Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2019 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«От профессионального мышления педагогов к личностным результатам обучающихся» (учебно-методическое и учебно-наглядное пособия)

Авторы:

Организация: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»

Представленные материалы являются результатом обобщения многолетнего практического опыта работы сотрудников психологической службы с педагогами Ярославской области.

Актуальность

Актуальность обращения к теме непрерывного профессионального образования педагогов в направлении содействия личностному развитию школьников определена возрастающими требованиями к условиям реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов и Профессиональных стандартов учителя и педагога-психолога.

Новизна

В качестве основной технологии в работе выбран формат воркшопа, максимально ориентированный на формирование новых компетенций, получение динамических знаний, активно добываемых и присваиваемых участниками в процессе взаимодействия друг с другом и с ведущим, обмен опытом, принятие конкретных решений. Действенным средством становится использование спектра методов активного обучения, при котором педагоги, выступая субъектами обучения, могут осознать действие психологических закономерностей, механизмов и техник построения образовательного процесса с опорой на интерактивное взаимодействие. Подобный подход соотносится с работой по развитию метакогнитивных способностей участников, формирования их надситуативного мышления.

Значимость

Сложившийся в практике работы школ комплекс противоречий между высоким уровнем внешних требований и неготовностью участников образовательных отношений к деятельности в соответствии с ними требует системной работы по повышению психологической готовности педагогов к решению задач содействия личностному развитию обучающихся и профессионализации педагогического мышления. Представленная технология динамического обучения способна обеспечить фундаментальные основания и комплексный подход к такой работе, а также сформировать совокупность профессиональных умений и навыков, значимых в практике педагогической деятельности.

Основное содержание работы

  1. Разработаны и апробированы методические рекомендации специалистам, осуществляющим психолого-педагогическое сопровождение ФГОС, программы внеурочной деятельности по психологии для школьников начального и основного уровня образования; буклеты развивающего, просветительского и профилактического характера, административно-управленческие проекты.
  2. Подготовлены и осуществлены на практике воркшопы, направленные на повышение готовности педагогов к работе с личностными результатами обучающихся, повышение профессионализации мышления посредствам развития метакогнитивных составляющих профессионального надситуативного мышления.
  3. Созданы и реализуются психолого-педагогические «продукты» воркшопов: административно-управленческие модели, программы работы с детьми, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, психодиагностические методики, информационные буклеты.

Результативность

Осуществлена апробация программ, дана оценка результативности воркшопов (100 педагогов); зафиксированы значимые изменения ряде компонентов готовности учителей к организации деятельности с совокупностью обозначенных образовательных результатов. Опубликованы учебно-методическое и учебно-наглядное пособия, позволяющие освоить психолого-педагогические приемы и способы формирования личностных результатов обучающихся, эффективнее организовать образовательную практику в указанных направлениях.

 

Презентация проекта

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе