Фомина Елена Алексеевна
доцент, кандидат психологических наук
Ставрополь
Учебное заведение: Ставропольский государственный ордена Дружбы народов педагогический институт
Место работы: ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Должность: ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития, заведующий кафедрой педагогики, методологии и технологии образования
Интересы:
психология личности, развитие личности в поликультурном пространстве, психология профессиональной деятельности, психологические основы коммуникационной деятельности.
Достижения:
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2012 г.).
Основные публикации:
1. Этические проблемы оказания психологической помощи в контексте феномена религиозности // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2011. – № 3 (28).
2. Формирование этнокультурной компетентности у студентов вузов в поликультурном регионе // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». Вып. 18. – 2014. – №16 (143). – 176 с. (С. 154 – 157)
3. Продвижение образовательных услуг: тенденции и перспективы // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2014. – №5 (44). – 262 с. – (С. 146 – 149)
4. Факторный анализ индивидуальных и кросскультурных особенностей саморегуляции педагогов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. ¬ №3 (48). – 232 с. (С. 217 – 222)
Основные публикации:
1. Этические проблемы оказания психологической помощи в контексте феномена религиозности // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2011. – № 3 (28).
2. Формирование этнокультурной компетентности у студентов вузов в поликультурном регионе // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». Вып. 18. – 2014. – №16 (143). – 176 с. (С. 154 – 157)
3. Продвижение образовательных услуг: тенденции и перспективы // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2014. – №5 (44). – 262 с. – (С. 146 – 149)
4. Факторный анализ индивидуальных и кросскультурных особенностей саморегуляции педагогов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. ¬ №3 (48). – 232 с. (С. 217 – 222)
Создано
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Система кластерного анализа данных на основе сети АРТ-2 "Саморегулирование"», методика применения нейросетевых технологий в психологическом исследовании (в номинации «Психологический инструмент года», 2022 г.), номинант
- «Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты», научно-исследовательский проект, выполненный по гранту Российского гуманитарного научного фонда (в номинации «Проект года в психологической науке», 2016 г.), лауреат
- «IV Международная научно-практическая конференция "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России"», 8-10 октября 2015 года (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2015 г.), номинант
- «Осознанная саморегуляция в управлении агрессией: кросскультурный и дифференциальный аспекты», научно-исследовательская работа (в номинации «Проект года в психологической науке», 2014 г.), номинант
Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»
- «Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени», коллективная монография (в номинации «Книга года по психологии», 2020 г.)