Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2020 года
Все проекты номинации в 2020 году>
Реферат проекта

«"Детский мир": карта индивидуального психологического развития ребенка» (инструментарий для диагностической и коррекционной работы педагога-психолога с детьми, имеющими заикание)

Авторы:

Организация: МБДОУ д/с "Здоровый ребенок"

Актуальность

Во ФГОС ДО отмечается необходимость создания адекватных условий для диагностики и коррекции нарушений развития, социальной адаптации и оказания ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), к которым относятся и дети с заиканием. Карта «Детский мир» позволяет получить комплексную оценку индивидуального психологического развития каждого ребенка с заиканием, посещающего группу семейной логопсихотерапии. Разработка подобной карты отвечает принципам индивидуализации образования ребенка с ОВЗ, направленной коррекции особенностей его развития и оптимизации психологического сопровождения в условиях ДОО.

Новизна проекта

Новизна заключается в создании психологического инструмента, интегрирующего представления о психологических и личностных особенностях дошкольника с заиканием и его семье.

Значимость проекта

Данный психологический инструмент позволяет фиксировать, изучать, анализировать результаты диагностики развития ребенка с ОВЗ, выявлять его индивидуальные особенности и потребности, отслеживать динамику развития во время пребывания в группе. Карта индивидуального развития ребенка включает также сведения о его семье, которая рассматривается как активный субъект процесса преодоления заикания по системе семейной групповой логопсихотерапии (Н.Л. Карпова). Карта «Детский мир» может быть востребована педагогами-психологами дошкольных образовательных организаций, воспитывающих дошкольников с ОВЗ.

Цель разработки инструмента

Создание психологического инструмента, интегрирующего результаты диагностики развития ребенка с заиканием, особенностей его семьи, как основы индивидуального психологического сопровождения ребенка в ДОО.

Задачи

  1. Разработать карту индивидуального психологического развития дошкольника с заиканием.
  2. Оформить рекомендации к ее заполнению и использованию.
  3. Представить варианты ее заполнения.

Основное содержание работы

  • I этап – анализ и обобщение материалов диагностической работы педагога-психолога в дошкольной группе семейной логопсихотерапии за последние три года – январь – апрель 2020 г.
  • II этап – разработка карты индивидуального психологического развития дошкольника с заиканием «Детский мир» – май – июль 2020 г.
  • III этап – окончательная доработка психологического инструмента и оформление карт индивидуального развития воспитанников группы – сентябрь – декабрь 2020 г.

Результаты

  1. Определены разделы, содержание и формы представления данных, интегрирующие представления о психологическом развитии ребенка дошкольного возраста.
  2. Обозначены диагностические процедуры, направленные на получение данных о психологическом развитии ребенка с заиканием.
  3. Апробированы варианты заполнения разработанных карт индивидуального психологического развития ребенка «Детский мир».

Выводы

Разработанная карта индивидуального психологического развития дошкольника «Детский мир» является адекватным психологическим инструментом для диагностико-коррекционной работы с дошкольниками, имеющими заикание, а также их семьями.

Карта «Детский мир» позволяет отслеживать и документировать компоненты индивидуального психологического развития дошкольников с заиканием и способствует накоплению необходимых знаний для построения целенаправленного и содержательного процесса психологической коррекции имеющихся затруднений – интеллектуальных, эмоциональных, личностных.

За проект проголосовали 17 читателей
  • Авторами выбрана актуальная тема, все чаще встречаем детей, к которым необходим особый подход. Пусть об этом труде узнают многие специалисты и родители.

  • Прекрасно подобранный инструментарий для коррекционного сопровождения ребенка. Особенно молодым специалистам актуален данный проект

  • Очень интересный проект!

  • Карта индивидуального развития ребенка включает также сведения о его семье, которая рассматривается как активный субъект процесса преодоления заикания по системе семейной групповой логопсихотерапии

  • Знакома с работой данного автора. Материал достоин, чтоб его увидели как можно больше людей.

  • Замечательный инструментарий, который позволит специалистам планировать работу с детьми по коррекции и профилактики отдельных сторон психического и речевого развития. Большое спасибо авторам!

  • Мне понравился инструментарий для работы психолога с детьми. Очень актуально, и может быть использовано в практической работе. Удачи авторам!

  • Очень интересная и познавательная карта разработана коллегами! Всей душой за вас!

  • Представленный инструментарий актуален в работе, за что большое спасибо авторам. Все подробно изложено, планирую использовать в работе.

  • Интересный и актуальный проект. Много полезной информации.

  • Спасибо за психологический инструмент, который позволяет отслеживать динамику развития ребенка, получать комплексную оценку индивидуального психологического развития.

  • Является более полным и интересным проектом.

  • Считаю этот проект достойным победы, как и все проекты данных авторов. Профессионально, системно, комплексно, технологично. Успехов авторам!

  • Актуальность

  • Готовый инструментарий для работы.

  • карта станет хорошим подспорьем для специалистов

  • Данный качественный современный инструментарий поможет специалистам в работе с детьми, имеющими речевые проблемы.

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе