Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Методы и технологии работы консультанта Детского телефона доверия с развлекающимися абонентами» (практическое пособие)


 
Особенностью Детских телефонов доверия (ДТД) является большое количество обращений развлекательного характера, характеризующиеся отсутствием запроса: абонент использует нецензурную лексику, оскорбления, предлагает весело провести время, обсудить вымышленную ситуацию и т. п.
Статистика показывает, что развлекательные звонки  составляют более 25% всех обращений на ДТД. Согласно опросу консультантов  такие обращения отрицательно влияют на их эмоциональное состояние, вызывают фрустрацию, разочарование в профессиональной деятельности. По данным А. Pereira и D. Williams [2001], развлекательные звонки наряду с суицидальными обращениями являются одной из основных причин возникновения стресса у консультантов.
Исследования Коврова В. В. и Кожухарь Г. С. (2013) выявили у детей недостаток доверия к телефонным консультантам. Часто развлекательные звонки вызваны желанием детей «протестировать» работу Телефона доверия.  Речь идет по меньшей мере о десятках тысяч абонентов, которые потенциально нуждаются в помощи психолога, но не готовы обратиться за ней. Квалифицированная работа с развлекающимися абонентами способствует их дальнейшему обращению на ДТД за помощью.

Актуальность

Актуальность проекта определяется высокой распространенностью таких звонков на ДТД и недостатком методических рекомендаций и профессиональной литературы по работе с этим типом обращений как у нас в стране, так и за рубежом.
Авторами впервые разработана технология работы с развлекающимися абонентами на линиях психологической помощи для детей и подростков. Разработана типология развлекательных обращений (звонки-шутки, звонки-фантазии, навязчивые звонки, звонки-оскорбления,  звонки-пранки, звонки сексуального характера, звонки-знакомства) и способы работы с ними с учетом мотивации детей.
Практическое пособие предназначено для психологов-консультантов и супервизоров ДТД. Предлагаемая в пособии технология направлена на решение двух основных задач:
  1. формирование у развлекающихся детей доверия к ДТД;
  2. профилактика развития эмоционального выгорания у консультантов ДТД.
Авторами описаны профессиональная позиция консультанта ДТД при работе с развлекающимися абонентами, техники и основные этапы работы. Достаточное внимание уделено работе с манипулятивными звонками и с «коллективными» обращениями.

Результаты

Предложенная технология способствует формированию у развлекающихся абонентов доверительного отношения и к службе, и  к консультантам ДТД,  снижению количества повторяющихся розыгрышей. Показателями эффективности работы консультанта явились: установление контакта с развлекающимся абонентом, предоставление информации об эмоционально значимой для него теме, выход на содержательную беседу и обсуждение его реальных проблем. Понимание консультантами профессиональных задач в работе с развлекающимися абонентами является одним из путей профилактики эмоционального выгорания.
 
 

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su