Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Коррекционно-развивающий комплект "Сенсорные пластины"» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)


Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины» разработан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и предназначен для:

  1. Повышения тонуса мыслительной деятельности.
  2. Более быстрому переходу от наглядно-образной к логической структуре мышления.
  3. Коррекции нарушений речевого развития.
  4. Коррекции задержки психического развития (ЗПР).
  5. Коррекции СДВГ.
  6. Развития тактильных ощущений, сенсорно-моторной координации.
  7. Развития продуктивного и репродуктивного воображения.
  8. Подготовки ребенка к школе. 
  9. Смены ведущего типа деятельности старшего дошкольника и младшего школьника с игровой на учебную.
  10. Повышения школьной успеваемости, успешного преодоления школьной нагрузки в младших классах.
  11. Повышения самооценки и учебной мотивации.
  12. Улучшения интеллектуального развития в целом.

Успешно выполняя задания комплекта, ребенок получит возможность научиться:

  • Тонким, высокодифференцированным движениям пальцев и кистей рук.
  • Координации движения рук, ручной умелости. 
  • Быстрее и качественнее запоминать свойства и образы предметов, которые он ощупывал руками.
  • Логически мыслить: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
  • Развить свое воображение, являющееся основой творчества.
  • Концентрировать, распределять и переключать внимание.
  • Сосредоточенности, терпению и усидчивости.
  • Контролировать свою деятельность и самостоятельно исправлять допущенные ошибки.
  • Лучше подготовиться к школьному обучению. 
  • Более быстро адаптироваться к школьной нагрузке в младших классах.

Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины» является хорошим инструментарием для занятий с детьми с ОВЗ. 

  • Он будет очень полезен детям с ЗПР, так как у них наблюдается стойкое нарушение мыслительных процессов. При нормальном развитии наглядно-образного мышления, у них сильно отстает логическое. Именно отставание в развитии мышления отличает ребят с ЗПР от обычных детей. При обучении в младших классах школы у них не наблюдается переход к логической структуре мышления. Дети с ЗПР мыслят на уровне жизненного опыта, продумать действие, которое они еще не совершали, им тяжело. Поэтому, перед выполнением упражнений, им нужно наглядно показать, что они должны делать. Дети с ЗПР нуждаются в более бережном отношении к себе со стороны учителя. Если взрослый будет учитывать их индивидуальные способности, сумеет заинтересовать, «зажечь», повысить самооценку и учебную мотивацию и регулярно проводить коррекционные мероприятия - развитие логики это дело времени.
  • Для детей с нарушениями речевого развития тактильные упражнения также будут способствовать более качественной работе по их коррекции. Взаимосвязь мелкой моторики и речевого развития – неоспоримый научный факт, так как речевые области в значительной степени формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
  • Упражнения комплекта способствуют развитию у детей с СДВГ произвольного внимания, а также его свойств: концентрации, переключения, распределения, сосредоточенности, устойчивости и объема.
  • Слепые и слабовидящие дети смогут лучше развить компенсаторный анализатор – тактильное восприятие, жизненно необходимое им в повседневной жизни.

Оборудование:

  1. Комплект пластин №1 из органического стекла, с симметричным расположением отверстий  (11 штук).  (Рис.1).
  2. Комплект пластин №2 из органического стекла, с хаотичным расположением отверстий (11 штук).  (Рис.2).
  3. Матрица с 11 ячейками для пластин.
  4. Защитные очки для глаз.
  5. Шумоизоляционные наушники.

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su