«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» (научно-исследовательский проект, выполненный по гранту Российского гуманитарного научного фонда)
Актуальность
Проблема роста агрессивных проявлений у субъектов профессиональной педагогической деятельности обусловлена целым комплексом обстоятельств, лежащих в различных плоскостях современной системы российского образования и общества в целом. Она так же созвучна проблемам бытия современного человека – динамично изменчивого, неопределенного, с кризисом нравственных ориентиров, что бросает вызов способности педагога правильно в нем ориентироваться, проявлять активность в достижении адекватной формы комфортности и оптимума своего бытия. В связи с чем, требует своей научной разработки вопрос о влиянии внешних и внутренних факторов инициирующих агрессивные проявления в профессиональной педагогической деятельности, роли осознанной саморегуляции в управлении агрессией, в соответствие с которой профессиональная успешность может рассматриваться как задача саморегуляции деятельности и конструктивного принятия решений в динамично меняющихся условиях жизнедеятельности.
Цель
Исследование было направлено на решение фундаментальной психологической проблемы – комплексное изучение роли осознанной саморегуляции в управлении агрессией, исследование влияния психологических, индивидуально-типологических, кросскультурных особенностей саморегуляции, в зависимости от которых агрессия принимает те или иные формы своего проявления.
Этапы исследования
По итогам первого этапа исследования расширены научные представления об осознанной саморегуляции как психологическом ресурсе управления агрессией, раскрыты содержательные характеристики агрессии, уточняющие и дополняющие существующие представления о данном явлении в гуманитарных науках. В методическом плане разработаны и обоснованы психологические приемы, процедура и методы исследования агрессивных проявлений и стратегий осознанной саморегуляции. На втором этапе эмпирического исследования изучены и описаны специфические (вариабельные, индивидуальные) механизмы саморегуляции агрессии, что позволило выявить взаимосвязь и взаимозависимость особенностей агрессивных проявлений со стилевыми особенностями осознанной саморегуляции. На третьем этапе исследования были изучены и описаны универсальные (общие) и специфические (вариабельные) механизмы саморегуляции агрессии у представителей определенной мононациональной группы, что позволит выявить влияние кросскультурного опыта на специфику выбора агрессивных проявлений и управления ими.
Результаты
Основные результаты исследования: впервые получены новые знания о кросскультурных различиях в развитии отдельных компонентов осознанной саморегуляции; показано влияние кросскультурного опыта на стилевые особенности саморегуляции и характер агрессивных проявлений; выявлены регуляторно-личностные ресурсы управления агрессией; установлено, что значимыми предикторами управления агрессией выступают показатели осознанной саморегуляции. Результаты проекта могут быть положены в основу фундаментальных и прикладных исследований в области психологии личности, педагогической, социальной психологии и определяют стратегию работы психологических служб образования, консультативных центров в решении задач управления агрессивными проявлениями субъектов образовательного процесса.
Содержательные материалы Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени) Заинтересовал проект? Расскажите о нём: За этот проект
проголосовало: 109 читателей ▼12.03.2024 22:08:25Лаврова Инна ВикторовнаДумаю, эта работа достойна внимания, так как в современном обществе педагоги должны быть профессионалами во всех отношениях, контроль агрессии входит в спектр их обязанностей 12.03.2024 22:08:25Ковалева Эльвира ЭдуардовнаПосле изучения данной программы стало легче и правильнее ориентироваться в аспектах, о которых изложено в данной работе 12.03.2024 22:08:25Иванов Зураб АльбертовичРоль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности невероятна важная и актуальная в современном обществе 12.03.2024 22:08:25Бережная Елена СергеевнаНаучный фонд оценил проект и я его оцениваю как значимый и достойный для победы! 12.03.2024 22:08:25Бойко Надежда ИгоревнаЗамечательная работа!
Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности, несомненно, очень важна в наше время! 12.03.2024 22:08:25Максимов Максим АлександровичДействительно важная, актуальная и злободневная проблема подвергается детальному анализу классифицированных специалистов. Проект, достойный освещения. 12.03.2024 22:08:25Поддубный Денис АндреевичЯ считаю, что тема саморегуляции в управления агрессией в педагогической деятельности, является весьма важной темой для изучения профессиональными педагогами. 12.03.2024 22:08:25Чибис Валерия АндреевнаДанная тема так важна в нашей жизни.Благодаря этому проекту я смогла многое понять и осознать. 12.03.2024 22:08:25Волк Мария ВладимировнаПо моему мнению, проект действительно можно считать полезным и полным. Благодарна за такую работу. 12.03.2024 22:08:25Oldman Evann Joshua«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Анохина Любовь СергеевнаУправление агрессией в педагогической деятельности - острый и актуальный вопрос, требующий изучения. Материал изложен в понятной и интересной форме. 12.03.2024 22:08:25Степанов Алексей НиколаевичПроект про нашу действительность. Нужно работать с учителями, они агрессивны. Хорошо, что наука этим занялась. Успехов!!!! 12.03.2024 22:08:25Пушкин Александр Сергеевич«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Пришельцев Яков Борисович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Голохвастов Матвей Филипович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Щербаков Владимир Федорович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Баранов Добрыня Никитич«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Исаков Юрий Олегович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Куликов Павел Сергеевич«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Федосеев Лев Алксеевич«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Рыбаков Александр Олегович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» 12.03.2024 22:08:25Иванесянс Петр ИвановичСвоевременный проект, так как участились случаи проявление агрессии в образовательной среде 12.03.2024 22:08:25Клушина Надежда ПавловнаВ педагогическом процессе для сохранения психологического здоровья и успешной профессиональной деятельности саморегуляция учителя выходит на первый план 12.03.2024 22:08:25Балык Анна СергеевнаПроект важен в современном обществе, так как саморегуляция педагога оказывает непосредственное влияние на самоощущение студентов и их профессиональное становление 12.03.2024 22:08:24Смотрова Ольга НиколаевнаСчитаю проект актуальным в связи с тем, что в нынешнее время на плечи педагога возложена большая нагрузка. 12.03.2024 22:08:24Садовая Диана СергеевнаРоль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональнойпедагогической деятельности 12.03.2024 22:08:24Орлова Дарья МихайловнаРоль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в прфессиональной педагогической деятельности: дифференциальный кросскультурный аспекты 12.03.2024 22:08:24Гужеля Виктория ВячеславовнаСаморегуляция агрессии в профессиональной педагогической деятельности неотъемлемая часть профессионализма учителей. Это переход на высшую ступень воспитания . Личный пример педагогов имеет огромное значение для учащихся. Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:24Корюкин Алексей МихайловичВнимание к чувствам преподавателей - залог развития образовательного процесса. Ставрополь форевер! Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:24Наумова Алина ОлеговнаПроект содержательный, раскрывается проблема, которая актуальна в современном обществе. 12.03.2024 22:08:24Мальцева Виктория ВикторовнаПроект на мой взгляд фундаментальный и мог бы послужить хорошей площадкой для создания центров, работа, которых была бы направлена на решение задач по управлению агрессивными проявлениями субъектов образовательного процесса 12.03.2024 22:08:24Пашко Марина ИгоревнаДАННЫЙ ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫМ И ВАЖНЫМ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ!!! 12.03.2024 22:08:24Польченко Ольга ВикторовнаСаморегуляция, агрессия - два направления, которые интересуют меня давно в отдельности. Сейчас было очень интересно ознакомиться с данной работой, где эти две составляющиеся являются ключевыми, а именно роль саморегуляции в управлении агрессией! Такой подход к преподнесению важной информации, описанию результатов, меня сильно увлек. Очень информативно! 12.03.2024 22:08:24Умрихина Анастасия ИгоревнаСчитаю проект достойным внимания. Мне, как психологу, работающему в сфере образования были очень интересны результаты исследования. 12.03.2024 22:08:24Сидоров Иван АлексеевичОсознанная саморегуляция в управлении агрессией необходима для каждого из нас. Именно поэтому этот проект заслуживает внимания. 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24Шахновский Роман ЮрьевичЯ считаю, что роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности очень важна в современном мире 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24Василевская Ангелина ПавловнаПо-моему мнению, данный проект окажет большое влияние на читателей и будет востребован среди психологов и педагогов. 12.03.2024 22:08:24Таран Ольга АлексеевнаОдной из профессиональной компетенцией педагога является осознанная саморегуляция психических состояний и поведения, а исследований в этой области не достаточно. 12.03.2024 22:08:24Иванова Эльвира ВячеславовнаЯ считаю данный проект достойным внимания так как агрессия в профессиональной педагогической деятельности заслуживает обсуждения и тщательного исследования. 12.03.2024 22:08:24Таран Сергей АлексеевичХорошо бы глубже изучить опыт православных мыслителей по данной проблеме. 12.03.2024 22:08:24запись заблокирована 12.03.2024 22:08:24Соломонова Валерия ВладимировнаD профессиональной педагогической деятельности невероятно велика роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией 12.03.2024 22:08:24Иванова Мария ВладимировнаОчень важное исследование, в профессии педагога важна саморегуляция, как компонент профессионализма. 12.03.2024 22:08:24Соколовский Максим ЛеонидовичСаморегуляция агрессивного поведения - это большое направление в мировой практике, замечательно, когда педагоги начинают в этом смысле с себя )))) |