Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической науке»
Реферат проекта

«Психофизиология: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения» (учебник для вузов)


Автор:

Учебник «Психофизиология: Учебник для вузов. Стандарт третьего» отличается от аналогичных большим количеством иллюстративного материала и максимальной приближенностью к настоящему времени, поскольку ссылки есть и 2017г и 2018гг.

Отличительной особенностью является описание тех изменений, которые произошли в науке в последнее время. Например, приводятся аргументы, согласно которым понятие гомеостаз не соответствует современным представлениям о работе организме. Вводится понятие аллостаз и аллостатическая нагрузка. Это позволяет представить реакцию на стресс с современных позиций. Более того, в этом же разделе подробно описаны эпигенетические механизмы, благодаря которым влияние социума и семьи меняют возможность активации разных генов. ПОдробно описан эпигенетический механизм, согласно которому ранний стресс, переживаемый ребенком в первые полтора года жизни, ведет к закрытию гена, отвечающего за рецепторы к кортизолу.

Более подробно эпигенетические механизмы описаны в главе о психофизиологии развития в параграфе "Критические периоды раннего онтогенеза".

Во многих главах появлются параграфы, ранее встречающиеся в таких учебниках. В главе, посвященной биологическим основам психики, есть параграф "нейротрофины", при описании творчества и креативности вводится понятие "двойная исключительность", для характеристки движении введены два параграфа "Зеркальные нейроны" и "зеркальный нейроны у человека", есть параграф, описывающий определение положение тела в пространстве, в котором представлены исследования супругов Мэй-Бритт Мозер и Эдварда Мозера, за которые они в 2014г получили Нобелевскую премию.

В работе гармонично соединяются теории, явояющиеся достижением советской и российской науки и новые актуальные данные. Так, характеристика механизма предвидения, который лежит в основе современного понимания работы мозга, опирается на функциональную систему Анохина.

Дается современное описание репрезентаций, устранения избыточности информации в нервной системе, описаны механизмы пластичности. При описании сознания вводится понятие квалия и обсуждается проблема сознания у животных.

В главе о старении описываются совремнные механизмы нейротрофических заболеваний и механизмы, позволяющие замедлить дряхление организма.

В главе об аддикциях описана дофаминергическая система подкрепления и механизмы ее нарушения. Наконец, в главе "Психофизиология пола" представлены современные взгляды на выбор пути развития организма по мужскому или женскому способу, описаны механизмы дифференцировки мозга и нарушения этих механизмов в процессе развития.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 12 читателей
12.03.2024 22:08:31Защиринская Оксана ВладимировнаСчитаю, что этот учебник станет настольной книгой студентов самых различных специальностей и программ подготовки. Елена Ивановна всегда нас радует своими прекрасными книгами.
12.03.2024 22:08:31Кулемзина Татьяна ВладимировнаПолезно в профессиональной деятельности
12.03.2024 22:08:30Чулков Станислав ИгоревичОтличный учебник, полезен и интересен как для студентов так и для практиков
12.03.2024 22:08:30Аксенов Артем СергеевичДостойная, социально значимая тема. Со многим согласен многое откликается. Спасибо
12.03.2024 22:08:30Горячева Татьяна ГермановнаХороший учебник по психофизиологии для психологов очень нужен.
12.03.2024 22:08:30Урываев Владимир АнатольевичВ высшей степени заслуживающий внимания результат многолетней работы по теме
12.03.2024 22:08:30Плотницкая Яна АлександровнаВеликолепная книга. Много нового и интересного подчерпнула для себя. В частности механизмы аллостаза и формирование половой дифференцировки мозга. Огромное спасибо автору за описание интересных исследований в различных научных областях, которыми наполнена вся книга.
12.03.2024 22:08:30Махнач Александр ВалентиновичУмная и сильная книга, написана хорошим русским языком. Студентам понятна и любима!
12.03.2024 22:08:29Бобрикова Лидия Геннадьевнав учебнике присутствует ориентир на практику, что ценно!
12.03.2024 22:08:29Янкина Мария ЕвгеньевнаСвоевременное обновление информации для учебников несомненно очень важная и необходимая работа
12.03.2024 22:08:29Легостаева (Иванова) Екатерина СергеевнаФундаментальные знания, изложенные в доступной форме!
12.03.2024 22:08:29Ермакова Виктория АлександровнаДействительно важно и нужно как для студентов, так и для молодых специалистов.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su