«Дистанционное обучение психологии и психоанализу (ВЕИП)» (дистанционная образовательная система)
Проект реализуется отделом «Инновационные технологии в образовании» Восточно-Европейского Института Психоанализа (ВЕИП), г. Санкт – Петербург.
- Начальник отдела «Инновационные технологии в образовании» — Лифшиц Марина Владимировна, и.о. проректора по дистанционным образовательным технологиям, ст. преподаватель кафедры «Общей, возрастной, дифференциальной психологии» ВЕИП.
- Разработчик системы дистанционного обучения и ее модератор — Тяпин Алексей Аркадьевич, ведущий системный администратор, старший IT – специалист отдела «Инновационные технологии в образовании» ВЕИП, Microsoft Certified Solutions Expert.
- Специалист технической поддержки — Тихов Сергей Андреевич.
- Методисты отдела «Инновационные технологии в образовании» — Бачин Борис Алексеевич, Гайдученко Евгения Юрьевна, Карашкевич Анастасия Юрьевна, Ганчиц Анна Викторовна.
Программу проводит: ЧОУ ВПО «ВЕИП»
Документ об образовании: диплом государственного образца направление «Психология», квалификация (степень) «Академический бакалавр» по профилю «Психоанализ», диплом о повышении квалификации (переподготовке) по программе дополнительного профессионального образования «Психоанализ».
Срок обучения: 1,5 – 3 года
Цель обучения: базовая подготовка студентов по программе высшего образования «Психология» по профилю «Психоанализ», «Психоаналитическая терапия», включая персональный анализ и супервизорскую поддержку начала практической деятельности.
Описание разработанного подхода к системе дистанционного обучения психологии и психоанализу, в рамках представленного проекта.
Разработанная программа обучения имеет модульную структуру, что позволяет реализовывать гибкий подход в отношении учебного графика и сроков освоения дисциплин. Учебный год разбит на четыре модуля, включающих в себя определенные логически-связанные дисциплины. Для студентов, имеющих высшее медицинское или психологическое образование, срок обучения составляет 1,5 года. Для студентов, имеющих непрофильное высшее образование, срок обучения составляет 3 года. Разработана специализированная система оценки, адаптированная для обучения с применением дистанционных технологий, которая позволяет студенту самостоятельно выбирать количество и форму учебных задач в рамках электронного курса, что мотивирует активность и повышает учебный интерес.
Система дистанционного обучения дает возможность обучающимся не только иметь доступ к мультимедийным материалам, но также занимать активную позицию в обучении, включая участие в online – коммуникации в режиме реального времени. Студентам предоставлена возможность общения посредством вебинаров, на форумах, организован доступ к специализированным страницам в различных социальных сетях.
Доступ к просмотру текущих лекций и семинаров в режиме реального времени реализован в формате Online – телевидения, с выделенными тремя каналами, для возможности параллельного ведения трансляций для студентов различных курсов.
Медиа-контент, представленный в системе дистанционного обучения, адаптирован под различные современные устройства, что позволяет обучающимся использовать любое оборудование (персональный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон), и продолжать обучение в любых условиях, как в режиме online - доступа, так и в автономном режиме. Общий объем накопительной части ресурса составляет около 1,5 Тб (материалы курсов, аудио, видео, презентации).
Цель проекта «Дистанционное обучение психологии и психоанализу»:
- реализация обучения с помощью интерактивных образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства, обеспечивающего доступность, мобильность, свободу и гибкость при освоении учебных курсов;
- предоставление равных возможностей получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, физических и ментальных возможностей, социального статуса и трудовой занятости обучающегося;
- интеграция уникальной виртуальной коммуникативной среды для студентов – психологов, позволяющая реализовывать активные методы обучения посредством Интернет – технологий и включать во взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Система дистанционного обучения предоставляет следующие возможности:
- работа с интерактивными материалами электронных курсов, снабженных схемами, иллюстрациями, презентациями и др.,
- просмотр видеозаписей и прослушивание аудиозаписей лекций и семинаров;
- просмотр прямых трансляций текущих лекций и семинаров, с возможностью коммуникации с преподавателем посредством форумов;
- участие в вебинарах, практикумах и супервизиях;
- анализ процесса обучения и успеваемости студентов (просмотр оценок, комментариев преподавателей за проделанную работу, статуса освоения материала электронного курса);
- мотивация творческой активности обучающихся посредством внедрения в образовательный процесс креативных заданий, конкурсов, общих тематических обсуждений;
- доступность технической и организационной поддержки с помощью всех современных средств электронной коммуникации («горячая» телефонная линия, личные сообщения внутри системы, электронная почта, skype, hangouts и др.), что дает возможность получение оперативной консультации по организационным и техническим вопросам.
Особое внимание при подготовке специалистов, уделяется организации учебного процесса и подбору сотрудников, его обеспечивающих. Полученный опыт работы с дистанционными образовательными технологиями показал, что для сопровождения студентов, обучающихся дистанционно, необходимы не только технические навыки, но и психологическая подготовка. Штат отдела «Инновационные технологии в образовании» (методисты, технические специалисты) составляют сотрудники, имеющие высшее психологическое образование.
- Главный сайт Центра дистанционного обучения
- Система дистанционного обучения
- Открытый паблик «Психоанализ тринадцати друзей Фрейда»