Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«От профессионального мышления педагогов к личностным результатам обучающихся» (учебно-методическое и учебно-наглядное пособия)


Представленные материалы являются результатом обобщения многолетнего практического опыта работы сотрудников психологической службы с педагогами Ярославской области.

Актуальность

Актуальность обращения к теме непрерывного профессионального образования педагогов в направлении содействия личностному развитию школьников определена возрастающими требованиями к условиям реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов и Профессиональных стандартов учителя и педагога-психолога.

Новизна

В качестве основной технологии в работе выбран формат воркшопа, максимально ориентированный на формирование новых компетенций, получение динамических знаний, активно добываемых и присваиваемых участниками в процессе взаимодействия друг с другом и с ведущим, обмен опытом, принятие конкретных решений. Действенным средством становится использование спектра методов активного обучения, при котором педагоги, выступая субъектами обучения, могут осознать действие психологических закономерностей, механизмов и техник построения образовательного процесса с опорой на интерактивное взаимодействие. Подобный подход соотносится с работой по развитию метакогнитивных способностей участников, формирования их надситуативного мышления.

Значимость

Сложившийся в практике работы школ комплекс противоречий между высоким уровнем внешних требований и неготовностью участников образовательных отношений к деятельности в соответствии с ними требует системной работы по повышению психологической готовности педагогов к решению задач содействия личностному развитию обучающихся и профессионализации педагогического мышления. Представленная технология динамического обучения способна обеспечить фундаментальные основания и комплексный подход к такой работе, а также сформировать совокупность профессиональных умений и навыков, значимых в практике педагогической деятельности.

Основное содержание работы

  1. Разработаны и апробированы методические рекомендации специалистам, осуществляющим психолого-педагогическое сопровождение ФГОС, программы внеурочной деятельности по психологии для школьников начального и основного уровня образования; буклеты развивающего, просветительского и профилактического характера, административно-управленческие проекты.
  2. Подготовлены и осуществлены на практике воркшопы, направленные на повышение готовности педагогов к работе с личностными результатами обучающихся, повышение профессионализации мышления посредствам развития метакогнитивных составляющих профессионального надситуативного мышления.
  3. Созданы и реализуются психолого-педагогические «продукты» воркшопов: административно-управленческие модели, программы работы с детьми, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, психодиагностические методики, информационные буклеты.

Результативность

Осуществлена апробация программ, дана оценка результативности воркшопов (100 педагогов); зафиксированы значимые изменения ряде компонентов готовности учителей к организации деятельности с совокупностью обозначенных образовательных результатов. Опубликованы учебно-методическое и учебно-наглядное пособия, позволяющие освоить психолого-педагогические приемы и способы формирования личностных результатов обучающихся, эффективнее организовать образовательную практику в указанных направлениях.

 

Презентация проекта


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 8 читателей
12.03.2024 22:08:36Тихомирова Светлана ЮрьевнаПоддерживаю коллег.
12.03.2024 22:08:35Урываев Владимир АнатольевичМноголетнее исследование с практической апробацией
12.03.2024 22:08:34Кашапов Мергаляс МергалимовичАвторы пособий являются успешными практиками с глубоким понимаем сущности образовательного процесса и возможностей управления им посредством реализации надситуативного педагогического мышления.
12.03.2024 22:08:34Сердюкова Виктория РомановнаПоддерживаю Кругликову Анну Юрьевну
12.03.2024 22:08:34Баранова Юлия ГермановнаПоддерживаю коллег!
12.03.2024 22:08:34Беляева Юлия ВладимировнаТема, выбранная для проекта, актуальна и интересна для педагогов
12.03.2024 22:08:34Чернышев Руслан АлександровичДанный инструментарий создан настоящей командой профессионалов-практиков в соответствии с требованиями ФГОС
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:33Гар Марина ИвановнаЯ один из соавторов книги. Поддерживаю своих коллег и довольна нашим совместным результатом.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su