Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Цирковая педагогика в сочетании с техниками танцевально-двигательной терапии в работе с детьми с аутизмом» (программа абилитации)


Актуальность

Число детей с аутизмом растет. Традиционные подходы направлены на формирование социальных навыков, но дети не всегда могут применить их в новой среде из-за недостаточной пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов; наша программа направлена прежде всего на улучшение адаптивных способностей. 

Программа реализовывалась на базе Неформального общества помощи аутистам «Маленький принц» во Владивостоке. В ней приняли участие 20 детей со сложной степенью аутизма. Средний возраст 10-11 лет. 

Почему цирк? «Маленький принц» является последователем «Упсала-Цирка», Санкт-Петербург. (Афанасьева Л. Метод Упсала-Цирка: Как научить детей летать, или Берегите хулиганов. – СПб: EMpower, 2015. – 31 с.). Цирковая педагогика дает возможности для самовыражения подростков, ощущение риска, это работа в команде, причастность к молодежному сообществу, внешний ресурс.

Почему танцевально-двигательная терапия? У детей с аутизмом мы отмечаем особенности сенсорной системы – и работаем с телом (1-й уровень сенсорной интеграции) – и нарушения эмоционально-волевой сферы. Танцевально-двигательная терапия напрямую затрагивает оба аспекта, ключевое понятие для нас –  психофизика, ее пластичность. 

Сочетание методов позволяет удерживать внимание детей, гибкость программы – прорабатывать отдельные моменты; результат мы видим не в точном выполнении заданий, а в укреплении психического тонуса. Импровизация важна, т.к. жизнь в социуме полна изменений и важно уметь адаптироваться к ним. 

Структура программы

Программа состоит из 4 модулей, у каждого - своя тема:

  1. Ритм.
  2. Движение.
  3. Пространство.
  4. Эмоции.

Каждый модуль состоит из 10 занятий и заканчивается Большим Праздником, который соединяет все, что происходит в студии.

Каждое занятие имеет структуру, соответствующую решению приоритетных задач, где каждая ступень - продолжение ей предшествующей: снятие напряжения; развитие пластичности; улучшение адаптивных способностей; развитие произвольной саморегуляции; умение входить в контакт; групповое взаимодействие; принятие и оказание поддержки; социальная адаптация. 

Диагностика: тест на аутизм АТЕС, методика Озерецкого, телесный анализ, схема наблюдений Мамайчук, рисуночная методика «Какого я цвета?», опросник для родителей.

Результаты

Участники гибче в отношении к происходящему, более уверены в себе, стремятся к контакту; меньше стереотипии и сопротивление новому. Улучшилась произвольная саморегуляция. По результатам АТЕС мы видим изменения в среднем на 10 баллов в сторону нормы. Есть успехи за пределами студии: дети пробуют самостоятельно делать покупки, пользоваться транспортом и т.д. Более терпимы к окружающим. Пубертатный период проходит менее болезненно. 

Заключение

Сочетание метода цирковой педагогики и ТДТ соответствует возрастным потребностям и дает возможность с меньшим риском преодолевать кризисы; дает возможность всестороннего развития: мы видим улучшения и психомоторного развития, и психоэмоционального состояния, но главное – улучшение адаптивных способностей, дети легче принимают изменения в окружающей среде.

Видеоролик ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма

ОТВ-Прим. Прямой эфир, посвященный образованию и социализации детей с аутизмом

Видеоролик. Большой праздник, 15.07.2017 года

Видеоролик. Большой праздник. 3 года "Маленькому принцу"

Видеоролик. Большой праздник. С Новым годом!

Информационный ролик к Дню аутизма

Видеосюжет об открытии персональной выставки 14-летнего Алексея Пинчук, студийца "Маленького принца"

Сюжет о цирковой педагогике "Маленького принца", "8-й канал"


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 6 читателей
12.03.2024 22:08:31Рамос Валерио Луис Эльмер Elena trabajar con personas que sufren del trastorno autista es una labor muy noble, espero que mi voto m?s que un simple apoyo mediante ?sta p?gina, te motive a seguir adelante. La esperanza es lo ?ltimo que se pierde. Felicitaciones por tu trabajo, bravo Elena!
12.03.2024 22:08:30Кульбацкая Кристина ВладимировнаЕлена, то,что ты делаешь для своего сына и своего центра и всех детей центра достойно самой высшей оценки! Люблю твое творчество и поклонник твоего труда! Успехов!
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:30Тарасова Ольга СергеевнаГлубоко поддерживаю и верю в двигательные и творческие методы работы с разными целевыми группами. Метод цирковой методики сейчас набирает обороты в Европе и направлен на инклюзивное образование и развитие детей и молодежи. Возможность комбинации с танцевально-двигательной терапией открывает широкое пространство для исследования эффективности той или иной методики и адаптации в соответствующей категории психологической практики.
12.03.2024 22:08:30Оганесян Наталия ЮрьевнаПрофессиональный танцевально двигательный терапевт, которая создала оригинальную программу реабилитации аутизма. Созданный центр не имеет аналагов в России , а реабилитационные программы центра доказали свою эффективность в работе с аутистами.
12.03.2024 22:08:29Борисова Дарья ЮрьевнаЕлена, прекрасный организатор и специалист своего дела, на базе центра "Маленький принц", семьи воспитывающие детей с РАС могут получить психолого-педагогическую помощь, а ребята адаптироваться к жизни.
12.03.2024 22:08:29Афанасьева Мария ВячеславовнаЭто очень свежо, необычно, обнадёживает
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su