Анохин Константин Владимирович
профессор, академик РАН, доктор медицинских наук
Москва
Учебное заведение: 1-й МГМИ им. И. М. Сеченова
Место работы: МГУ им. М.В. Ломоносова
Должность: директор Института перспективных исследований мозга
Интересы:
нейробиология и нейрофизиология высших функций мозга
нервные основы обучения, памяти, интеллекта и сознания; клеточное кодирование когнитивной информации; новые методы и подходы к исследованию мозга; механизмы созревания мозга и поведения; взаимодействие обучения и развития; эволюционная нейробиология; фундаментальная теория мозга.
нервные основы обучения, памяти, интеллекта и сознания; клеточное кодирование когнитивной информации; новые методы и подходы к исследованию мозга; механизмы созревания мозга и поведения; взаимодействие обучения и развития; эволюционная нейробиология; фундаментальная теория мозга.
Достижения:
Соруководитель Междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект».
Член Society for Neuroscience, Российского физиологического общества имени И.П. Павлова, Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований.
К.В. Анохиным обнаружены гены, активирующиеся в головном мозге при обучении и формировании памяти; доказана роль генов, принадлежащих к семейству «непосредственных ранних генов», в фиксации разных форм долговременной памяти и устойчивых патологических состояний нервной системы. Учёный выдвинул и экспериментально обосновал схему молекулярного сигнального пути «непосредственных ранних» — «поздних» генов, лежащего в основе консолидации всех известных форм долговременной памяти. Разработал новые методы визуализации и контроля функций нервной системы. Описал и исследовал новые фундаментальные феномены памяти: реконсолидация и репарация памяти. Ввел понятие когнитом и предложил гиперсетевую теорию мозга.
Член Society for Neuroscience, Российского физиологического общества имени И.П. Павлова, Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований.
К.В. Анохиным обнаружены гены, активирующиеся в головном мозге при обучении и формировании памяти; доказана роль генов, принадлежащих к семейству «непосредственных ранних генов», в фиксации разных форм долговременной памяти и устойчивых патологических состояний нервной системы. Учёный выдвинул и экспериментально обосновал схему молекулярного сигнального пути «непосредственных ранних» — «поздних» генов, лежащего в основе консолидации всех известных форм долговременной памяти. Разработал новые методы визуализации и контроля функций нервной системы. Описал и исследовал новые фундаментальные феномены памяти: реконсолидация и репарация памяти. Ввел понятие когнитом и предложил гиперсетевую теорию мозга.
Создано 23.01.2022
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Дифференционно-интеграционная теория как методологическая основа консолидации исследований в области психологии развития
- Короткий сюжет о бессмертии и пространное интервью
- Т.В. Черниговская: Мозг и мiръ. Зачем психологу нейронаука в эпоху перемен?
- А. Асмолов: «Кризис как тест на психологическую совместимость»
- Единая теория мозга, нейронауки в образовании, алкоголизм и нейробиология: бесплатные лекции
- Проективная идентификация? (футурологическое эссе об искусственном интеллекте)
- Естественный и искусственный интеллект: смыслы или структуры?
- Новое решение mind-brain problem: обсуждение доклада
- Академик Анохин о гиперсетевом мозге и новом решении mind-brain problem
- Гиперсетевой мозг: новое решение mind-brain problem
- Вадим Петровский о будущем психологии
- Татьяна Черниговская: ХХI век как испытание человеческой цивилизации
- Новое решение mind-brain problem: обсуждение доклада
- Далай-лама и российские психологи