Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Геймификация в бизнесе: решение неигровых задач игровыми методами» (мастер-класс)


Автор:

Актуальность

Использование игровых методик в развитии персонала - это тренд, который дает возможность психологам-игротехникам активнее использовать все лучшее, чем они владеют в самых разных сферах: в решении бизнес -задач, в корпоративном обучении, в работе по повышению эффективности руководителей. Внедрение этого подхода дает возможность для развития компании там, где стандартные инструменты неэффективны.

Сложность в том, что в настоящее время игрофикация находится на стадии активного роста. Нет единого понятийного аппарата, нет четких методик создания игр. У потенциальных клиентов достаточно размытые представления о том, что такое обучающие игровые мероприятия.
Плюс ко всему, срабатывает стереотип — субъективное отношение к понятию «игра». У большинства оно ассоциируется с чем-то несерьезным, в первую очередь развлекательным. У многих руководителей, которые принимают решение о выборе обучения, при упоминании об игровых мероприятиях включается страх выглядеть нелепо или проиграть. Несмотря на все вышеперечисленное, игры занимают все большее место в корпоративном обучении, стремительно развиваясь, трансформируются под задачи бизнеса.

Применение нами игровых методик в тренингах началось благодаря анализу результатов участников мероприятий и поиску инструментов повышения эффективности обучающих методик. Ключевая проблема классических корпоративных тренингов – низкая мотивация участников. Использование игровых методик повышает эмоциональную вовлеченность и за счет этого усиливает результаты. В работе нашего центра мы постоянно используем игровые методики и как часть тренингов, и как полноценные игровые мероприятия.

Основными результатами применения игрового подхода являются

  1. Повышение мотивации сотрудников
  2. Увеличение скорости овладения навыками и инструментами
  3. Повышение результативности
  4. Эмоциональная вовлеченность и яркий опыт
  5. Существенная экономия времени на обучение

Основное содержание мастер- класса

  • В ходе мастер-класса объясняются и демонстрируются алгоритмы создания игры для решения неигровой задачи, приводятся примеры из практики, предлагаются наиболее эффективные приемы и техники применения бизнес-игр.
  • Самостоятельно разработанные настольные игры, адаптированные под запросы клиентов
    Считаем это самым доступным инструментом, позволяющим максимально безопасно для участников получить опыт прохождения мероприятий в формате игр. Если у компании был не очень позитивный опыт прохождения тренингов, то зачастую, это единственная возможность снять скепсис и недоверие по отношению к корпоративному обучению. Некая «точка входа», создающая заинтересованность в игровых методиках и включающая яркую эмоциональную вовлеченность в процесс овладения новыми навыками.
  • Ролевые игры живого действия
    Для наших клиентов это особый формат, который дает возможность снять накопившееся эмоциональное напряжение, отработать множество ролей, выработать новые стратегии взаимодействия друг с другом и, на основании этого, существенно улучшить коммуникации в компании. Еще одним важным моментом, который создается с помощью этого действа, является повышение уровня доверия в компании.
  • Стратегические сессии в игровом формате
    Как показал наш опыт, это самый эффективный инструмент, позволяющий сформулировать качественные, глубокие и интересные решения и планы для развития компании. А, главное, выработать  по-настоящему актуальные цели.

План мастер-класса

  1. Актуальные тенденции в развитии игровых методик в бизнесе.
  2. Виды бизнес-игр.
  3. Возможности разных инструментов в развитии персонала: адаптации, мотивации, развитии компетенций, решении коммуникативных задач и проблем моционального выгорания.
  4. Алгоритм создания бизнес - игры.
  5. Основыне результаты применения игровых подходов.
  6. Технология продаж игровых форматов корпоративным клиентам.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное и обобщая изложенную информацию, можно сказать, что основные результаты применения игровых методик заключаются в следующем:

  1. Использование именно игровых методов позволяет выйти за рамки привычного взгляда на компанию: показатели эффективности, подход к выбору сегмента клиентов и способах работы с ними, а также оценку сформированных процессов и алгоритмов работы.
  2. Только игровые подходы позволяют посмотреть на происходящее под нестандартным углом, попробовать  разные роли, разорвать стереотипное восприятие, найти выходы из ситуаций, которые казались неразрешимыми.
  3. Применение в работе геймификационных инструментов позволяет ослабить контроль, добавляет легкости и, тем самым,  создает качественно другой уровень формулировок полноценных решений, планов и стратегий развития как компании в целом, так и профессионального  роста сотрудников.
  4. Сокращение времени обучения. То, что в классическом формате необходимо 16 часов, в игровом формате удается за 7 часов.
  5. Активизация нематериальных стимулов к работе у сотрудников.
  6. Предупреждение профессионального выгорания.
 
Геймификация в бизнесе: решение неигровых задач игровыми методами (мастер-класс)
 
 

Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su