Панов Виктор Иванович
профессор, доктор психологических наук
Москва
Учебное заведение: МГПУ им. В.И.Ленина
Место работы: Психологический институт РАО
Должность: заведующий лабораторией экопсихологии развития
Интересы:
методология изучения психики человека, восприятие, психические процессы, сознание, психология одаренности и одаренные дети, экологическая психология, экология человека, экологически неблагоприятная среда, образовательная среда, психодидактика образовательных систем.
Достижения:
Член-корреспондент РАО.
Основные публикации:
Панов, В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика: Монография/ В.И Панов – СПб.: Питер, 2007.
Панов, В.И. Психодидактическое направление в современном образовании. / В.И Панов – Вестник МЭЛИ. Педагогика, психология. – 2009 (5-6) Вып.1-2.– С. 139-153
Панов, В.И. Психодидактические основания развивающих образовательных систем / В.И Панов – Журнал научно-педагогической информации. 2011–№ 4. – Режим доступа: http://www.paedagogia.ru/2011/65-4/220-panov]
Панов, В.И. Экопсихологический аспект проявления и развития одаренности детей (2-е изд.) / В.И Панов //Материалы научно-практической конференции «Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие» – СПб:АППО, – 2011 .– С. 114-119
Руководитель и исполнитель грантов
РГНФ N 95-06-17732(а). Экопсихология развития индивидуальности. РГНФ №96-3-3г/23 (г). Первая российская конференция по экологической психологии РГНФ №96-06-14014 (г). Конференция «Образ в регуляции деятельности», посвященной 90-летию Д.А. Ошанина» РГНФ №98-06-10806(а). Сопоставительный анализ отношения к здоровью и здоровому образу жизни у школьников из экологически благополучных и неблагополучных районов. РГНФ №00-06-14019(г). 2-ая Российская конференция по экологической психологии. РГНФ № 00-06-00209(а). Экопсихология как область психологических исследований. РГНФ №03-06-00129 (а). Микрокризис в обучении и развитии одаренных детей (экопсихологический подход). РГНФ №03-00-16002 (д) Издание монографии В.И.Панов «Экологическая психология: опыт построения методологии» РГНФ № 06-06-00405 (а) Двигательная активность как условие и фактор развития субъектности детей дошкольного возраста – Р РГНФ № №08-06-14067 (г) 5-я Российская конференция по экологической психологии РГНФ №09-06-00629 (а) Экологическое сознание и экологичность поведения – Р РГНФ №10-06-00434 (а) Влияние дополнительного образования на структуру сознания – И
Основные публикации:
Панов, В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика: Монография/ В.И Панов – СПб.: Питер, 2007.
Панов, В.И. Психодидактическое направление в современном образовании. / В.И Панов – Вестник МЭЛИ. Педагогика, психология. – 2009 (5-6) Вып.1-2.– С. 139-153
Панов, В.И. Психодидактические основания развивающих образовательных систем / В.И Панов – Журнал научно-педагогической информации. 2011–№ 4. – Режим доступа: http://www.paedagogia.ru/2011/65-4/220-panov]
Панов, В.И. Экопсихологический аспект проявления и развития одаренности детей (2-е изд.) / В.И Панов //Материалы научно-практической конференции «Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие» – СПб:АППО, – 2011 .– С. 114-119
Руководитель и исполнитель грантов
РГНФ N 95-06-17732(а). Экопсихология развития индивидуальности. РГНФ №96-3-3г/23 (г). Первая российская конференция по экологической психологии РГНФ №96-06-14014 (г). Конференция «Образ в регуляции деятельности», посвященной 90-летию Д.А. Ошанина» РГНФ №98-06-10806(а). Сопоставительный анализ отношения к здоровью и здоровому образу жизни у школьников из экологически благополучных и неблагополучных районов. РГНФ №00-06-14019(г). 2-ая Российская конференция по экологической психологии. РГНФ № 00-06-00209(а). Экопсихология как область психологических исследований. РГНФ №03-06-00129 (а). Микрокризис в обучении и развитии одаренных детей (экопсихологический подход). РГНФ №03-00-16002 (д) Издание монографии В.И.Панов «Экологическая психология: опыт построения методологии» РГНФ № 06-06-00405 (а) Двигательная активность как условие и фактор развития субъектности детей дошкольного возраста – Р РГНФ № №08-06-14067 (г) 5-я Российская конференция по экологической психологии РГНФ №09-06-00629 (а) Экологическое сознание и экологичность поведения – Р РГНФ №10-06-00434 (а) Влияние дополнительного образования на структуру сознания – И
Создано
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Жизнеспособность человека в условиях неопределенности
- А.С. Чернышев о теоретическом и практическом опыте научной школы Уманского—Чернышева
- «Человек дополненный» или «человек делегирующий»: делегирование морального выбора — следствие цифровизации?
- Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований»
- Профессиональное самоопределение на пороге взрослости: показатели, факторы, кризисы
- Опубликована программа конференции «Проблемы социальной и экономической психологии»
- Поздравляем Наталию Ивановну Чуприкову!
- Возникновение Российского психологического общества: от былого к грядущему РПО (воспоминания одного из организаторов)
- «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований»: видео пленарного заседания
- Психологические техники организации пространственной среды рабочего места студента
- Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития
- Психологические особенности реактивного, активного и проактивного типов совладающего поведения: уровневый подход
- К вопросу о диагностике и коррекции нежелания учиться школьников 8–11-х классов
- Интервью с С.К.Нартовой-Бочавер о будущем психологии
- Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России
- Психология творчества и одаренности стала темой онлайн-конференции
- Социально-психологические технологии работы с социально одаренными детьми
- Цифровая трансформация субъекта труда: социальные взаимодействия, концепции, перспективы исследования
- Школа современного учителя: X-lab в РАО
- О механизмах понимания в учебном процессе
- Самые цитируемые российские учёные-психологи
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Креативность как ключевая компетентность педагога», коллективная монография (в номинации «Проект года в психологической науке», 2013 г.), номинант
- «Психология сознания: современное состояние и перспективы», II Всероссийская научная конференция, 29 сентября – 1 октября 2011 г. (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2011 г.), лауреат
- «Рабочая концепция одаренности», печатное издание (в номинации «Проект года в психологической практике», 2003 г.), номинант
Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»
- «Цифровая трансформация деятельности трудовых групп: экопсихологический подход», монография (в номинации «Книга года по психологии», 2023 г.)
- «О науке и о жизни. Интервью с выдающимися российскими учеными-психологами», печатное издание (в номинации «Книга года по психологии», 2022 г.)