- Мордовский Александр Викторович
психолог, частная практика (Воркута)
Организация: _________
Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины» разработан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и предназначен для:
- Повышения тонуса мыслительной деятельности.
- Более быстрому переходу от наглядно-образной к логической структуре мышления.
- Коррекции нарушений речевого развития.
- Коррекции задержки психического развития (ЗПР).
- Коррекции СДВГ.
- Развития тактильных ощущений, сенсорно-моторной координации.
- Развития продуктивного и репродуктивного воображения.
- Подготовки ребенка к школе.
- Смены ведущего типа деятельности старшего дошкольника и младшего школьника с игровой на учебную.
- Повышения школьной успеваемости, успешного преодоления школьной нагрузки в младших классах.
- Повышения самооценки и учебной мотивации.
- Улучшения интеллектуального развития в целом.
Успешно выполняя задания комплекта, ребенок получит возможность научиться:
- Тонким, высокодифференцированным движениям пальцев и кистей рук.
- Координации движения рук, ручной умелости.
- Быстрее и качественнее запоминать свойства и образы предметов, которые он ощупывал руками.
- Логически мыслить: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
- Развить свое воображение, являющееся основой творчества.
- Концентрировать, распределять и переключать внимание.
- Сосредоточенности, терпению и усидчивости.
- Контролировать свою деятельность и самостоятельно исправлять допущенные ошибки.
- Лучше подготовиться к школьному обучению.
- Более быстро адаптироваться к школьной нагрузке в младших классах.
Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины» является хорошим инструментарием для занятий с детьми с ОВЗ.
- Он будет очень полезен детям с ЗПР, так как у них наблюдается стойкое нарушение мыслительных процессов. При нормальном развитии наглядно-образного мышления, у них сильно отстает логическое. Именно отставание в развитии мышления отличает ребят с ЗПР от обычных детей. При обучении в младших классах школы у них не наблюдается переход к логической структуре мышления. Дети с ЗПР мыслят на уровне жизненного опыта, продумать действие, которое они еще не совершали, им тяжело. Поэтому, перед выполнением упражнений, им нужно наглядно показать, что они должны делать. Дети с ЗПР нуждаются в более бережном отношении к себе со стороны учителя. Если взрослый будет учитывать их индивидуальные способности, сумеет заинтересовать, «зажечь», повысить самооценку и учебную мотивацию и регулярно проводить коррекционные мероприятия - развитие логики это дело времени.
- Для детей с нарушениями речевого развития тактильные упражнения также будут способствовать более качественной работе по их коррекции. Взаимосвязь мелкой моторики и речевого развития – неоспоримый научный факт, так как речевые области в значительной степени формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
- Упражнения комплекта способствуют развитию у детей с СДВГ произвольного внимания, а также его свойств: концентрации, переключения, распределения, сосредоточенности, устойчивости и объема.
- Слепые и слабовидящие дети смогут лучше развить компенсаторный анализатор – тактильное восприятие, жизненно необходимое им в повседневной жизни.
Оборудование:
- Комплект пластин №1 из органического стекла, с симметричным расположением отверстий (11 штук). (Рис.1).
- Комплект пластин №2 из органического стекла, с хаотичным расположением отверстий (11 штук). (Рис.2).
- Матрица с 11 ячейками для пластин.
- Защитные очки для глаз.
- Шумоизоляционные наушники.