Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Особенности проектирования типовых задач формирования универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития» (учебно-методическое пособие)


Актуальность

Одной из основных задач современной системы образования является формирование у учащихся школ совокупности универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В реальной школьной практике учитель сталкивается с проблемой недостаточности методического сопровождения процесса проектирования типовых задач формирования (развития) универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР). Это связано с тем, что на практике состав учащихся с ЗПР, осваивающих содержание общего образования, оказывается неоднородным, что обуславливает определенную сложность разработки типовых задач и требует сочетания индивидуализации и дифференциации в данной работе на основе учета особенности познавательной деятельности данной категории детей. В то же время овладение универсальными учебными действиями дает учащимся с ЗПР возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся с ЗПР ориентироваться в различных предметных областях познания. 

Новизна

Учитывая актуальность выделенной проблематики для профессиональной деятельности учителей, а именно развития их психолого-педагогических и методических компетенций, в учебно-методическом пособии отражены особенности проектирования типовых задач с учетом особого контингента учащихся – учащихся с ЗПР. 

Содержание 

Представленные в учебно-методическом пособии приемы разработки типовых задач отражают специфику деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение и воспитание детей с ЗПР в инклюзивном режиме. В учебно-методическое пособие включены типовые задачи, разработанные творческим коллективом учителей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Сатка, осуществляющих обучение и воспитание учащихся с задержкой психического развития в инклюзивном режиме, а также типовые задач, разработанные педагогическими работниками в ходе реализации модульного курса «Конструктор типовых задач». Содержание типовых задач выстроено на материале учебных предметов начального общего и основного общего образования обучающихся с ЗПР. 

Практическая значимость

Представленные в пособии материалы можно также использовать как инструмент развития психолого-педагогической и методической компетенций у педагогов, непосредственно осуществляющих обучение и воспитание учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Иными словами, представленная структура пособия отражает последовательность методических действий как отдельного педагога, так и школьного методического объединения по указанной выше проблематике. 

Учебно-методическое пособие может также использоваться руководителями общеобразовательных организаций, обеспечивающими разработку, корректировку и реализацию образовательных программ различных уровней образования, а также педагогами, принимающими непосредственное участие в реализации указанных программ, что обусловлено введением профессионального стандарта педагога, в котором трудовое действие «Формирование универсальных учебных действий» входит в состав трудовой функции «Общепедагогическая функция. Обучение». 

Работа над проектированием типовых задач формирования универсальных учебных действий у учащихся с ЗПР может быть отнесена к мероприятиям, обеспечивающим введение профессионального стандарта педагога.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su