- Жулина Елена Викторовна
кандидат психологических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет им К. Минина (Нижний Новгород)
Организация: ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)
В монографии обоснована система ранней психологической помощи детям с задержкой речевого развития раннего возраста. Дана междисциплинарная характеристика феномену «задержки экспрессивной речи», обоснована структура отклоняющегося психического развития, выделен основной коммуникативно-деятельностный подход. Обоснованы основные направления в деятельности логопсихолога по работе с данной категорией детей. Представлена концептуальная модель специальной психологической помощи детям с задержкой речевого развития. Описана методология и система коррекции психического развития ,представлена концепция ранней психологической помощи детям с задержкой речевого развития раннего возраста, обосновывающая важность коррекции недостатков аффективно-коммуникативного развития на этапе дошкольного детства.
Монография адресована для широкого круга специалистов: специальных психологов, логопедов, методистов дошкольных образовательных учреждений, а также для студентов педагогических вузов, родителей, воспитывающих ребенка с задержкой речевого развития.