Калинина Румия Рашидовна
кандидат психологических наук
Псков
Учебное заведение: Санкт-Петербургский государственный университет
Место работы: Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова
Должность: доцент кафедры общей и социальной психологии
Интересы:
семейная психология, психологическое консультирование, психология развития, психологическая помощь
Достижения:
Сертифицированный системный семейный психотерапевт, психолог-консультант, председатель Псковского регионального отделения Российского психологического общества, автор около 40 научных и учебно-методических работ.
Параллельно преподавательской деятельности в вузах г. Пскова (Псковский государственный университет, Новгородский государственный университет, Псковский Вольный институт) работала педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении (1992 – 1998 гг), руководителем муниципальной психологической службы (1997 – 2001 гг.), заместителем директора по научно-методической работе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Пскова (2001 – 2006 гг.), психологом-консультантом (с 2001 г.). Была научным руководителем муниципальных и областных экспериментальных площадок в муниципальных образовательных учреждениях (1998 – 20010), являлась заместителем декана по научной работе факультета психологии (2010 – 2014), Председателем правления Псковского регионального отделения Российского психологического общества (2006 – 2013), является директором Научно-образовательного центра по социальной психологии ПсковГУ. В 2010 г. присвоена квалификация семейного психотерапевта Эстонской ассоциацией семейных психотерапевтов. Научные публикации: общее количество - 70, в том числе: 1. Калинина Р.Р. Проблема личностной зрелости в педагогической деятельности // Вестник ПГПУ. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. Вып. 11. – Псков: ПГПУ им. С.М.Кирова, 2010. – С. 70-78. 2. Калинина Р.Р. Представление о будущем и жизненные ценности студентов высших учебных заведений // Вестник Псковского государственного университета. Серия: социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – Псков: Изд-во ПсковГУ, 2011. - № 13. – С. 177 – 182. 3. Калинина Р.Р. Половозрастные особенности эмоциональных состояний детей-сирот, воспитывающихся в НОУ «Детская Деревня – SOS» // Наука Красноярья. Красноярск: Издательство ООО «Научный инновационный центр», 2013. - №6 (11). – 208 с. – С. 162-177. 4. Калинина Р.Р. Восприятие обучающимися с интеллектуальной недостаточностью профессионально-личностных качеств педагогов // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. №11.4 (47). (Проблемы науки и образования). - 516 с. – С. 115-124. 5. Kiseleva N.A.,Kalinina R.R., Kovalevskaya E.V. Emotional and cognitive characteristics of children living in the SOS Children's Village // Middle East Journal of Scientific Research. – IDOSI Publications, 2014. – 20 (12). – С. 2105-2108. 6. Калинина Р.Р. Адаптация младших дошкольников к условиям дошкольного учреждения: Учебно-методическое пособие. - Псков: Издательство ПОИУУ, 1995. – 39 с. 7. Калинина Р.Р. В гостях у Золушки: Занятия, игры, упражнения: Учебно-методическое пособие. - Псков: Издательство ПОИУУ, 1997. – 136 с. 8. Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2002. – 168 с. 9. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: Учебно-методическое пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2005. – 160 с. 10. Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений: Учебное пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2008. – 351 с. Калинина Р.Р. Прикоснись к душе ребенка: Учебно-методическое пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2011. – 160 с. 11. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду: Учебно-методическое пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2011. – 144 с. 12. Калинина Р.Р. Возможности психологической коррекции эмоционально-личностного отношения к социуму у детей-сирот. // Вестник Кемеровского государственного университета. - Кемерово: Изд-во КемГУ, 2014. №3 (59). Т.3. - С 128-132 13. Калинина Р.Р., Ковалевская Е.В. Стратегии поведения детей-сирот в стрессовых ситуациях: особенности и возможности коррекции. // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: www.science-education.ru/119-14521 (дата обращения: 17.11.2014). 14. Калинина Р.Р. Особенности социально-психологической адаптации приемных семей, проживающих в Детской Деревне - SOS. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сборник материалов XXXIX Международной научно-практической конференции. / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. - С.19-23. 15. Калинина Р.Р. Представление о семье у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подросткового возраста (на примере Детской деревни-SOS Псков) // Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Курск: Изд-во КГМУ, 2014 (в печати)
Параллельно преподавательской деятельности в вузах г. Пскова (Псковский государственный университет, Новгородский государственный университет, Псковский Вольный институт) работала педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении (1992 – 1998 гг), руководителем муниципальной психологической службы (1997 – 2001 гг.), заместителем директора по научно-методической работе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Пскова (2001 – 2006 гг.), психологом-консультантом (с 2001 г.). Была научным руководителем муниципальных и областных экспериментальных площадок в муниципальных образовательных учреждениях (1998 – 20010), являлась заместителем декана по научной работе факультета психологии (2010 – 2014), Председателем правления Псковского регионального отделения Российского психологического общества (2006 – 2013), является директором Научно-образовательного центра по социальной психологии ПсковГУ. В 2010 г. присвоена квалификация семейного психотерапевта Эстонской ассоциацией семейных психотерапевтов. Научные публикации: общее количество - 70, в том числе: 1. Калинина Р.Р. Проблема личностной зрелости в педагогической деятельности // Вестник ПГПУ. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. Вып. 11. – Псков: ПГПУ им. С.М.Кирова, 2010. – С. 70-78. 2. Калинина Р.Р. Представление о будущем и жизненные ценности студентов высших учебных заведений // Вестник Псковского государственного университета. Серия: социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – Псков: Изд-во ПсковГУ, 2011. - № 13. – С. 177 – 182. 3. Калинина Р.Р. Половозрастные особенности эмоциональных состояний детей-сирот, воспитывающихся в НОУ «Детская Деревня – SOS» // Наука Красноярья. Красноярск: Издательство ООО «Научный инновационный центр», 2013. - №6 (11). – 208 с. – С. 162-177. 4. Калинина Р.Р. Восприятие обучающимися с интеллектуальной недостаточностью профессионально-личностных качеств педагогов // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. №11.4 (47). (Проблемы науки и образования). - 516 с. – С. 115-124. 5. Kiseleva N.A.,Kalinina R.R., Kovalevskaya E.V. Emotional and cognitive characteristics of children living in the SOS Children's Village // Middle East Journal of Scientific Research. – IDOSI Publications, 2014. – 20 (12). – С. 2105-2108. 6. Калинина Р.Р. Адаптация младших дошкольников к условиям дошкольного учреждения: Учебно-методическое пособие. - Псков: Издательство ПОИУУ, 1995. – 39 с. 7. Калинина Р.Р. В гостях у Золушки: Занятия, игры, упражнения: Учебно-методическое пособие. - Псков: Издательство ПОИУУ, 1997. – 136 с. 8. Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2002. – 168 с. 9. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: Учебно-методическое пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2005. – 160 с. 10. Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений: Учебное пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2008. – 351 с. Калинина Р.Р. Прикоснись к душе ребенка: Учебно-методическое пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2011. – 160 с. 11. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду: Учебно-методическое пособие. - СПб: Издательство «Речь», 2011. – 144 с. 12. Калинина Р.Р. Возможности психологической коррекции эмоционально-личностного отношения к социуму у детей-сирот. // Вестник Кемеровского государственного университета. - Кемерово: Изд-во КемГУ, 2014. №3 (59). Т.3. - С 128-132 13. Калинина Р.Р., Ковалевская Е.В. Стратегии поведения детей-сирот в стрессовых ситуациях: особенности и возможности коррекции. // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: www.science-education.ru/119-14521 (дата обращения: 17.11.2014). 14. Калинина Р.Р. Особенности социально-психологической адаптации приемных семей, проживающих в Детской Деревне - SOS. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сборник материалов XXXIX Международной научно-практической конференции. / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. - С.19-23. 15. Калинина Р.Р. Представление о семье у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подросткового возраста (на примере Детской деревни-SOS Псков) // Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Курск: Изд-во КГМУ, 2014 (в печати)
Создано 26.10.2013
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Комплексное сопровождение замещающих семей», программа сопровождения, построенная на основе научно-исследовательской работы (в номинации «Проект года в психологической практике», 2014 г.), номинант
- «Введение в психологию семейных отношений», печатное издание (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2008 г.), номинант