Образование: аспирантура
Учебное заведение: Российский государственный социальный университет
Место работы: Калужский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ
Должность: помощник директора по учебной и научной работе
Интересы:
Создание системы применения инновационных игровых технологий в работе с замещающими семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и специалистами, работающими с данной категорией населения, совершенствование применения арт-терапевтических методов и приемов в профессиональной деятельности педагога – психолога, создание психологически направленных настольных игр, распространение опыта работы с авторскими игровыми технологиями.
Достижения:
Педагог-психолог высшей квалификационной категории, член Федерации психологов образования РФ, автор и разработчик игровых технологий Академии развития игровых технологий "ИлАрт".
Публикации:
2018 год
1. Илюшина М.И Психологические методики актуализации ресурсной субъектности // Прикладная юридическая психология. – 2018. – № 1. – С.75-83 (0,6 п.л.).
2. Илюшина М.И. Игровые технологии в обучении студентов-психологов. [Электронный ресурс] / М.И.Илюшина., Артемова М.И. – URL: https://psy.su/feed/7146/ (дата публикации 30.11.2018). (0,2 п.л.).
3. Илюшина М.И. Метафора поезда в работе с детьми и взрослыми. [Электронный ресурс] / М.И.Илюшина, Артемова О.В. – URL: https://psy.su/feed/7060/ (дата публикации 16.30.2018). (0,2 п.л.).
4. Илюшина, М.И. Ресурсная субъектность психический феномен ментального опыта // Вестник интегративной психологии. – 2018. – .№16. – С 13–16 (0,25 п.л.).
2017 год
Илюшина М. И., Краснощеченко И. П. Концептуализация представлений о ресурсной субъектности // Прикладная юридическая психология N1
1 22017 г
2016 год
1. Илюшина М.И. Субъективная ресурсность психолого-акмеологический феномен // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, № 12(68), 2016
2. Илюшина М.И. Домината восприятия и психической опыт как основа формирования образа в психологической практике использования ассоциативных методик // Вестник Калужского университета №1, 2016 С.13-16
3. Илюшина М.И. Технология выявления, аккумуляции родительс ресурсов с применением набора ассоциативных карточек «Калейдоскоп родительских ресурсов» // Современные проблемы психологии образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи материалы научно-практической конференции 2016 Издательство: Московский финансово-юридический университет МФЮА (Москва) 18 февраля 2016 г. С. 131-141
2015 год
1. Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры в работе с семьей//Психология образования модернизация психолого-педагогического образования: Модернизация психолого-педагогического образования", (Москва, 19-20 мая 2015) Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции - М.: Общероссийская общественная огранизация "Федерация психологов образования России", 2015 - 180 стр. (С 5)
2.Илюшина М.И. Игровые технологии в социализации детей // Материалы международной научно-практической конференции «Социализация в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». – Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015 г. – с. 170-172.
3. Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры как технология работы психолога по профилактике социального сиротства // Материалы Региональной университетской научно-практической конференции 2015 года. Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, Калуга
4. Илюшина М.И. Психологические настольные игры для родителей и специалистов // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015.В 8 т. Т.4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. – Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. – С.132
2014 год
1. Илюшина М.И., Краснощеченко И.П. Авторские психологические настольные игры для родителей и специалистов // Материалы Международной научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ИНТЕЛЛЕКТ. ИНИЦИАТИВА», Армавирская государственная педагогическая академия, 2014
2. Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры как технология работы по профилактике социального сиротства// Сборник научно-практических материалов Всероссийский форум специалистов по вопросам защиты прав и интересов детей (с участием представителей стран ШОС и БРИКС). «МЕГАПОЛИС. ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА, Уфа 2014
3. Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры для родителей и специалистов // Сборник III международной научно-практической конференции «Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании», НИЦ «Социосфера» Издательство V?decko vydavatelsk? centrum "Sociosf?ra-CZ" (Прага), 2014
4. Илюшина М.И., Артемова О.В. Первые узоры. Серия настольных игр // Школьный психолог, №4/2014 г.
5. Илюшина М.И Дом, похожий на меня. Ассоциативные карточки // Школьный психолог, №11/2014 г.
6. Илюшина М.И. Настольная игра «Я-мама» как технология работы с молодыми мамами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации //Психологическая газета http://psy.su/interview/2665/ 03.01.2014
7. Илюшина М.И. Игры в работе с родителями и специалистами//Психологическая газета http://psy.su/interview/2671/ 29.01.2014
2013
1. Илюшина М.И. Профилактика вируса ЛДВ. Коррекционная работа с деформациями личности выпускника детского дома-интерната // Школьный психолог, №11/2013
2. Илюшин М.И., Артемова О.В. Семь граней успешного родительства. Настольная игра в работе с замещающими семьями // Школьный психолог, №5/2013 г.
3. Илюшина М.И. Обеспечение деятельности «Школы кандидатов в принимающие родители» Учебно-методический комплекс (Журнал «Приемная семья» №4, 2013)
4. Илюшина М.И. Лучший воспитатель - любовь // Газета Калужской области "Весть", №104-107/28.03.2013 г.
2011 год
1. Илюшина М.И. Инновационная игровая технология в работе с замещающими семьями настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью» //Приемная семья, №6/2011 г.
2010 год
Илюшина М.И., Артемова М.И, Инновационная игровая технология «Настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью» (Журнал «Приемная семья» №10, 2010)
Методические пособия:
"Грани субъектности", АРИТ ИЛАРТ, 2017
«Азбука принимающего родителя» Ноосфера, 2012 г.
«Хрестоматия принимающего родителя» Ноосфера, 2013
Рабочая тетрадь школы кандидатов в принимающие родители, Ноосфера, 2010
Календарь принимающего родителя 2009, 2013 г.г.
Рабочая тетрадь школы кандидатов в принимающие родители, Ноосфера, 2013
Я - родитель, Ноосфера, 2013
Авторские курсы, семинары:
Семинар для специалистов «Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями и специалистами помогающих»
Авторские тесты, методики:
Инновационные игровые технологии (настольные игры) в работе с замещающими семьями и специалистами помогающих профессий: настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью», «7 граней успешного родительства», «Я – родитель», «Я – мама» (разработана по заказу благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!»), «Душа профессии» (игра по профилактике эмоционального выгорания»).
Награды: Благодарственное письмо Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Являюсь главным редактором и автором статей ежемесячной информационно-методической газеты, выпускаемой ГКОУ КО «ЦПМСС» «Детство.ru» (подготовлено 29 выпусков). В газете публикуется информация о проходящих мероприятиях, посвящённых работе с замещающими семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации; рассказывается о проблемах воспитания детей и способах их решения, даются рекомендации специалистов.
Публикации:
2018 год
1. Илюшина М.И Психологические методики актуализации ресурсной субъектности // Прикладная юридическая психология. – 2018. – № 1. – С.75-83 (0,6 п.л.).
2. Илюшина М.И. Игровые технологии в обучении студентов-психологов. [Электронный ресурс] / М.И.Илюшина., Артемова М.И. – URL: https://psy.su/feed/7146/ (дата публикации 30.11.2018). (0,2 п.л.).
3. Илюшина М.И. Метафора поезда в работе с детьми и взрослыми. [Электронный ресурс] / М.И.Илюшина, Артемова О.В. – URL: https://psy.su/feed/7060/ (дата публикации 16.30.2018). (0,2 п.л.).
4. Илюшина, М.И. Ресурсная субъектность психический феномен ментального опыта // Вестник интегративной психологии. – 2018. – .№16. – С 13–16 (0,25 п.л.).
2017 год
Илюшина М. И., Краснощеченко И. П. Концептуализация представлений о ресурсной субъектности // Прикладная юридическая психология N1
1 22017 г
2016 год
1. Илюшина М.И. Субъективная ресурсность психолого-акмеологический феномен // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, № 12(68), 2016
2. Илюшина М.И. Домината восприятия и психической опыт как основа формирования образа в психологической практике использования ассоциативных методик // Вестник Калужского университета №1, 2016 С.13-16
3. Илюшина М.И. Технология выявления, аккумуляции родительс ресурсов с применением набора ассоциативных карточек «Калейдоскоп родительских ресурсов» // Современные проблемы психологии образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи материалы научно-практической конференции 2016 Издательство: Московский финансово-юридический университет МФЮА (Москва) 18 февраля 2016 г. С. 131-141
2015 год
1. Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры в работе с семьей//Психология образования модернизация психолого-педагогического образования: Модернизация психолого-педагогического образования", (Москва, 19-20 мая 2015) Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции - М.: Общероссийская общественная огранизация "Федерация психологов образования России", 2015 - 180 стр. (С 5)
2.Илюшина М.И. Игровые технологии в социализации детей // Материалы международной научно-практической конференции «Социализация в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». – Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015 г. – с. 170-172.
3. Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры как технология работы психолога по профилактике социального сиротства // Материалы Региональной университетской научно-практической конференции 2015 года. Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, Калуга
4. Илюшина М.И. Психологические настольные игры для родителей и специалистов // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015.В 8 т. Т.4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. – Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. – С.132
2014 год
1. Илюшина М.И., Краснощеченко И.П. Авторские психологические настольные игры для родителей и специалистов // Материалы Международной научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ИНТЕЛЛЕКТ. ИНИЦИАТИВА», Армавирская государственная педагогическая академия, 2014
2. Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры как технология работы по профилактике социального сиротства// Сборник научно-практических материалов Всероссийский форум специалистов по вопросам защиты прав и интересов детей (с участием представителей стран ШОС и БРИКС). «МЕГАПОЛИС. ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА, Уфа 2014
3. Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры для родителей и специалистов // Сборник III международной научно-практической конференции «Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании», НИЦ «Социосфера» Издательство V?decko vydavatelsk? centrum "Sociosf?ra-CZ" (Прага), 2014
4. Илюшина М.И., Артемова О.В. Первые узоры. Серия настольных игр // Школьный психолог, №4/2014 г.
5. Илюшина М.И Дом, похожий на меня. Ассоциативные карточки // Школьный психолог, №11/2014 г.
6. Илюшина М.И. Настольная игра «Я-мама» как технология работы с молодыми мамами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации //Психологическая газета http://psy.su/interview/2665/ 03.01.2014
7. Илюшина М.И. Игры в работе с родителями и специалистами//Психологическая газета http://psy.su/interview/2671/ 29.01.2014
2013
1. Илюшина М.И. Профилактика вируса ЛДВ. Коррекционная работа с деформациями личности выпускника детского дома-интерната // Школьный психолог, №11/2013
2. Илюшин М.И., Артемова О.В. Семь граней успешного родительства. Настольная игра в работе с замещающими семьями // Школьный психолог, №5/2013 г.
3. Илюшина М.И. Обеспечение деятельности «Школы кандидатов в принимающие родители» Учебно-методический комплекс (Журнал «Приемная семья» №4, 2013)
4. Илюшина М.И. Лучший воспитатель - любовь // Газета Калужской области "Весть", №104-107/28.03.2013 г.
2011 год
1. Илюшина М.И. Инновационная игровая технология в работе с замещающими семьями настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью» //Приемная семья, №6/2011 г.
2010 год
Илюшина М.И., Артемова М.И, Инновационная игровая технология «Настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью» (Журнал «Приемная семья» №10, 2010)
Методические пособия:
"Грани субъектности", АРИТ ИЛАРТ, 2017
«Азбука принимающего родителя» Ноосфера, 2012 г.
«Хрестоматия принимающего родителя» Ноосфера, 2013
Рабочая тетрадь школы кандидатов в принимающие родители, Ноосфера, 2010
Календарь принимающего родителя 2009, 2013 г.г.
Рабочая тетрадь школы кандидатов в принимающие родители, Ноосфера, 2013
Я - родитель, Ноосфера, 2013
Авторские курсы, семинары:
Семинар для специалистов «Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями и специалистами помогающих»
Авторские тесты, методики:
Инновационные игровые технологии (настольные игры) в работе с замещающими семьями и специалистами помогающих профессий: настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью», «7 граней успешного родительства», «Я – родитель», «Я – мама» (разработана по заказу благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!»), «Душа профессии» (игра по профилактике эмоционального выгорания»).
Награды: Благодарственное письмо Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Являюсь главным редактором и автором статей ежемесячной информационно-методической газеты, выпускаемой ГКОУ КО «ЦПМСС» «Детство.ru» (подготовлено 29 выпусков). В газете публикуется информация о проходящих мероприятиях, посвящённых работе с замещающими семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации; рассказывается о проблемах воспитания детей и способах их решения, даются рекомендации специалистов.
Создано 21.10.2013
Темы: 2
Сообщения: 2
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Психологические методики актуализации ресурсной субъектности
- Проект онлайн-викторин «Психика – это…» призван повысить психологическую грамотность
- Можно ли научиться быть правильными мамой и папой?
- Игровые технологии в обучении студентов-психологов
- Метафора поезда в работе с детьми и взрослыми
- К вопросу о профессиональной этике: заимствование идей
- Технология выявления и аккумуляции родительских ресурсов
- Игры в работе с родителями и специалистами
- Настольная игра «Я-мама» как технология работы с молодыми мамами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Авторские психологические настольные игры "Иларт" как инструмент в работе психолога», методики оптимизации психических состояний (в номинации «Психологический инструмент года», 2015 г.), номинант
- «Комплект авторских настольно-печатных игр для работы с замещающими семьями, семьями трудной жизненной ситуации и специалистами, работающими с данной категорией населения», (в номинации «Проект года в психологической практике», 2013 г.), лауреат