Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической науке»
Реферат проекта

«Специфика межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития» (выпускная квалификационная работа по окончании специалитета)


Актуальность

Работа посвящена изучению актуальных для современного общества вопросов, связанных с проблемами специфики межполушарного взаимодействия у детей, имеющих задержку психического развития. Изучение данной проблемы особенно важно для выявления причин, по которым дети с ЗПР имеют более низкий уровень развития высших психических функций, по сравнению с нормально развивающимися детьми. Это обстоятельство и определило направление исследования, которое дополняется высокой прикладной востребованностью среди воспитателей, педагогов и родителей.

Новизна

Новизна работы заключается в нейропсихологическом подходе к диагностике и коррекции несформированных психических процессов.

Теоретическая значимость

Анализ и систематизация научных исследований по проблеме межполушарного взаимодействия.

Практическая значимость 

Полученные результаты послужили основанием для реализации коррекционно-развивающей программы, с использованием современного метода функционального управления «Волна»,  для коррекции внимания как высшей психической функции.

Содержание работы

Осуществлен теоретический анализ литературы по данной проблеме; изучена специфика становления внимания у детей с ЗПР; проанализирована взаимосвязь межполушарного взаимодействия и внимания у нормально развивающихся детей и детей с ЗПР; проведена коррекция внимания с учетом выявленных особенностей; проанализирована динамика результатов повторного исследования, после проведения коррекционно - развивающих занятий.

Выводы

Таким образом, у детей с задержкой психического развития отмечается ослабление межполушарного взаимодействия. Слабые межполушарные взаимодействия и несформированность полушарий отражаются на других высших психических функциях. 

На примере исследования внимания у детей с задержкой психического развития было выявлены следующие особенности: замедленное вхождение в задание, трудности сосредоточения на объекте деятельности, быстрая истощаемость, сниженное распределение. «Прилипание» внимания, выражающаяся в трудностях переключения с одного вида деятельности на другой и тд.

Выявленные особенности послужили основанием для проведения коррекционной работы с группой детей. Результаты коррекционных занятий свидетельствуют об улучшении таких свойств внимания как: продуктивность, устойчивость и целенаправленность. Проведенная премоторная проба показала улучшение межполушарного взаимодействия. 

Полученные результаты призывают к привлечению внимания к проблеме специфики межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР, которое имеет большое значение в дальнейшем школьном обучении. Своевременно выявленные особенности помогут скорректировать имеющиеся нарушения и избежать трудностей в школьном обучении. 


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 4 читателя
12.03.2024 22:08:31Стрельникова Анна АнатольевнаТема актуальна в моей жизненной ситуации
12.03.2024 22:08:31Матвеева Инна ГеоргиевнаОчень хороша работа! Голосую!
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:31Овчинникова Инна ВладимировнаОчень интересная работа! Голосую!
12.03.2024 22:08:30К. Карина А.Видна динамика проделанной работы с детьми. Понравилась работа.
12.03.2024 22:08:30Нехаева Любовь ИльиничнаСчитаю эту тему очень актуальной.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su