Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2019 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

««Качество жизни»: формирование антинаркотического мировоззрения у детей и подростков»» (программа профилактики употребления психоактивных веществ в детском и подростковом возрасте)

Авторы:

Организация: МБУ ДО «ЦППМиСП» г.Алексин

Актуальность

Распространенность употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет - это одна из ведущих социально значимых проблем общества, определяющих необходимость организации активного противодействия.

Первая проба наркотиков чаще всего происходит в возрасте от 13 до 18 лет. В младшем подростковом возрасте дети активно “познают мир”, в то же время они полны ощущения собственной неуязвимости. Встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях. Старший подростковый возраст является сензитивным для формирования ценностных ориентаций как устойчивого образования личности, способствующего становлению мировоззрения. Возникает необходимость выработки навыков, способствующих формированию установки на здоровый образ жизни. Поэтому программы профилактики должны быть долговременные, с элементами повторения и преемственности от одной возрастной группы к другой.

Научная значимость

Развитие методологических и организационных основ профилактической деятельности в образовательной среде.

Практическая значимость

Повышение психологической устойчивости подростков к наркотическому заражению, а так же формирование социально-психологических навыков, способствующих успешной адаптации личности в социуме.

Целевая аудитория: cубъекты образовательного пространства: учащиеся, родители, педагоги, специалисты Службы практической психологии образования.

Цель

Целью является создание психологических условий для формирования у подростков целостного, ответственного отношения к своему здоровью через освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержки ребенка и помощи ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

Задачи

  • Развитие у подростков умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.
  • Активизация личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.

Этапы реализации проекта

1-й этап. Организационный (август 2018).
2-й этап. Диагностический (сентябрь 2018, апрель 2019).
3-й этап. Психолого-педагогическое сопровождение (октябрь 2018-март 2019).

Реализуются рабочие программы специалистов, ориентированные индивидуально на каждую группу, в зависимости от выявленных личностных особенностей участников. Занятия проводятся в форме тренингов с частотой один раз в неделю. Тренинг личностной эффективности. Тренинги, состоящие из одной встречи. Работа в интерактивных формах (цикл тренингов, направленных на повышение педагогической и родительской компетентности) с педагогами, специалистами психологической службы и руководителями образовательных учреждений, с родителями.

4-й этап. Интегрирующий (май 2019).
Используется такая форма, как большая психологическая игра на базе 5х-6х классов, на базе 9х-10х классов, организация волонтерского движения.

5-й этап. Рефлексия (июнь 2019).

Итоговые результаты

  • Развитие личностных ресурсов, социальной компетентности подростков.
  • Формирование позитивной аутоидентификации и ценностных ориентаций.
  • Формирование установок, исключающих употребление ПАВ.
За проект проголосовали 37 читателей
  • необходимы инструмент для школьных психологов

  • Актуальная тема, интересный подход к решению проблемы.

  • Посчастливилось быть на мастер-классе у коллег. В восторге от профессионализма, уровня компетенций команды авторов проекта.

  • Зависимость от ПАВ большая проблема. Ее профитпктика очень важна!

  • Я много работал в этом направлении

  • Это проект психологов-практиков, успешно работающих с рисками в детской и подростковой среде. Голосую ЗА! Разработки подобных программ восполняют пробел качественных психологических инструментов в работе педагогов-психологов и социальных педагогов практической психологии образования. Считаю разработку коллег достойной и заслуживающей распространения на территории Российской Федерации.

  • считаю очень актуальной данную тему в современном мире

  • Очень актуальная тема в современном мире

  • Важная тема

  • Интересно представлен социологический мониторинг, исследования подтверждают актуальность темы проекта. Полный диагностический пакет можно использовать в работе для составления собственных исследований по этой теме.

  • спасибо за представленный многолетний опыт работы с подростками по формированию правильных жизненных ценностей

  • Считаю проект профессиональным

  • Очень своевременный и актуальный проект. Дети гибнут от наркотиков-спасение детей-наша цель. Цель и задача взрослых.

  • Тема актуальна! В проекте дан анализ сложившейся ситуации. Все представленные практические занятия необходимый и действительно работающий инструмент. Спасибо за высокопрофессиональную работу. Удачи и Победы в конкурсе!

  • мне интересна работа с подростками, проект понравился объёмом проделанной работы.

  • Очень интересные разработки психологических игр,буду применять их в своей практике .

  • Актуально.

  • Лично зная авторов проекта, уверена, что они способны "заразить" подростков позитивным мировоззрением с целью профилактики применения психоактивных вевществ.

  • В больших психологических играх дети, обычно, участвуют с удовольствием,а представленные сценарии игр можно использовать как отдельный метод формирования позитивного отношения к жизни.

  • Профессиональный подход специалистов к исследуемой проблеме. Удачное использование приёмов и элементов Арт-терапии в данной программе

  • Я отмечаю профессиональный подход специалистов, а разработки психологических игр можно использовать в работе с подростками.

  • Замечательно,что теперь у нас есть готовый годовой план по работе по профилактике зависимостей!

  • За проект!Удачи!

  • Работа профессиональная, есть реальная возможность использования в школе.

  • Качественно, профессионально, можно использовать для работы в школе.

  • Мне понравилась эта программа

  • Качественно, профессионально, реальная возможность использования в школе.

  • Качественно, профессионально, можно использовать для работы в школе.

  • Тема, очень важная для современной молодежи

  • Интересная теоретическая база, как и сам проект. Содержательные психологические игры, которые можно использовать в работе с подростками.

  • Прекрасные занятия для ребят. В нашей школе проходят на УРА!

  • практически значимо, актуально, можно использовать в разных сферах деятельности психолога

  • Очень интересная и профессиональная программа, в которой с удовольствием принимают участие подростки!

  • Тема профилактики зависимости от ПАВ у детей и подростков очень актуальна. Проделана огромная работа. В проекте предлагаются готовые занятия, игры и тренинги, которые реально формируют у подростков негативное отношение к ПАВ.

  • Интересный проект, используются современные подходы к профилактике ПАВ, разнообразные приемы и методики. А главное, я знаю, что это реально работает!

  • Как человек,который работал над проектом и его усовершенствованием около 10 лет, считаю,что мы достойны данной премии!

  • Проект структурирован, видно,что проделана большая работа в данном направлении. Приведена статистика и исследовательская база. Практические материалы готовы для применения в работе. Достойная работа в данной номинации.

Последний день голосования – 30 марта

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе