Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«Нейронаука для психолога» (лекции для психологов)


Автор:

Зачем психологу нужно знать, что мозг состоит из нейронов, которые не делятся, а они, в свою очередь погружены к глию, которая делится? Зачем ему же нужно знать, что не женщина рожает ребенка, но ребенок рождается? Оказывается, что знание того, как глиальные клетки изолируют нейроны, ведет к пониманию, что произвольность, формирующаяся у ребенка, в основе своей имеет определенный физиологический процесс, генетически закрепленный и отличающийся у разных детей. Отсутствие знаний об этом не просто затрудняет процесс обучения ребенка в школе, но ведет к стойкому нежеланию учиться не только в школе, но и позднее. 

Знание того, как ребенок движется по родовым путям, ведет к пониманию того, почему и как нужно расслабляться во время родов, чтобы не повредить ребенку. Осознание того, что современные женщины рожают, в среднем, на 2 часа дольше своих бабушек, позволит психологу быть более убедительными при работе с беременными и предлагать обоснованные рекомендации. Открытие того, что последние 10 тыс лет все сохранившиеся на земном шаре культуры делали  все, чтобы как можно позднее произошла  встреча матери с ребенком, позволит предпринять определенные действия, чтобы организовать знакомство матери с ребенком непосредственно после рождения. Оказалось, что чем позднее мать начнет кормить ребенка, тем более агрессивным он будет в дальнейшем, а мать будет менее эмпатийной. Это было выгодно сообществам, поскольку человек- единственное животное, которое воюет с помощью своих детей. Быки и носороги помещают в момент опасности детей и самок в центр стаи и защищают их клыками и рогами. Только люди отдают детей на войну, а поскольку человечество еще ни дня не прожило без  войны, то и созданы культурные механизмы, при которых матери легче расстаются с детьми, выращенными как «пушечное мясо».

Современная психофизиология, и в более широком смысле нейронаука, позволяет психологу осознанно принимать решения и давать рекомендации родителям не только в ситуациях безысходности, когда развитие чрезмерно отклонено от нормы, она позволяет предотвратить тяжелые последствия, показывая как можно помочь ребенку. Понимание того, что мозг в первый год жизни фантастически пластичен позволяет создать программу профилактики детского церебрального паралича и других неврологических  расстройств.

Благодаря антибиотикам человечество вышло из под естественного отбора, а потому оказалось перед проблемой рождения детей с новыми заболеваниями, с которыми ранее не встречались люди. Если в конце 19 века в России летом погибало 85% младенцев, и выживали самые приспособленные, то сейчас в роддоме диагноз получает 99% детей. В 1929 г. Флеминг открыл пенициллин, а в 1940 г. впервые был описан синдром Каннера. Ранее такие дети не выживали. Сейчас каждый год мы узнаем о все новых и новых заболеваниях. Нужно уметь жить в этом мире. Лекции, посвященные психофизиологии развития мозга и эффективным родам, направлены на то, чтобы научить будущих и уже состоявшихся родителей предотвращать возможные негативные последствия проблем раннего развития, рисуют возможные пути воспитания здорового ребенка.  

 

Николаева Е.И. «Физиологические роды» 

 

Николаева Е.И.  «Здоровье взрослого в зеркале детских проблем. 
Анализ новейших научных данных о развитии мозга»


Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 38 читателей
09.03.2017 19:42:41Беломестнова Нина ВасильевнаБиологические основы формирования психики и регуляции поведения - необходимая составляющая профессиональных знаний практического психолога, чтобы знать границы возможностей психологического воздействия
15.02.2018 11:07:40Горева Людмила Алексеевнатема интересна
28.01.2018 02:38:53Смирнова Надежда ВалентиновнаВ практической работе эти знания просто необходимы, чувствуешь себя увереннее
01.03.2017 22:12:33Петрова Валентина АлександровнаЕлена Ивановна шикарный специалист и невероятный человек! А книга вообще невероятная!
01.03.2017 19:45:30Гончаров Даниил АнатольевичЛекции очень доступны и понятны, узнаешь много новой информации!
26.02.2017 23:23:18Ковш Екатерина МихайловнаАктуальность данного проекта несомненна. Приятно отметить тот факт, что информация преподносится в интересной, доступной форме. Желаю автору победить в данном конкурсе!
25.02.2017 20:22:45елкин дмитрий николаевичочень нужно для психолога
25.02.2017 01:26:02Мелешева Юлия БорисовнаЕлена Ивановна профессионал своего дела, она может очень многое дать психологам. Я восхищаюсь тем, как она приподносит любую тему.
24.02.2017 21:30:23Ёлкин Николай Николаевичочень интересно
24.02.2017 18:01:07Толстая Анна ЛьвовнаМне кажется, в преподавании психологии недостаточно освещается аспект нейронаук, а именно на них должны основываться новейшие психологические разработки. Такой курс позволит заполнить профессионалам пробелы в смежных науках и действовать, как психолог, еще эффективнее, еще научнее.
24.02.2017 16:59:46Сутормина Надежда ВладимировнаМозг должен изучаться психологией, так как это суть одно и то же. Без достаточных знаний о работе мозга будет меньше возможностей реально
12.02.2018 20:58:30Гаджибабаева Джавганат РажидиновнаОчередной раз Еленой Ивановной Николаевной предложена тема увлекательной лекции. Изучив проект можно узнать очень много полезной информации. Желаю удачи этому удивительно талантливому и неравнодушному к своему делу человеку!
23.02.2017 16:36:52Кочура Юлия СергеевнаНиколаева Елена Ивановна - одна из моих любимых авторов! Посещала ее семинары - не забуду их никогда, настолько онипознавательны и полезны
22.02.2017 10:30:36Турбина Оксана СтаниславовнаЕлена Ивановна эксперт в вопросе неропсихологии. Ее лекции смотрятся на одном дыхании: все точно, ясно, понятно и невероятно полезно и познавательно!
19.02.2017 21:24:19Урываев Владимир АнатольевичОригинальность подхода и глубина анализа
19.02.2017 20:13:14Ломтатидзе Ольга Валерьевнаестественно-научный подход, объясняются физиологические механизмы в лекциях
18.02.2017 05:16:44Гузенко Светлана ВладимировнаОчень важная тема. Необходима для любого психолога
16.02.2017 23:16:17Русина Наталья Алексеевналичное прослушивание
16.02.2017 00:25:20Бендюков Михаил АлександровичОтличная лекция!
15.02.2017 22:30:27Фаустова Ирина ВалерьевнаЦенная информация для психологов, доступный формат, очень интересные и полезные лекции.
14.02.2017 21:01:19Добрин Александр ВикторовичЛекции Елены Ивановны очень интересные, актуальные и дают возможность широкому кругу слушателей понять множество важнейших аспектов человеческой психики.
14.02.2017 13:13:06Горячева Татьяна ГермановнаОчень интересные и полезные лекции. Для психологов информация просто необходима.
13.02.2017 19:51:14Джалаева Азиза КурбанмагомедовнаПрекрасные лекции!!! Елена Ивановна очень легко, интересно,доступно и понятно доносит до слушателя основные моменты в рождении и воспитании детей. Многие вещи для меня стали открытием.Как жаль что раньше нам не известно было столько информации которой владеем сейчас. Советую всем будущим родителям для воспитания здорового поколения детей!
12.02.2017 16:18:50Широкова Ирина ВладимировнаКак всегда, Елена Ивановна, поражает своим здравомыслием, незакостенелостью своих взглядов, открытостью всему новому. В Лекциях Елены Ивановны каждый (будь он студент или профессионал) обязательно почерпнёт много полезного для себя.
12.02.2017 14:41:55Гайдамакина Маргарита ДмитриевнаИнтересные лекции, полезны для психологов и не только
08.05.2018 20:00:10Аверьянов Алексей ИвановичИнтересно и важно!
11.02.2017 13:21:11Заводовская Дарья АндреевнаЗамечательный психолог, очень увлекательные лекции, на которые всегда хочется приходить в любое время, в любое место.
11.02.2017 10:22:36Меркулова Ирина ВячеславовнаЛекции Елены Ивановны содержат информацию для широкого круга слушателей.
10.02.2017 22:47:38Ельникова Оксана ЕвгеньевнаПрослушала лекцию Елены Ивановны, очень актуальная тема. Позволяет понять «глубинные» механизмы, лежащие в основе и определяющие психическое развитие. Рекомендую использовать в работе.
10.02.2017 22:32:11Казначеева Наталья Борисовназаинтересовала тема лекций
10.02.2017 21:52:08Бондаренко Александр ФедоровичТрудно представить себе современного психолога, не принимающего во внимание именно нейрональные аспекты психики. Своевременность, современность этого курса лекций, доступность и научность изложения - прекрасное подспорье для представителей нашей профессии
10.02.2017 21:21:27Зиновьева Ирина ИвановнаЕлена Ивановна Николаева замечательный и грамотный человек, специалист в области психологии!
10.02.2017 20:43:43Буркова Светлана АлексеевнаПсихологу необходимы знания из смежных наук
10.02.2017 20:14:11Дунаевская Эльвира БрониславовнаВ лекциях Елены Ивановны материал подобран таким образом, что он становится инструментом для психолога. Доступность изложения позволяет понять даже самую сложную терминологию. которая и является важной для слушателя.
10.02.2017 19:33:21Меренкова Вера СергеевнаС большим удовольствием прослушала лекции Елены Ивановны, и, несмотря на то, что постоянно читаю много литературы относительно развития детей в ранний период онтогенеза, услышала много познавательных фактов, о которых ранее не знала. Обязательно познакомлю своих студентов с данным материалом в процессе занятий по возрастной и детской психологии.
10.02.2017 18:03:32Дикая Людмила АлександровнаВ лекциях выдерживается четкое соотношение науки и практики, сбалансирован рациональный и эмоциональный аспекты. Мы, психологи, давно ждали такой подачи информации. Очень востребованный материал!
10.02.2017 17:59:05Дикий Игорь СергеевичЛекции очень увлекательны! Каждое слово, каждая реплика прочувствованы и пережиты автором. Это, безусловно, достойный проект!
10.02.2017 14:40:41Карпова Виктория ВикторовнаВ лекциях Елены Ивановны научнообоснованно и при этом очень доступно представлены материалы на очень актуальную для современного общества проблему влияния особенностей взаимодействия родителей и ребенка в его дальнейшем развитии на психическом и соматическом уровнях.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su