Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Шкала оценки академической прокрастинации PASS (адаптация опросника на русскоязычной выборке)» (методические рекомендации)


В связи с возрастающей информационной нагрузкой на современного человека, прокрастинация - систематическое откладывание на потом важных действий – прочно вошла в поле зрения психологов. По данным исследователей, распространенность прокрастинации в обществе достигает 20-25 % среди мужчин и женщин (Harriott, Ferrari, 1996), важно отметить, что число людей, склонных к прокрастинации, только увеличивается (Kachgal et al., 2001; Tibbett, Ferrari, 2014). В современном обществе, в котором основной упор делается на достижения каждого отдельного человека, прокрастинация выступает именно как проблема личности. Многочисленные исследования западных и отечественных ученых выявили важные связи феномена прокрастинации с высоким уровнем стресса, с неуспешными копинг-стратегиями, неадекватным личностным самоопределением (Tice, Baumeister, 1997; Larson, 2001; Sirois, Pychyl, 2002; Карловская, 2009; Киселева, 2014). Это дает основание предположить, что у лиц с прокрастинацией выше вероятность развития депрессивных состояний и общего ухудшения здоровья. В группе риска находится значительная часть молодого работоспособного населения. Изучение прокрастинации у взрослой части населения сопряжено с определенными трудностями, связанными с активной занятостью. Достаточно рано многими зарубежными исследователями была выделена академическая прокрастинация, что позволяет многосторонне исследовать феномен у молодых людей, обучающихся в средних и высших учебных заведениях и оказывать им при необходимости квалифицированную помощь. Изучение академической прокрастинации не дает ответа на все вопросы к феномену, но позволяет увидеть формирование и развитие прокрастинации в молодом возрасте. 

Цель проекта – представление инструмента для оценки академической прокрастинации. Работа по переводу и адаптации опросника «Шкала оценки академической прокрастинации PASS» (оригинал Procrastination Assessment Scale for Students by L. Solomon & E. Rothblum) была начала в диссертационной работе автора в 2013 году. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Прокрастинация как личностный фактор при психической патологии в юношеском возрасте» была успешно защищена в 2016 году. В последующие годы была продолжена работа по улучшению адаптированной версии опросника и увеличению выборки русскоязычного населения (студенты вузов и техникумов в количестве более 1000 респондентов). Окончательный вариант методики был опубликован в 2018 году в виде печатных методических рекомендаций «Шкала оценки академической прокрастинации PASS» (оригинал Procrastination Assessment Scale for Students by L. Solomon & E. Rothblum, 1984) в адаптации Зверевой М.В.». На 12-ом саммите психологов, прошедшем в Санкт-Петербурге в 2018 году, автором был успешно проведен мастер-класс «Прокрастинация: стиль жизни или проблема современности? Методики оценки прокрастинации, особенности личности прокрастинаторов». В методических рекомендациях полностью представлена процедура диагностики, текст опросника, даны нормативные данные, также рассматривается важный клинический аспект феномена и его особенности для клинических групп пациентов, у которых был отмечен феномен прокрастинации. 

Материалы исследований феномена прокрастинации и вопросы, связанные с адаптацией опросника «Шкала оценки прокрастинации PASS» представлены в следующих публикациях автора: 

  1. Зверева М.В Прокрастинация и психическое здоровье // Психиатрия, №4 (64) 2014.
  2. Зверева М.В., Ениколопов С.Н., Олейчик  И.В. Прокрастинация и агрессия при психической патологии у лиц молодого возраста  // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №2. С.70–77. doi:10.17759/pse.2015200208.
  3. Зверева М.В. Адаптация опросника PASS на российской выборке  // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №1. С.79–84.
  4. Зверева М.В. Специфика проявления прокрастинации при дизонтогенезе в юношеском возрасте. Роль прокрастинации в процессе самоопределения молодежи: сборник научных статей. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2015. – 139с.
  5. Зверева М.В. Прокрастинация как личностный фактор при психической патологии в юношеском возрасте: автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата психол. наук по специальности 19.00. 04.–СПб, 2016
  6. Зверева М.В. Особенности академической прокрастинации у учащихся гуманитарных и технических ВУЗов. Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 1. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 354 с.

Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 172 читателя
12.03.2024 22:08:31Кацнельсон Алиана ЕвгеньевнаДанная тема всегда актуальна для людей, имеющих непосредственное отношение к образованию
12.03.2024 22:08:31Турусов Станислав ВладимировичТема прокарстинации является одной из центральных тем моего исследования, Планирую использовать данный опросник в работе с клиентами.
12.03.2024 22:08:31Раймова Елена ГригорьевнаАдаптация опросника посвященного прократинации позволит получить достоверные данные по данному направлению, что может послужить хорошей основой для понимания данного феномена.
12.03.2024 22:08:31Жирнова Ольга ВладимировнаАктуальность темы в направлении исследовательской деятельности.
12.03.2024 22:08:31Ковалева Ирина ВикторовнаФеномен прокрастинации формируясь в юном возрасте тормазит развитие личности, препятствует раскрытию потенциала личности, способствует развитию депрессии и тормозит создание здоровой конкуренции и прогресса в обществе.
12.03.2024 22:08:31Родионова Елена ЮрьевнаВ свое время, я писала курсовую работу на похожую тему и мне интересно, что нового появилось сейчас в науке по этом направлении.
12.03.2024 22:08:31Гордиевских Любовь ВалерьевнаАктуальная тема
12.03.2024 22:08:31Колпакова Анастасия ЕвгеньевнаДиагностический инструмент представляется крайне нужным и полезным в работе практикующих психологов в сфере образования
12.03.2024 22:08:31Голик Елизавета АндреевнаАктуальность исследования
12.03.2024 22:08:31Подолкина Елизавета АлександровнаАдаптированный опросник оценки академической прокрастинации PASS представляет особый интерес для работы психолога.
12.03.2024 22:08:31Янкевич Евгения ВячеславовнаДанная тема актуальна, методические рекомендации могут использоваться как преподавателями вузов, так и психологами
12.03.2024 22:08:31Сагалакова Ольга АнатольевнаШкала может быть полезна в диагностике проблем академической дезадаптации, использована в исследованиях, исследующих психологические механизмы и типы прокрастинации. Очень современная и актуальная проблема.
12.03.2024 22:08:31Давтян Маргарита БагратовнаАвтор разработал замечательную практикоориентированную методику! Отличный проект!
12.03.2024 22:08:31Гурьянова Надежда АндреевнаПрофессионально, полезно, информативно, актуально, значимо, интересно для меня и должно быть для всех.
12.03.2024 22:08:31Сысоева Мария ВладимировнаАктуальная проблема
12.03.2024 22:08:31Антонова Людмила ИгоревнаАктуальная тема
12.03.2024 22:08:31Ломтева Юлия ВладимировнаОчень интересный инструмент! То, что нужно!!!
12.03.2024 22:08:31Сизова Инесса ГеоргиевнаАктуальная проблема. Профессионально сконструированная методика.
12.03.2024 22:08:31Климакова Юлия ВладимировнаАктуальная тема.
12.03.2024 22:08:31Войнова Оксана Геннадьевнаинтересная работа
12.03.2024 22:08:31Давыдова Елизавета ЮрьевнаХороший вклад в копилку инструментов для практикующих специалистов.
12.03.2024 22:08:31Анохин Павел АндреевичНеобычная тема
12.03.2024 22:08:31Анохина Екатерина АлексеевнаЧто-то новенькое
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:31Горохов Кирилл ВалерьевичЗамечательная методика!
12.03.2024 22:08:31Гуткевич Елена ВладимировнаАктуальной является новая адаптированная шкала выявления особенностей прокрастинации для использования в наших "особенных" условиях российской действительности.
12.03.2024 22:08:31Батяева Анастасия Юрьевнанужный инструмент для оценки прокрастинации учащихся
12.03.2024 22:08:31Богоявленская Мария ЕвгеньевнаАктуальный психологический инструмент.
12.03.2024 22:08:31Луканцевер Юлия СергеевнаАктуальная тема! Актуальный инструмент оценки!
12.03.2024 22:08:31Корниенко Елена ЕвгеньевнаПроблема современного мира! Хороший инструмент позволит найти точку выхода из положения, которое кажется тупиковым...
12.03.2024 22:08:31Кулаковская Валентина ИвановнаОчень важный инструмент в работе со студентами и педагогами.
12.03.2024 22:08:31Власенкова Ирина НиколаевнаАктуальная и перспективная тема исследований, полезный диагностический инструмент.
12.03.2024 22:08:31Ахламова Ксения МихайловнаАктуальная тема на сегодняшний день
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:31Камнева Полина МихайловнаЯ считаю эту разработку крайне интересной, в связи с неизученностью данной темы, которая представляется актуальной.
12.03.2024 22:08:31Щелкова Ольга ЮрьевнаМетодика полезна, как для школьного, так и клинического психолога. Готовый психодиагностический инструмент. Ясный и компактный.
12.03.2024 22:08:31Чуканова Евгения Алексеевнаочень интересная работа
12.03.2024 22:08:30Волынец Константин Валерьевичизучение прокрастинации сопряжено с огромной прокрастинацией самих исследователей, поэтому автору столь важной методики необходимо отдать свой голос!
12.03.2024 22:08:30Макаренкова Дарья ДмитриевнаОчень интересная тема и нужный опросник
12.03.2024 22:08:30Кобзова Мария Петровнаочень полезный и выполненный на высоком уровне инструментарий для диагностики академической прокастинации
12.03.2024 22:08:30Зайцева Елизавета СергеевнаКачественно проделанная работа на актуальную тему. Спасибо
12.03.2024 22:08:30Шестакова Алла ВениаминовнаЗначимость данного инструментария крайне актуальна в настоящее время
12.03.2024 22:08:30Сударева Маргарита Александровнапрокрастинация часто встречаемое явление, и , актуализация растет, поэтому изучение этой проблемы требует большего внимания и безусловно тестам и опросникам требуется адаптация на русскоязычную выборку
12.03.2024 22:08:30Орлова Ирина ЮрьевнаВосторг! Великолепно и доступно изложен материал!!!
12.03.2024 22:08:30Рупчев Георгий Евгеньевичновый метод
12.03.2024 22:08:30Самарина Эльвира ВладимировнаОчень интересный и актуальный инструмент для работы по психологическому сопровождению студентов. Первое методическое руководство на русском языке с возрастными шкалами и подробным алгоритмом обработки данных.
12.03.2024 22:08:30Пехова Дарья ВикторовнаПрокрастинация - серьезная, набирающая обороты психологическая проблема для многих людей в последние годы. Студенты и ученики перестают справляться с нагрузкой и их показатели ухудшаются. Выделенная шкала оценки поможет оценить состояние проблемы и запустить процесс психологической помощи молодым людям.
12.03.2024 22:08:30Преображенская Александра АндреевнаПоддерживаю проект!
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:30Марченко Марина АндреевнаДанная проблема актуальна в наше врнмя, тем более в условиях жизни мегаполиса.
12.03.2024 22:08:30Пирожкова Елена АлександровнаВ наше время, к сожалению, создается мало отечественных методик. Но это не означает, что мы в них не нуждаемся. Поэтому адаптация и апробация опросников это очень полезно. Спасибо большое!
12.03.2024 22:08:30Курдин Денис АлексеевичИнтересная методика
12.03.2024 22:08:30Арискина Вера СергеевнаОригинальная и полезная методика .
12.03.2024 22:08:30Желудкова Валерия СергеевнаОчень полезная методика учитывая актуальность проблемы в наше время
12.03.2024 22:08:30Заюнчковский Олег СергеевичПрокрастинация - один из наиболее актуальных предметов изучения современной психологии. Существенную роль в академической неуспеваемости играет прокрастинация. Адаптация диагностических методик в русскоязычной выборке востребована и актуальна.
12.03.2024 22:08:30Уласень Татьяна ВалентиновнаПредложенная шкала имеет большой практический выход, поскольку позволяет точно диагностировать маркеры личностных нарушений, приводящих к социально-психологической дезадаптации. Полученные в ходе ее использования данные могут быть использованы при составлении индивидуальной программы психокоррекционных мероприятий.
12.03.2024 22:08:30Куфтяк Елена ВладимировнаИнтересная и очень необходимая методика!
12.03.2024 22:08:30Микляева Анастасия ВладимировнаРаботала с этой методикой
12.03.2024 22:08:30Чопчиц Оксана ИгоревнаТеперь можно оценить и точно сказать ленивый студент или нет.
12.03.2024 22:08:30Слоневский Юрий АнтоновичУдобный инструмент для психотерапевтической диагностики
12.03.2024 22:08:30Мальцева Мария ИгоревнаОчень информативно. Обязательно приму к сведению.
12.03.2024 22:08:30Лейбзон Полина МихайловнаМне кажется очень актуальная проблема. Может помочь при планировании дел.
12.03.2024 22:08:30Оттесен Нина БорисовнаОчень интересная оригинальная методика. Раньше этим, по-моему, никто не занимался.
12.03.2024 22:08:30Мызникова Ирина ВячеславовнаПрокрастинация является актуальной проблемой в современном обществе, поэтому следует уделить больше внимания методам ее оценки как минимум
12.03.2024 22:08:30Мельникова Дарья Михайловна1. Актуальная тема исследования; 2. Методика может быть практически применима и быть использована для выявления и предотвращения негативных аспектов феномена прокрастинации у студентов; 3. Данная методика также позволяет выявить личностные особенности молодых людей, склонных к прокрастинации, что способствует более глубокому понимаю феномена прокрастинации
12.03.2024 22:08:30Новрузова Виктория НаримановнаЦенные методические рекомендации на актуальную тему.
12.03.2024 22:08:30Касаткин Андрей ВитальевичОчень актуальная методика для работы с пациентами, страдающими химической зависимостью
12.03.2024 22:08:30Архипова Марина ВладимировнаЦенные методические рекомендации на актуальную тему.
12.03.2024 22:08:30Зенина Татьяна ВячеславовнаВ наше время прокрастинация является проблемой с тенденцией развития, очень интересно понять причины, знать как бороться
12.03.2024 22:08:30Салямова Маргарита РифатьевнаМетодика оказалась очень полезной в проведении собственного исследования.
12.03.2024 22:08:30Лепешева Надежда ЮрьевнаИнтересная методика. Возьмём на вооружение.
12.03.2024 22:08:30Коблик Елена ГригорьевнаАктуальность !
12.03.2024 22:08:30Трушкина Светлана ВалерьевнаПроблема очень актуальна; сама методика адаптирована и стандартизирована по всем канонам - что редкость сейчас.
12.03.2024 22:08:30Морозова Екатерина АлексеевнаПолезная методика.
12.03.2024 22:08:30Хломов Кирилл ДанииловичПрекрасный инструмент, тщательно проведённая работа.
12.03.2024 22:08:30Корнеева Алиса ЮрьевнаОчень важная и полезная методика, позволяющая проводить более тщательную диагностику эмоционально-личностной сферы
12.03.2024 22:08:30Кротова София АлександровнаОчень актуальная и значимая тема для современного общества.
12.03.2024 22:08:30Просецкая Ксения ВладимировнаСчитаю эту интерпретацию прогрессивной
12.03.2024 22:08:30Тихонова Ксения ЕвгеньевнаАктуальная тема.
12.03.2024 22:08:30Атауллина Дания АлиевнаОтличная шкала!
12.03.2024 22:08:30Хвостенко Елена Николаевна++++++++++++++++++++++
12.03.2024 22:08:30Горячева Татьяна ГермановнаОригинальная методика. Очень интересные результаты.
12.03.2024 22:08:30Ящуринская Линда АлександровнаОчень актуальный, по моему мнению, проект !)
12.03.2024 22:08:30Крюкова Анастасия ЭдуардовнаМне кажется, что из предложенных это наиболее актуальная тема, затрагивающяя очень широкий круг людей. Прокрастинацией страдают большинство населения, особенно в нашем современном мире, где высоко ценится успешность человека в своём деле.
12.03.2024 22:08:30Давтян Елена НиколаевнаАктуальная тема. С интересом и большой симпатией отношусь к работам этого молодого и перспективного ученого.
12.03.2024 22:08:30Скавронская Мария СергеевнаПроведённая автором работа по адаптации методики позволит расширить имеющиеся на сегодняшний день представления о феномене академической прокрастинации.
12.03.2024 22:08:30Марусанова Галина ИгоревнаДля отечественной психологии характерен дефицит стандартизированных и валидизированных психодиагностических методик, направленных на изучение феномена прокрастинации. Русскоязычная адаптация опросника PASS является серьезным вкладом в развитие данной области. Благодарю коллегу за выбор темы исследования, объем и глубину проделанной работы. Желаю новых творческих побед и очередных научных достижений!
12.03.2024 22:08:30Гриднева Вилена ЮрьевнаЯвляюсь вечным студентом. Вопрос прокрастинации весьма актуален! Данная методика, цитирую: " ... позволяет многосторонне исследовать феномен у молодых людей, обучающихся в средних и высших учебных заведениях и оказывать им при необходимости квалифицированную помощь." Я молода, все обучаюсь и обучаюсь в ВУЗе, уже хотелось бы закончить, но все откладываю на потом. Надеюсь методика поможет преодолеть себя и все-таки обучение завершить.
12.03.2024 22:08:30Урываев Владимир АнатольевичАктуальная работа, сделанная на уровне самых современных требований
12.03.2024 22:08:30Беликова Александра АлексеевнаАктуальная и интересная тема, особенно, для русскоязычной группы!
12.03.2024 22:08:30Савушкина Полина АлексеевнаНа данный момент прокрастипация действительно большая проблема как для подростков, так и для взрослых. А как и с любой проблемой, ее нужно сначала выделить, поэтому опросник это очень важный инструмент для работы психолога.
12.03.2024 22:08:30Никитина Наталья ДмитриевнаПрокрастинация - актуальная тема нашего времени, затрагивающая, в той или иной степени, каждого. Важно знать причины ее возникновения, формирование, развитие и способы устранения.
12.03.2024 22:08:30Лимаева Тамара Интересная и полезная с моей тз информация.
12.03.2024 22:08:30Ключкина Софья МихайловнаХорошо апробированная методика. Актуальный инструмент для оценки такого немаловажного явления как прокрастинация.
12.03.2024 22:08:30Жукова-Лущеко Елена Владимировнасчитаю данную тему актуальной
12.03.2024 22:08:30Лущеко Никита Сергеевичузнал себя в данной теме
12.03.2024 22:08:30Коваль-Зайцев Алексей АнатольевичСвоевременные и важные методические рекомендации, разработанные для оценки академической прокрастинации PASS
12.03.2024 22:08:30Машанова-голикова Ева Антоновнаинтересный выбор методики
12.03.2024 22:08:30Казакова Мария Викторовназа качественную проработку идеи
12.03.2024 22:08:30Воронин Иван АлександровичПонравилось, что в исследовании большая выборка
12.03.2024 22:08:30Обухова Анастасия ВладимировнаОчень интересна тема академической прокрастинации и возможность ее измерить.
12.03.2024 22:08:30Азорская Мария ПавловнаОценка академической прокрастинации необходимо для разработки ее профилактики
12.03.2024 22:08:30Алоец Елена АлександровнаПолезный методический инструмент, актуальный.
12.03.2024 22:08:30Строгова Светлана ЕвгеньевнаАктуальный и современный инструмент для оценки академической прокрастинации.
12.03.2024 22:08:30Казьмина Ольга ЮрьевнаЭта методика очень важна для изучения прокрастинации как в норме, так и у психически больных. Она оригинальна. Дает репрезентативные данные.
12.03.2024 22:08:30Топанова Гульмира ТуяковнаПроблема прокрастинации одна из самых актуальных проблем для современной молодежи. Задержка выполнения необходимой деятельности , не в полной мере осознается как психологическая проблема. Адаптация данного теста на русский язык оказалась своевременной и необходимой. Данный инструмент может быть использован для психопрофилактической работы и для проведения научных исследований.
12.03.2024 22:08:30Кравцова Наталья АлександровнаПроблема прокрастинации в современном обществе актуальна, а на Дальнем востоке особенно! Как показали исследования Серкина, именно дальневосточники, приехавшие "на время - на заработки" привыкают откладывать жизнь на потом, на возвращение. далеко не все возвращаются, а прокрастинация, как способ отношения к деятельности, к жизни интериоризируется детьми и т.д. Уже используем эту методику для определения прокрастинации у студентов и планируем более широкие исследования. Благодарна автору за доступный методический аппарат.
12.03.2024 22:08:30Корелина Светлана ВладимировнаМы все нуждаемся в надежном инструменте по оценке прокрастинации )) Актуальная тема!
12.03.2024 22:08:30Каримулина Елена ГеннадьевнаИнтересный подход в понимании пограничных состояний.
12.03.2024 22:08:30Козловская Лариса ТухтаевнаОчень актуальная тема и прекрасно адаптированная методика- можно применить и в терапии, и в коучинге
12.03.2024 22:08:30Гришунина Елена ВладимировнаЧрезвычайно актуальная тема для практики консультирования и терапии, где с проблемой прокрастинации клиента психолог сталкивается очень часто. И действительно есть методическая "пустота" относительно измерения уровня выраженности этой проблемы.
12.03.2024 22:08:30Щербакова Анна МихайловнаПрактика нуждается в опросниках, адаптированных на русскоязычной выборке
12.03.2024 22:08:29Седова Екатерина ОлеговнаПроблема прокрастинации очень актуальна для современного социума, поэтому требуются соответствующие диагностические инструменты.
12.03.2024 22:08:29Никитина Юлия ВалерьевнаОчень интересная тема!
12.03.2024 22:08:29Клочихина Софья АлександровнаБлагодаря адаптации данного опросника мы провели исследование посвященное взаимосвязи академической прокрастинации и суицидального поведения среди студентов и теперь появилась возможность дальнейших исследований в данной теме.
12.03.2024 22:08:29Рощина Ирина ФедоровнаАвтор успешно адаптировала зарубежную методику, которая может быть использована для расширения диагностических возможностей психолога в работе с молодыми людьми.
12.03.2024 22:08:29Орлецкая Юлия Вячеславовнаинтересный, новый инструмент для работы клиничсекого психолога с молодыми людьми
12.03.2024 22:08:29Царева Татьяна ОлеговнаАктуальная на сегодня тема, которой стоит уделить должное внимание.
12.03.2024 22:08:29Климанов Даниэль ДмитриевичНовый инструмент
12.03.2024 22:08:29Альбов Александр СергеевичПриобретение нового профессионального инструмента для работы с насущной проблемой - есть хорошо!
12.03.2024 22:08:29Лаврова Елена ВасильевнаПрокрастинация - одна из наиболее актуальных проблем современности
12.03.2024 22:08:29Галасюк Ирина НиколаевнаПроект чрезвычайно интересен с научной точки зрения и актуален для практической работы с клиентами. Это современный инструмент, позволяющий проводить исследования прокрастинации в России на мировом уровне.
12.03.2024 22:08:29Блинова Татьяна ЕвгеньевнаОчень интересная, перспективная и новая тема
12.03.2024 22:08:29Польманн Александра ГеннадьевнаТворческий , научный и практичный подход к очень современной проблеме.
12.03.2024 22:08:29Самсонова Анна АлександровнаВ моей работе данный опросник окажется весьма важным и необходимым инструментом оценки такого качества личности, как прокрастинация- которая становится "бичом нашего времени". Исследование с помощью этой шкалы в динамике поможет оценить результативность психокоррекционной работы, направленной на снижение прокрастинационных тенденций.
12.03.2024 22:08:29Ложкина Евгения РомановнаАктуальный инструмент, первый в российской практике
12.03.2024 22:08:29К. Елена А.This is a well-researched project, technically written and occasionally brilliant
12.03.2024 22:08:29Карловская Наталья НиколаевнаДавно ожидаемая методика по прокрастинации. Знакомство с диссертаций Зверевой М.В. показало степень проработанности проблемы прокрастинации и высокий уровень освоения инмтрументария с соблюдением всех психометрических требований.
12.03.2024 22:08:29Тарасенко Наталья НиколаевнаПо этой теме мало диагностических методик
12.03.2024 22:08:29Ващенко Ирина ВикторовнаАктуальная тема.
12.03.2024 22:08:29Беляева Анастасия СергеевнаОчень полезный инструмент, особенно в наше перегруженное информационными потоками время. Побольше бы таких проектов и талантливых молодых ученых!
12.03.2024 22:08:29Проскурякова Наталия СергеевнаНовый инструмент для новой проблемы!
12.03.2024 22:08:29Аксенова Евгения ВасильевнаБлагодарю за адаптацию интересного опросника
12.03.2024 22:08:29Чуприкова Мария МихайловнаИнструмент данного проекта невероятно актуален для современной молодежи.
12.03.2024 22:08:29Посудневская Людмила МихайловнаХорошо апробированная методик .Сделана качественная и количественная обраоботка. Можно с ууспехом пользоваться.
12.03.2024 22:08:29Федорова Лидия ВладимировнаАдаптировать новую методику это очень большой труд, заслуживающий уважения!
12.03.2024 22:08:29Малюков Сергей НиколаевичОтличная шкала, очень не хватало инструмента для исследования такого распространенного явления.
12.03.2024 22:08:29Федорова Юлия Николаевнадостойный и интересный проект, особо актуальный в условиях современной действительности
12.03.2024 22:08:29елкин дмитрий николаевичИнтересная методика. хорошо подана, можно взять и работать. Побольше таких.
12.03.2024 22:08:29Попова Анастасия АлександровнаПричина выбора данной темы достаточно прост - на сегодняшний день прокрастинация - одна из основных проблем современного человека. Будь то учеба, работа или что то более серьезное - прокрастинация может стать проблемой каждого!
12.03.2024 22:08:29Исаев Виктор ГеннадьевичПрокрастинация действительно новое слово в науке, а новому термину - новые инструменты!
12.03.2024 22:08:29Переправина Юлия ОлеговнаНаучно-практическая значимость данного проекта
12.03.2024 22:08:29Тверская Елизавета ИгоревнаАктуальная тема
12.03.2024 22:08:29Фейзуллаева Ирада МардановнаАктуальная проблема современного человека и интересная с точки зрения психологиикак науки.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:29Рюмкина Светлана НиколаевнаОчень актуальная тема и методика. Голосую!
12.03.2024 22:08:29Ёлкин Николай НиколаевичАктуальная методика, хорошо адаптированная для российской культуры
12.03.2024 22:08:29Каширина Виктория ОлеговнаВесьма интересная, познавательная и информативная работа.
12.03.2024 22:08:29Картавцева Татьяна СергеевнаТема изучается Марией давно планомерно и поэтапно. Проблема является актуальной в современном обществе. Этот инструмент является новым в психологии.
12.03.2024 22:08:29Кевац Маргарита АлександровнаПрекрасная адаптация опросника! С учетом того, на какой выборке проводилось российское исследование, это вызывает еще больше восхищения! Голосую, однозначно.
12.03.2024 22:08:29Наджарова Анастасия ЕвгеньевнаДолго откладывала написание причины, пытаясь верно и грамотно сформулировать. Очевидно, проблема важная.
12.03.2024 22:08:29Бойко Инесса ВадимовнаКак человеку, который прокрастинирует чаще, чем хотелось бы, мне данный проект кажется одним из актуальных на сегодняшний день.
12.03.2024 22:08:29Лукина Дарья СергеевнаОчень актуально, ново и увлекательно! Побольше бы таких "неизбитых" тем проектов! Ждем продолжения работы в данной сфере!
12.03.2024 22:08:29Румянцева Екатерина ЕвгеньевнаКачественно выполненная адаптация опросника.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:29Королева Варвара АндреевнаЭто интересно!
12.03.2024 22:08:29Вещикова Милена ИгоревнаПрокрастинация - распространенная проблема, и подготовка инструментов ее изучения подготавливает почву для дальнейшей работы в этой области
12.03.2024 22:08:29Спиридонов Владимир ФеликсовичОчень насущная методика
12.03.2024 22:08:29Сиводедова Мария ЕвгеньевнаНовизна методики и адаптация на российской выборки.
12.03.2024 22:08:29Чеботарева Зоя ВладимировнаПрокрастинация- проблема нашего времени, являющаяся следствием все возрастающего темпоритма жизни. Но жизненно ли это? И что с этим делать?
12.03.2024 22:08:29Шинина Татьяна ВалерьевнаОчень необходимый инструмент в работе практического психолога! Шкала оценки прокрастинации очень важен при работе с подростками и молодежью!!!!
12.03.2024 22:08:29Калашникова Татьяна ВладимировнаПрекрасная работа!
12.03.2024 22:08:29Белоусов Анатолий АндреевичОчень актуально для специалистов, занимающимися психологической помощью молодым людям.
12.03.2024 22:08:29Сергиенко Алексей АнатольевичОчень интересный и полезный инструмент для исследования.
12.03.2024 22:08:29Шведовский Евгений ФеликсовичАдаптация зарубежных шкал на российской выборке - будущее российской науки в плане интеграции с мировыми исследованиями.
12.03.2024 22:08:29Фанталова Елена БорисовнаАктуальность введения новых методик для общей и клинической психологии с помощью их русскоязычных вариантов, позволяющих, в частности, исследовать прокрастинацию как склонность к постоянному откладыванию важных и срочных дел, приводящую к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.
12.03.2024 22:08:29Хромов Антон ИгоревичПредставленная шкала - редкий психометрический инструмент, имеющий очевидное прикладное значение как для практикующих специалистов, так и в исследовательских целях
12.03.2024 22:08:29Беляева Екатерина НиколаевнаОчень не хватало таких методик. Раньше думали, что лень, а это прокрастинация.
12.03.2024 22:08:29Александрович Мария ОлеговнаЯ считаю, что этот проект можно охарактеризовать как тщательно подготовленный и профессионально реализованный. A феномен академической прокрастинации актуален и требует дальнейшего изучения.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:29Ионова Мария ЮрьевнаПрокрастинация - актуальная проблема современности, враг будущего. Спасибо Марии за нужный инструмент.
12.03.2024 22:08:29Горячев Артем ГермановичМетодика очень интересная, актуальная, современная.
12.03.2024 22:08:29Пышкин Владимир АнтоновичИнтересная задумка, данные методики дают возможность посмотреть на свои действия с другой стороны, интересно посмотреть локализованную версию.
12.03.2024 22:08:29Чех Денис СергеевичОтлично выполненная работа по одной из самых актуальных проблем в психологии на сегодняшний день.
12.03.2024 22:08:29Левченко Надежда НиколаевнаОтлично разработанная методика. Особенно актуальна на сегодняшний день.
12.03.2024 22:08:29Поджио Виктория АлександровнаПрокрастинация стала распространенной проблемой, с которой часто обращаются к психологу, поэтому необходим адекватный инструмент для ее диагностики.
12.03.2024 22:08:29Дьяконова Владислава МаксимовнаМетодика для исследования актуальной проблемы
12.03.2024 22:08:29Зверева Наталья ВладимировнаАктуальный инструмент для оценки значимого феномена академической прокрастинации, представлен в формате методических рекомендаций, дающих возможность его практического применения
12.03.2024 22:08:29Дробахина Светлана АндреевнаХороший инструмент для важной современной темы
12.03.2024 22:08:29Зверева Мария ВячеславовнаНесомненно полезная методика для актуальной проблемы!

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su