Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Психология отношения человека к деятельности: теория и практика» (монография)


Актуальность и значимость проекта

Актуальность обусловлена тем, что он относится к широкой проблематике психологии деятельности человека и её внутренней регуляции. В современной отечественной психологии эта проблема постепенно и незаслуженно стала отходить как бы на второй план, уступая по популярности тематике различных психотерапевтических, ролевых, игровых и иных научно-практических направлений. В действительности аналитические и объяснительные возможности деятельностного (субъектно-деятельностного) подхода в психологии далеко не исчерпаны, о чём свидетельствует данный проект.

Актуальной является также субъектная направленность данного проекта, т. е. планомерное исследование человека как субъекта, как реального носителя деятельности и личностного к ней отношения.

Чрезвычайно важно, наконец, что проект относится к наиболее сложному и наименее исследуемому разделу психологии – к раскрытию реальных психологических закономерностей и механизмов воспитания человека.

Новизна

Новизна авторского подхода к решению обозначенных проблем, решаемых в проекте, концентрируется вокруг категории отношения. Разрабатывая положение В.Н. Мясищева об отношении как целостной характеристике личности, в проекте выделены компоненты отношения к деятельности (мотивационный, самооценочный, качеств/черт личности), характеризующие собой внутреннее содержание Я-отношения к отношению (деятельности).  Показано, что сензитивным периодом по формированию содержания Я-отношения к отношению  выступает переходный период от младшего школьного к младшему подростковому возрасту.

В проекте показана возрастная динамика отношения учащихся к деятельности (младший школьник, подросток, старший школьник, студент), выделено общее и специфическое в механизмах психической регуляции деятельности на каждом возрастном этапе, приведено разграничение двух качественно различных типов отношения учащихся к деятельности: социально-адекватный и социально-неадекватный. Первый характеризуется ориентацией на объективно-предметные параметры деятельности и неразрывно связан с мотивами просоциального содержания. Второй тип отличается индивидуалистической ориентацией и базируется на доминирующих мотивах лично-престижной направленности и неадекватности самооценки.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что в результате реализации проекта разработана широкая программа формирования социально-адекватного типа отношения к деятельности, включающая в себя отработку мотивационного, целевого, эмоционального, психомоторного компонентов. Эта программа включает систему упражнений, направленных на продуктивное выполнение любой деятельности, на основе формирования адекватного к ней отношения.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 5 читателей
Елизаров Сергей ГеннадьеыичРабота актуальна и заслуживает поддержки!
Лебедчук Петр ВасильевичСчитаю проект достойным высокой оценки, потому что он является результатом многолетней научно-исследовательской работы, вносит вклад в современную педагогическую психологию. Особенно актуальным и важным представляется разработка программы, внедрение которой дает возможность формировать у обучающихся не только определенные навыки и умения, но и развивать личностные качества, помогающие им эффективно взаимодействовать в социуме.
Базиков Михаил ВасильевичЯ книгу эту прочел лишь за то, что ее написал Зобков! Как-то так.
Семенов Михаил Юрьевичтема психологические отношения - одна из определяющих в современной психологии

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su