Эльконин Борис Даниилович
профессор, доктор психологических наук
Москва
Комментарии:
0
Сообщения:
0
Темы:
0
Учебное заведение: МГУ им. М.В. Ломоносова
Место работы: Психологический институт РАО
Должность: заведующий лабораторией психологии младшего школьника
Интересы:
Знаковое опосредование и рефлексия.
Кризис детства и основания проектирования форм детского развития.
Образовательное пространство как пространство развития.
Возраст и проблема содержания образования.
Школа взросления: педагогика переходов.
Кризис детства и основания проектирования форм детского развития.
Образовательное пространство как пространство развития.
Возраст и проблема содержания образования.
Школа взросления: педагогика переходов.
Достижения:
Б.Д. Эльконин является представителем одной из центральных концепций мировой психологии – школы Л.С. Выготского. Ведет исследования, разработки и имеет более семидесяти публикаций по проблемам психологии развития, возрастной и детской психологии, теории действия, психологии творческого мышления, педагогической психологии, теории и практики образования.
Создано
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Посредническое действие и Развитие
- Продуктивное Действие
- Посредническое Действие в периодизации детства
- Вопрошание о Психике
- Современность культурно-исторической психологии
- Б.Д. Эльконин о культурно-исторической психологии как психологии развития
- «Миссия психологии – воссоздание и порождение практик Посреднического и Продуктивного Действия»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Русские компетенции
- Поздравляем Александра Григорьевича Асмолова!
- Интервью с Е.О. Смирновой: источник развития лежит не в физиологии, а прежде всего в культуре
- Интервью с В.В. Рубцовым: Применение культурно-исторического и деятельностного подходов в современном образовании
- Поколение пустыни
- А. Асмолов: Подлинный Борис Эльконин
- Ушел из жизни Борис Даниилович Эльконин
- Антропология и психология: взгляд на человека. Встречный вызов
- К 75-летию Виталия Владимировича Рубцова. «Здесь ничто без меня не завершено, и ничто не успело стать»
- Как я понимаю психологию: в подражание М.К.Мамардашвили
- Хронотоп культурно-исторической науки о деятельности
- Содержание возрастов и возрастных переходов в антропологической теории развития
- Интервью с В.К.Зарецким: своим главным учителем я считаю Л.С.Выготского
- Новая подростковая школа — вызов и перспективы развития
- Воля и произвольность: опыт междисциплинарного исследования
- «Давыдовские чтения»: о субъекте учебной деятельности и цифровизации
- Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой
- Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей
- Б. Братусь: Санкт-Петербургский саммит как зеркало российской психологии
- Идеи Л.Ф. Обуховой о развитии креативности детей
- «Золотые имена психологии в РГПУ»: Даниил Борисович Эльконин
- НК «Золотая Психея»: известны имена финалистов
- Опубликована программа «Давыдовских чтений»
- НК «Золотая Психея»: 10 дней до окончания голосования
- Наследие Выготского и основы коучинга. Зона ближайшего развития
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Психология развития с позиции культурно-исторической концепции», курс лекций (в номинации «Книга года по психологии», 2021 г.), лауреат
- «ХХI Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция “Практики развития: индивидуальные, корпоративные и институциональные свободы и ограничения”», 24-26 апреля 2014 года, Красноярск (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2014 г.), номинант
Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»
- «Школа А.Н. Леонтьева как интеллектуальная "грибница" XXI века: к 120-летию основоположника», юбилейный интеллектуальный марафон, 1 января - 30 июня 2023 года, Москва (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2023 г.)