Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Современный педагог: общая психология» (учебно-методическое пособие)


Актуальность

Развитие педагогической инноватики в нашей стране связано с массовым общественно-педагогическим движением, с возникновением противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов её реализовать. Поэтому поиск новых подходов и разработка инновационных технологий подготовки педагогических кадров является актуальной потребностью современной системы образования. Решение проблемы авторы учебно-методического сопровождения изучения дисциплины «Общая психология» видят в развитии субъектной позиции личности при ее изучении.

Учебно-методическое пособие разработано авторским коллективом для оказания помощи студентам в изучении одной из основных дисциплин психологического цикла «Общая психология».

Психология представляет собой одну из профилирующих дисциплин в общем контексте концепции высшего педагогического образования. Психология очень сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающая своим вниманием большой объем специфических понятий и терминов, связанная в силу своего предмета со многими областями общественных и естественно-научных дисциплин. 

Сложность обучения психологии усугубляется отсутствием ясной, четкой и единой системы в понятийном аппарате; новизной и трудоемкостью психологического материала; наличием большого количества вопросов, находящихся пока в стадии дискуссии; непониманием и незнанием практического значения психологии. Это часто приводит к механическому заучиванию материала, к тому, что студенты усваивают предмет абстрактно и формально. 

Непонимание психологического материала усугубляется труднодоступным изложением материала в учебниках по психологии, слабой связью содержания учебного материала с практикой, с жизнью и с тем, что студентам в очень короткий срок приходится усваивать систему сложных психологических понятий и закономерностей. 

Содержание разделов определено требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.01. «Педагогическое образование», который предусматривает возможность вуза в самостоятельной разработке примерных программ дисциплины с ориентацией на региональные условия, а также профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника средствами данной дисциплины.

Цель

Формирование у студентов целостного представления о психике человека, знакомство с психологическими теориями и историей становления психологии, изучение теоретического фундамента психологической науки и психологических механизмов управления образовательным процессом.

Задачи

  • овладение понятийным аппаратом науки;
  • формирование умений изучать и использовать психологические теории и методологию науки; 
  • развитие навыков практического применения теоретических знаний в педагогической деятельности;
  • получение экспериментальных данных и их интерпретация;
  • развитие рефлексивных знаний, умений и навыков и их использование в собственном самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании; развитие умений и навыков самореализации и самопрезентации; 
  • развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой и др.

Содержание

Учебно-методическое сопровождение изучения дисциплины психологического цикла по ОПП 44.03.01. Педагогическое образование состоит из учебно-методического пособия:  Современный педагог: общая психология / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Твелова. – М: РУСАЙН, 2016. – 274 с. 

Содержание учебно-методического пособия включает: содержание; место учебной дисциплины в структуре ООП ВО; цель и задачи освоения дисциплины; перечень планируемых результатов обучения по дисциплине; объем, содержание и структура учебной дисциплины; планы и содержание лекционных, практических и лабораторных занятий; организацию самостоятельной работы студентов; аттестацию по дисциплине; этапы формирования компетенций; описание показателей и критериев оценивания компетенции; темы для контрольных и курсовых работ; тестовые задания; вопросы к экзамену; технологическую карту дисциплины; информационно-программное обеспечение и  приложения.

Результаты, выводы

При изучении дисциплины «Общая психология» студенты имеют большие возможности не только для изучения своих психологических особенностей (внимание, память, мышление, характер, способности и др.), но и для наблюдения за другими людьми, сравнения своих качеств с аналогичными качествами у других, закрепления и применения полученных теоретических знаний на практике.

Методические материалы направлены на организацию обучения студентов в рамках реализации компетентностного подхода и конвергентных идей в образовании и содержат практический опыт преподавания дисциплин по психологии в Армавирском государственном педагогическом университете.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su