Холодная Марина Александровна
профессор, доктор психологических наук
Москва
Место работы: Институт психологии РАН
Должность: главный научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина
Интересы:
психология познания, в том числе интеллект, когнитивные стили, понятийное мышление, концептуальные способности, интеллектуальная одаренность, интеллектуальное воспитание учащихся в процессе обучения, психодиагностика интеллектуальных способностей.
Достижения:
Научный соруководитель образовательного проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ), в рамках которого (совместно с Э.Г. Гельфман) разработано новое поколение школьных учебников по математике для 5-9-х классов общеобразовательной школы, ориентированных на интеллектуальное воспитание учащихся на основе обогащения их ментального опыта.
Создано 15.07.2014
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Анатолия Лактионовича Журавлева поздравляют коллеги!
- Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития
- Интеллектуальные способности и стратегии совладания
- Специфика способностей экспертного уровня
- К юбилею Дианы Борисовны Богоявленской
- Интервью с М.А. Холодной о будущем психологии
- «Эффект расщепления» показателей креативности
- Вспоминая Владимира Николаевича Дружинина: 20 лет со дня смерти
- Бедные, бедные наши «одарённые дети»!
- Холодная М. А. Предложения по Проекту постановления Правительства РФ «О выявлении одаренных детей»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Опыт инсайтных переживаний будущих педагогов-психологов и его образовательный потенциал
- Метакогнитивная регуляция как фактор, влияющий на эффективность обучения в условиях применения цифровых образовательных технологий: обзор литературы
- Структурные элементы субъективного опыта психических состояний: теоретический обзор
- Психолого-дидактические проблемы создания цифровых учебников
- Воспоминания Н.А.Логиновой о факультете психологии ЛГУ
- Жизненный путь ученого в контексте истории Петербургской-Ленинградской психологической школы (интервью с Н.А. Логиновой)
- Практическое мышление: субъектная детерминация
- Сенсомоторная активность человека как фактор развития когнитивного ресурса
- Ментальные репрезентации психических состояний: теоретические и экспериментальные аспекты
- Ментальные репрезентации: теоретические положения и содержательные характеристики
- Ресурсность мышления как технология реализации творческого потенциала субъекта
- Социально-психологический аспект академической одаренности современных младших школьников
- Социально-психологические аспекты сопровождения потенциально одаренных обучающихся
- «Дневник личного развития» в психолого-педагогическом сопровождении одаренных школьников
- Интервью с А.В. Карповым о будущем психологии
- Интервью с Я.А. Ледовой о будущем психологии
- Интервью с Т.В.Корниловой о будущем психологии
- Психология творчества и одаренности стала темой онлайн-конференции
- Цифровая трансформация субъекта труда: социальные взаимодействия, концепции, перспективы исследования
- К 135-летию Московского психологического общества
- Одаренность – норма, ненормальность – ее отсутствие. Интервью с А.Мелик-Пашаевым. Часть 2
- О механизмах понимания в учебном процессе
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
- Как не мешать развитию детской одаренности?
- Самые цитируемые российские учёные-психологи
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Рабочая концепция одаренности», печатное издание (в номинации «Проект года в психологической практике», 2003 г.), номинант