Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2018 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Коррекционно-развивающий комплект "Сенсорные пластины"» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Автор:

Организация: _________

Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины» разработан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и предназначен для:

  1. Повышения тонуса мыслительной деятельности.
  2. Более быстрому переходу от наглядно-образной к логической структуре мышления.
  3. Коррекции нарушений речевого развития.
  4. Коррекции задержки психического развития (ЗПР).
  5. Коррекции СДВГ.
  6. Развития тактильных ощущений, сенсорно-моторной координации.
  7. Развития продуктивного и репродуктивного воображения.
  8. Подготовки ребенка к школе. 
  9. Смены ведущего типа деятельности старшего дошкольника и младшего школьника с игровой на учебную.
  10. Повышения школьной успеваемости, успешного преодоления школьной нагрузки в младших классах.
  11. Повышения самооценки и учебной мотивации.
  12. Улучшения интеллектуального развития в целом.

Успешно выполняя задания комплекта, ребенок получит возможность научиться:

  • Тонким, высокодифференцированным движениям пальцев и кистей рук.
  • Координации движения рук, ручной умелости. 
  • Быстрее и качественнее запоминать свойства и образы предметов, которые он ощупывал руками.
  • Логически мыслить: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
  • Развить свое воображение, являющееся основой творчества.
  • Концентрировать, распределять и переключать внимание.
  • Сосредоточенности, терпению и усидчивости.
  • Контролировать свою деятельность и самостоятельно исправлять допущенные ошибки.
  • Лучше подготовиться к школьному обучению. 
  • Более быстро адаптироваться к школьной нагрузке в младших классах.

Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины» является хорошим инструментарием для занятий с детьми с ОВЗ. 

  • Он будет очень полезен детям с ЗПР, так как у них наблюдается стойкое нарушение мыслительных процессов. При нормальном развитии наглядно-образного мышления, у них сильно отстает логическое. Именно отставание в развитии мышления отличает ребят с ЗПР от обычных детей. При обучении в младших классах школы у них не наблюдается переход к логической структуре мышления. Дети с ЗПР мыслят на уровне жизненного опыта, продумать действие, которое они еще не совершали, им тяжело. Поэтому, перед выполнением упражнений, им нужно наглядно показать, что они должны делать. Дети с ЗПР нуждаются в более бережном отношении к себе со стороны учителя. Если взрослый будет учитывать их индивидуальные способности, сумеет заинтересовать, «зажечь», повысить самооценку и учебную мотивацию и регулярно проводить коррекционные мероприятия - развитие логики это дело времени.
  • Для детей с нарушениями речевого развития тактильные упражнения также будут способствовать более качественной работе по их коррекции. Взаимосвязь мелкой моторики и речевого развития – неоспоримый научный факт, так как речевые области в значительной степени формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
  • Упражнения комплекта способствуют развитию у детей с СДВГ произвольного внимания, а также его свойств: концентрации, переключения, распределения, сосредоточенности, устойчивости и объема.
  • Слепые и слабовидящие дети смогут лучше развить компенсаторный анализатор – тактильное восприятие, жизненно необходимое им в повседневной жизни.

Оборудование:

  1. Комплект пластин №1 из органического стекла, с симметричным расположением отверстий  (11 штук).  (Рис.1).
  2. Комплект пластин №2 из органического стекла, с хаотичным расположением отверстий (11 штук).  (Рис.2).
  3. Матрица с 11 ячейками для пластин.
  4. Защитные очки для глаз.
  5. Шумоизоляционные наушники.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе