Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Современный педагог: общая психология» (учебно-методическое пособие)


Актуальность

Развитие педагогической инноватики в нашей стране связано с массовым общественно-педагогическим движением, с возникновением противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов её реализовать. Поэтому поиск новых подходов и разработка инновационных технологий подготовки педагогических кадров является актуальной потребностью современной системы образования. Решение проблемы авторы учебно-методического сопровождения изучения дисциплины «Общая психология» видят в развитии субъектной позиции личности при ее изучении.

Учебно-методическое пособие разработано авторским коллективом для оказания помощи студентам в изучении одной из основных дисциплин психологического цикла «Общая психология».

Психология представляет собой одну из профилирующих дисциплин в общем контексте концепции высшего педагогического образования. Психология очень сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающая своим вниманием большой объем специфических понятий и терминов, связанная в силу своего предмета со многими областями общественных и естественно-научных дисциплин. 

Сложность обучения психологии усугубляется отсутствием ясной, четкой и единой системы в понятийном аппарате; новизной и трудоемкостью психологического материала; наличием большого количества вопросов, находящихся пока в стадии дискуссии; непониманием и незнанием практического значения психологии. Это часто приводит к механическому заучиванию материала, к тому, что студенты усваивают предмет абстрактно и формально. 

Непонимание психологического материала усугубляется труднодоступным изложением материала в учебниках по психологии, слабой связью содержания учебного материала с практикой, с жизнью и с тем, что студентам в очень короткий срок приходится усваивать систему сложных психологических понятий и закономерностей. 

Содержание разделов определено требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.01. «Педагогическое образование», который предусматривает возможность вуза в самостоятельной разработке примерных программ дисциплины с ориентацией на региональные условия, а также профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника средствами данной дисциплины.

Цель

Формирование у студентов целостного представления о психике человека, знакомство с психологическими теориями и историей становления психологии, изучение теоретического фундамента психологической науки и психологических механизмов управления образовательным процессом.

Задачи

  • овладение понятийным аппаратом науки;
  • формирование умений изучать и использовать психологические теории и методологию науки; 
  • развитие навыков практического применения теоретических знаний в педагогической деятельности;
  • получение экспериментальных данных и их интерпретация;
  • развитие рефлексивных знаний, умений и навыков и их использование в собственном самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании; развитие умений и навыков самореализации и самопрезентации; 
  • развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой и др.

Содержание

Учебно-методическое сопровождение изучения дисциплины психологического цикла по ОПП 44.03.01. Педагогическое образование состоит из учебно-методического пособия:  Современный педагог: общая психология / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Твелова. – М: РУСАЙН, 2016. – 274 с. 

Содержание учебно-методического пособия включает: содержание; место учебной дисциплины в структуре ООП ВО; цель и задачи освоения дисциплины; перечень планируемых результатов обучения по дисциплине; объем, содержание и структура учебной дисциплины; планы и содержание лекционных, практических и лабораторных занятий; организацию самостоятельной работы студентов; аттестацию по дисциплине; этапы формирования компетенций; описание показателей и критериев оценивания компетенции; темы для контрольных и курсовых работ; тестовые задания; вопросы к экзамену; технологическую карту дисциплины; информационно-программное обеспечение и  приложения.

Результаты, выводы

При изучении дисциплины «Общая психология» студенты имеют большие возможности не только для изучения своих психологических особенностей (внимание, память, мышление, характер, способности и др.), но и для наблюдения за другими людьми, сравнения своих качеств с аналогичными качествами у других, закрепления и применения полученных теоретических знаний на практике.

Методические материалы направлены на организацию обучения студентов в рамках реализации компетентностного подхода и конвергентных идей в образовании и содержат практический опыт преподавания дисциплин по психологии в Армавирском государственном педагогическом университете.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 73 человека
Кочура Марина ЮрьевнаЗамечательная книга
Демина Анна ИвановнаОчень хорошая книга. Развивает кругозор. Дает большой багаж знаний по психологии.
Андреева Кристина Андреевнахорошая методический материал, в практике пригодился.
Галоян Вардуи АраратовнаПроект на мой взгляд является очень актуальным и содержательным.
Воробьев Дмитрий АндреевичВ учебно - методическом пособии рассматривается общее понятие о психологии и ее предмете, задачи и принципы психологии, структура современной психологии, связь житейской и научной психологии, основные отрасли психологии, проблема человека в психологии, основные разделы современной психологии.
Плужников Святослав ЮрьевичВесьма хорошее пособие для изучения психологии
Жданова Антонина АлексеевнаДанное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование.
Ковалёва Дарья Михайловнатакое пособие необходимо каждому учителю
Добрынин Дмитрий ВладимировичТакое пособие необходимо каждому учителю.
Рамазанов Шамиль ЖалалдиновичОчень интересное пособие. Особенно рекомендую ее прочитать всем начинающим учителям.
Козлов Михаил ВалентиновичТакое пособие необходимо каждому современному педагогу
Гладуней Ирина СергеевнаВажная и своевременная работа. Написана доступным языком. Интересна.
Бут Елена АлександровнаПрекрасная работа!Легка в понимании!
Павловская Ксения НиколаевнаОчень хорошая работа
Бугримова Дарья АлександровнаПсихология-важная составляющая ступень в работе учителя.И данное пособие окажет немаловажный вклад в развитие педагога.
Андреева Мария АндреевнаЗдравствуйте! Я работаю психологом! Порой бывает сложно найти действительно хорошее учебное пособие. Но "Современный педагог: общая психология"-это невероятно полезное и доступное для начинающих психологов пособие!
Котенёва Дарья СергеевнаОчень полезная книга по психологии. Всё понятно и просто! Спасибо))))!!!!!
Маковкина Екатерина ИвановнаУчебно-методическое пособие структурировано методически грамотно.
Пешкова Валентина ВладимировнаОчень полезная книга как для педагогов, так и для студентов. Все четко, ясно и понятно!
Кучиков Алексей СергеевичДанная тема для меня очень близка, так как изучаю её. Отличный проект.
Залевская Светлана ОлеговнаОчень интересные разработки
Шевелев Николай СергеевичЛично для меня, именно этот проект вызвал большой интерес.
Антонов Алексей ИвановичТакая книга может оказать содействие любому учителю и преподавателю, которые испытывают трудности при преподавании своего предмета. Инновационные методы психолого-педагогического воздействия на учащихся, могут способствовать модернизации учебного процесса в соответствие с новыми ФГОС
Авраменко Алина ОлеговнаОтличная книга, в ней много материала, который помогает подготовиться к аттестации по дисциплине
Волгина Надежда АнтоновнаЗамечательная работа! Очень много полезной информации предоставляется в данном источнике,он знакомит нас с интересными фактами, знаниями, которые необходимы для моей дальнейшей профессиональной практики.
Фадеенко Людмила ЕвгеньевнаПознавательная книга. Полезная для новичков.
Чабаненко Фаина АлександровнаКнига замечательная, я думаю, что каждому преподавателю и учителю просто необходимо её прочитать.
Кошеленко Елена ЮрьевнаКачественно написанный учебник.
Дэль Виктория ЕвгеньевнаОчень богатый по содержанию материал.
Давыдова Светлана ОлеговнаОчень содержательно и интересно.
Яцыно Александра МихайловнаПособие очень понравилось!
Черненко Алена СергеевнаХороший учебник для студентов.
Тарасенко Кристина АндреевнаСобран необходимый понятийный аппарат.
Пенькова Юлия ПавловнаХорошая книга! Материал структурирован очень удобно.
Новикова Яна СергеевнаОтличное пособие! Написано с любовью к профессии.
Новикова Яна СергеевнаВ помощь любому.
Козырев Иван ЕвгеньевичДля развития кругозора нужно прочесть каждому.
Ворожко Николай ПетровичНаписано на понятном языке, что немаловажно. спасибо авторам!
Ворожко Владимир НиколаевичВ помощь любому педагогу
Ворожко Максим НиколаевичДля изучения психологии - это книга №1
Логвина Елизавета АндреевнаВ пособии собран весь необходимый материал.
Логвина Ангелина АлександровнаПонравилась методическая работа.
Логвин Антон АлександровичСобранный методический материал очень полезен.
Грига Ирина ЮрьевнаПрекрасная работа! Методический материал помогает и в учении, и в жизни.
Губа Татьяна МихайловнаРекомендую всем к прочтению, очень интересно!
Бокова Наталья АлександровнаИнтересный и полезный материал.
Баратова Дарья ВалерьевнаИзучая эту дисциплину, открыла для себя много нового.
Редкозубов Сергей НиколаевичРабота очень заинтересовала.
Редкозубов Алексей СергеевичХороший материал для общего развития.
Антюшина Марина АнатольевнаПолезная информация
Панкова Владлена ВладиславовнаОтличная мотивация к обучению.
Антюшина Влада ИгоревнаВ моей практике это пособие настоящая находка!
Мариненко Анастасия АлександровнаДля занятий со студентами отличная альтернатива учебникам.
Курбатова Маргарита ЮрьевнаПрекрасная помощь каждому педагогу
Терехов Сергей ВладимировичОчень понравилось пособие!
Гаврушева Людмила ГригорьевнаСобрана вся актуальная на сегодняшний день информация.
Морозова Наталья ИгоревнаНаписана на доступном языке, что немаловажно.
Асеев Никита АлексеевичРекомендую каждому, очень интересно!
Асеева Анна СергеевнаАктуальная информация, полезна любому читателю.
Каченко Анна АлексеевнаШикарное пособие для изучения психологии.
Валиуллина Вера АлександровнаПолезна как для студентов, так и для обычных читателей.
Слугина Анастасия ВладимировнаСобран весь необходимый методический материал.
Морозов Сергей АлександровичМотивирует к изучению психологии.
Терехова Алла ВладимировнаНаписана лёгким и доступным для всех языком.
Бештау Елена АнатольевнаВ пособии собран весь необходимый понятийный аппарат, очень удобно.
Валиуллин Михаил АртуровичПособие очень удобно в использовании.
Деревянко Елена ЮрьевнаИзучаю психологию по данному пособию. Всё написано на понятном, доступном для студентов языке. Спасибо большое авторам за их труд.
Бештау Ольга ИльиничнаТакое пособие необходимо каждому учителю.
Гаврушева Александра АнатольевнаЗанимались по этому пособию. Отличный материал.
Зайцева Елена Николаевназанималась по этому пособию, очень понравилось

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su