Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Использование содержания и приемов сказкотерапии в дошкольной организации» (модульная программа повышения квалификации сотрудников дошкольных образовательных организаций)


Актуальность

В связи с введением ФГОС ДО профессиональная позиция педагога обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования. Осознание этого требует создание модели подготовки и переподготовки педагогов, в которой бы учитывались: разность ролевого функционала и статусных позиций этих педагогов, необходимость повышения их способностей и умений обучать и воспитывать детей, возможность личностно развивать свой творческий потенциал. 

Новизна

заключается в построении системной модели подготовки педагогов по использованию содержания и приемов сказкотерапии в условиях дошкольной организации.

Значимость

Программа объединяет усилия психологов, педагогов, родителей для достижения основного результата – гармоничного развития ребенка. 

Основное содержание работы

Апробация программы проводилась с 08.2013 г. по 06.2015 г., используется по настоящее время на базе ЧДОУ детского сада №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровска, заведующий Е.Я. Шашкова, при поддержке Хабаровского краевого института развития образования в лице проректора ХК ИРО, профессора, д.п.н., к.пс.н., доцента ВАК, Н.А. Калугиной. Представленная работа написана педагогом-психологом Э.Д. Тен и зам. заведующего по ВМР Л.В. Нименок ЧДОУ Детской сад №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровска. 
 
Первая часть программы рассматривает теоретические основы ФГОС, подходы к осуществлению основных сквозных видов деятельности, взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Знакомятся с организацией игровой среды ДОУ.
Вторая часть программы адресована педагогам-психологам и воспитателям ДОУ. Данная часть программы знакомит слушателей с основами сказкотерапии в работе с дошкольниками.
Третья часть программы включает модули, ориентированные на деятельностный подход, что позволяет освоить способы решения конкретных профессиональных задач и методы решения частных практических задач.

Результаты

повышение психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов, психологов, родителей в области использования содержания и приемов сказкотерапии в воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста, организации развития игровой среды с использованием содержания и приемов сказкотерапии, метафорического общения. 

Выводы

Развитие игровой предметно-пространственной среды позитивно влияет на эмоциональный комфорт в дошкольной организации, создает ситуацию для педагогов постоянного повышения профессиональной компетентности, помогает прочувствовать зависимость вариативности игровой среды от творческой способности к интерпретации и креативности педагога. Воспитатели развивают в детях все многообразие их эмоционального восприятия, воображения, мышления, поведения.

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2003 читателя

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su