«IV Международная научно-практическая конференция "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России"» (8-10 октября 2015 года)
Актуальность
Актуальность конференции обусловлена необходимостью поиска новых подходов к реализации и развитию потенциала личности как субъекта деятельности с учетом динамичной социально-экономической ситуации в России. Проведение конференции позволило сформировать площадку для обсуждения вопросов о трансформационных процессах в сфере труда при переходе к постиндустриальному, информационному обществу, о современных вариативных и инвариантных требованиях, предъявляемых к специалисту как личности и субъекту, об основных направлениях и механизмах реализации, воспроизводства и управления его потенциалом в современных условиях.
Теоретическое значение
Теоретическое значение конференции состоит в интеграции современных данных о труде и его субъекте, полученных в социально-психологических науках.
Прикладное значение
Прикоадное значение заключается в активизации научного и практического взаимодействия между специалистами, молодыми учеными, аспирантами и студентами, занятыми изучением, развитием и реализацией личностного ресурса субъекта труда, решением задач, связанных с психологическим сопровождением профессионально-личностного развития субъекта деятельности.
Новизна
Новизна заключается в применении кросскультурного подхода к пониманию особенности личностного потенциала субъекта труда, личностных трансформационных процессов, особенностей саморегуляции, деструктивных поведенческих проявлений с точки зрения их детерминации социокультурными факторами, специфичными для каждой из сравниваемых этнокультурных общностей.
Содержание, основные этапы работы
Конференция состоялась 8 − 10 октября 2015 г. в г. Кисловодске при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (Проект № 15-06-14039 г). Конференция была организована Северо-Кавказским федеральным университетом, Психологическим институтом Российской академии образования.
Конференция включала пленарное заседание, работу симпозиумов и секций, открытые лекции, мастер-классы, семинары-тренинги.
В ее работе приняло участие более 213 исследователей из 29 городов России и зарубежья: Анадыря, Баку (Азербайджанская Республика), Бруклина (США), Вроцлава (Польша), Гродно (Республика Беларусь), Казани, Костромы, Красноярска, Магнитогорска, Москвы, Махачкалы, Нальчика, Омска, Пазарджика (Республика Болгария), Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Таганрога, Умани (Украина) и др. Материалы, присланные участниками, составили три тома. Активное участие в работе конференции приняли сотрудники лаборатории психологии саморегуляции под руководством В.И. Моросановой.
В рамках конференции были прочитаны открытые лекции: «Современные технологии управления стрессом и повышение адаптационного потенциала личности» (А.Б. Леонова, МГУ им. М.В. Ломоносова); «Современные педагогические технологии в условиях компетентностного подхода» (В.В. Волкова, Военная академия Генерального штаба ВС РФ). Живой разговор состоялся на лекции-дискуссии «Как учить и учиться в быстром мире» (И.Ф. Игропуло, СКФУ).
Итоги работы
В резолюции конференции участники обратили внимание на плодотворность регулярного обмена научными результатами в области изучения человека как личности, субъекта и индивидуальности; на необходимость развивать инновационные формы взаимодействия образовательных и научных центров в вопросах исследования личностного ресурса субъекта труда в современных социально-экономических условиях.
- Банщикова Т.Н. Кросскультурные особенности агрессивных проявлений в ситуациях неопределенности pdf, 371.0 Кб
- Боровик О.Н., Гавриков В.А. Индивидуальная саморегуляция как фактор снижения проявлений острого и хронического стресса в спорте высоких достижений pdf, 300.3 Кб
- Боровик ОН_Гавриков ВА_презентация pdf, 602.4 Кб
- Водопьянова Н.Е. Оптимисты и пессимисты в ситуации относительной неопределенности экономических кризисов pdf, 366.7 Кб
- Волкова ВВ_Современные педагогические технологии в условиях компетентностного подхода_презентация pdf, 320.2 Кб
- Ермолаева Е.П. Личностные детерминанты успешности в малом и корпоративном бизнесе pdf, 354.2 Кб
- Зинченко Е.В. Профессиональная деформация сотрудников МЧС в связи с их жизнестойкостью и склонностью к риску pdf, 365.6 Кб
- Игропуло ИФ_Как учить и учиться в быстром мире_презентация pdf, 2.09 Мб
- Лилиенталь И.Е., Колесникова И.А. Психологической сопровождение становления образа профессии у будущих психологов pdf, 361.3 Кб
- Лызь НА_Особенности развития субъекта труда в современном информационном обществе_презентация pdf, 1.57 Мб
- Марусанова Г.И., Барабанщикова В.В. Перспективы отечественного исследования феномена прокрастинации в профессиональной деятельности pdf, 375.2 Кб
- Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция как ресурс достижения профессиональных и учебных целей_презентация pdf, 1.60 Мб
- Моросанова В.И., Цыганов И.Ю., Демченко С.В., Пичкур А.Д. Возрастные особенности и динамика развития осознанной саморегуляции у учащихся военного училища pdf, 324.8 Кб
- Обознов_АА_Потенциал психологического воздействия профессиональной деятельности_презентация pdf, 460.0 Кб
- Программа конференции pdf, 614.2 Кб
- Соломонов ВА_Технологии делового влияния_презентация pdf, 4.11 Мб
- Татьянченко Н.П. Понятие саморегуляции и её влияние на формирование жизнестойкости военнослужащих pdf, 284.0 Кб
- Фомина ЕА_Тренинговые технологии в образовательном процессе_презентация pdf, 2.11 Мб
- Шаповалов ВК_ Представления старшеклассников о карьере, ее успешности и значимости в жизни_презентация pdf, 845.8 Кб
- Ященко Р.В., Абраменко Е.В., Федотова Л.А. Анализ профессиональной деятельности водителей на примере исследования продуктивности внимания pdf, 282.9 Кб