргвзнос:
    • постоянная цена – 3 800 руб.

Коллеги, принимайте решение об участии как можно раньше!

Мы делаем событие максимально доступным для всех. Заблаговременная информация позволяет нам оптимизировать расходы и снижать оргвзнос для участников, зарегистрировавшихся заранее. Сейчас действуют лучшие условия, но ближе к началу мероприятия оргвзнос аудиторной программы будет возрастать. Оргзнос онлайн-параллели не меняется.

Обратите внимание:

Аудиторная программа Фестиваля проводится с соблюдением предписанных санитарных норм, поэтому количество мест ограничено. После достижения разрешенного числа участников мы будем вынуждены прекратить прием заявок.

Внимание! В связи с пандемией COVID-19 аудиторное участие возможно при наличии QR-кода в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 18.10.2021 №766. Пожалуйста, учитывайте это при выборе формата участия.

3 полных дня60 мероприятий30 академических часов

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 30 академических часов и доступ к видеозаписям ВСЕХ онлайн-мероприятий на 6 месяцев

Места проведения Фестиваля

  • Место проведения уточняется
    6 февраля
    Место проведения уточняется
    Адрес будет опубликован позднее и сообщён участникам по email
  • Здание 'Иматон'
    7 – 8 февраля
    Институт практической психологии «Иматон»
    10-я линия Васильевского острова, д. 59(м. «Василеостровская», «Спортивная-2»)