Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Использование содержания и приемов сказкотерапии в дошкольной организации» (модульная программа повышения квалификации сотрудников дошкольных образовательных организаций)


Актуальность

В связи с введением ФГОС ДО профессиональная позиция педагога обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования. Осознание этого требует создание модели подготовки и переподготовки педагогов, в которой бы учитывались: разность ролевого функционала и статусных позиций этих педагогов, необходимость повышения их способностей и умений обучать и воспитывать детей, возможность личностно развивать свой творческий потенциал. 

Новизна

заключается в построении системной модели подготовки педагогов по использованию содержания и приемов сказкотерапии в условиях дошкольной организации.

Значимость

Программа объединяет усилия психологов, педагогов, родителей для достижения основного результата – гармоничного развития ребенка. 

Основное содержание работы

Апробация программы проводилась с 08.2013 г. по 06.2015 г., используется по настоящее время на базе ЧДОУ детского сада №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровска, заведующий Е.Я. Шашкова, при поддержке Хабаровского краевого института развития образования в лице проректора ХК ИРО, профессора, д.п.н., к.пс.н., доцента ВАК, Н.А. Калугиной. Представленная работа написана педагогом-психологом Э.Д. Тен и зам. заведующего по ВМР Л.В. Нименок ЧДОУ Детской сад №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровска. 
 
Первая часть программы рассматривает теоретические основы ФГОС, подходы к осуществлению основных сквозных видов деятельности, взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Знакомятся с организацией игровой среды ДОУ.
Вторая часть программы адресована педагогам-психологам и воспитателям ДОУ. Данная часть программы знакомит слушателей с основами сказкотерапии в работе с дошкольниками.
Третья часть программы включает модули, ориентированные на деятельностный подход, что позволяет освоить способы решения конкретных профессиональных задач и методы решения частных практических задач.

Результаты

повышение психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов, психологов, родителей в области использования содержания и приемов сказкотерапии в воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста, организации развития игровой среды с использованием содержания и приемов сказкотерапии, метафорического общения. 

Выводы

Развитие игровой предметно-пространственной среды позитивно влияет на эмоциональный комфорт в дошкольной организации, создает ситуацию для педагогов постоянного повышения профессиональной компетентности, помогает прочувствовать зависимость вариативности игровой среды от творческой способности к интерпретации и креативности педагога. Воспитатели развивают в детях все многообразие их эмоционального восприятия, воображения, мышления, поведения.

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2003 читателя
12.03.2024 22:08:23Фиш Егор Вл
12.03.2024 22:08:23Казанцев Василий Аркадьевич
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:23Ivanov Ivan Ivanovich
12.03.2024 22:08:23Куркин Василий Петрович
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:23Туз Инга Николаевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:21Галкина Е В
12.03.2024 22:08:21Руденко Ольга
12.03.2024 22:08:21Cocoy Ina Ivanova
12.03.2024 22:08:19Пугачёв Юрий Викторович
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su