Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической науке»
Реферат проекта

«Психофизиология: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения» (учебник для вузов)


Автор:

Учебник «Психофизиология: Учебник для вузов. Стандарт третьего» отличается от аналогичных большим количеством иллюстративного материала и максимальной приближенностью к настоящему времени, поскольку ссылки есть и 2017г и 2018гг.

Отличительной особенностью является описание тех изменений, которые произошли в науке в последнее время. Например, приводятся аргументы, согласно которым понятие гомеостаз не соответствует современным представлениям о работе организме. Вводится понятие аллостаз и аллостатическая нагрузка. Это позволяет представить реакцию на стресс с современных позиций. Более того, в этом же разделе подробно описаны эпигенетические механизмы, благодаря которым влияние социума и семьи меняют возможность активации разных генов. ПОдробно описан эпигенетический механизм, согласно которому ранний стресс, переживаемый ребенком в первые полтора года жизни, ведет к закрытию гена, отвечающего за рецепторы к кортизолу.

Более подробно эпигенетические механизмы описаны в главе о психофизиологии развития в параграфе "Критические периоды раннего онтогенеза".

Во многих главах появлются параграфы, ранее встречающиеся в таких учебниках. В главе, посвященной биологическим основам психики, есть параграф "нейротрофины", при описании творчества и креативности вводится понятие "двойная исключительность", для характеристки движении введены два параграфа "Зеркальные нейроны" и "зеркальный нейроны у человека", есть параграф, описывающий определение положение тела в пространстве, в котором представлены исследования супругов Мэй-Бритт Мозер и Эдварда Мозера, за которые они в 2014г получили Нобелевскую премию.

В работе гармонично соединяются теории, явояющиеся достижением советской и российской науки и новые актуальные данные. Так, характеристика механизма предвидения, который лежит в основе современного понимания работы мозга, опирается на функциональную систему Анохина.

Дается современное описание репрезентаций, устранения избыточности информации в нервной системе, описаны механизмы пластичности. При описании сознания вводится понятие квалия и обсуждается проблема сознания у животных.

В главе о старении описываются совремнные механизмы нейротрофических заболеваний и механизмы, позволяющие замедлить дряхление организма.

В главе об аддикциях описана дофаминергическая система подкрепления и механизмы ее нарушения. Наконец, в главе "Психофизиология пола" представлены современные взгляды на выбор пути развития организма по мужскому или женскому способу, описаны механизмы дифференцировки мозга и нарушения этих механизмов в процессе развития.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 12 читателей
Кулемзина Татьяна ВладимировнаПолезно в профессиональной деятельности
Чулков Станислав ИгоревичОтличный учебник, полезен и интересен как для студентов так и для практиков
Аксенов Артем СергеевичДостойная, социально значимая тема. Со многим согласен многое откликается. Спасибо
Плотницкая Яна АлександровнаВеликолепная книга. Много нового и интересного подчерпнула для себя. В частности механизмы аллостаза и формирование половой дифференцировки мозга. Огромное спасибо автору за описание интересных исследований в различных научных областях, которыми наполнена вся книга.
Махнач Александр ВалентиновичУмная и сильная книга, написана хорошим русским языком. Студентам понятна и любима!
Ермакова Виктория АлександровнаДействительно важно и нужно как для студентов, так и для молодых специалистов.
Янкина Мария ЕвгеньевнаСвоевременное обновление информации для учебников несомненно очень важная и необходимая работа
Защиринская Оксана ВладимировнаСчитаю, что этот учебник станет настольной книгой студентов самых различных специальностей и программ подготовки. Елена Ивановна всегда нас радует своими прекрасными книгами.
Горячева Татьяна ГермановнаХороший учебник по психофизиологии для психологов очень нужен.
Урываев Владимир АнатольевичВ высшей степени заслуживающий внимания результат многолетней работы по теме
Бобрикова Лидия Геннадьевнав учебнике присутствует ориентир на практику, что ценно!
Иванова (Легостаева) Екатерина СергеевнаФундаментальные знания, изложенные в доступной форме!

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su