Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Игра длиною в жизнь» (психолого-методический комплекс игровой терапии для детей и взрослых)

Авторы:

Организация: организация

Актуальность

Актуальность  данной работы обусловлена тем, что  игра человека была, есть и будет  процессом познания, отраженным в действиях. Покуда существует человек играющий, а не действующий – живет и развивается мир. Как только спонтанная, творческая, не запрограммированная игра исчезает, исчезает на земле Творец.
Если в пространство детства не вернется творческая игра, игра семейная, развивающая, образовывающая, коррекционная и терапевтическая, никаких перспектив в развитии науки и техники нам ожидать не придется. И бесполезны будут организации Университетских Кластеров, Научных Городков, Силиконовых Долин, ибо в них не будет Человека, способного к исследованиям.
 
Современные игры – это игры программы, сюжет и стратегии которых, зачастую прописаны пошагово. Игроку остается в этом жестко прописанном сценарии выискивать тактические ходы, приводящие к  успеху. А если успеха самостоятельно достичь не удается, есть выход – коммертизация социальной игры позволяет купить успешного героя, находящегося на высшем  этапе  игры.  Таким образом, мы приходим к тому, что воспитываем, развиваем и пестуем человека действующего внутри определенного алгоритма, в заданной и прописанной технологами программе. 
Игра  начинает терять суть творческого самовыражения человека.
 
Поэтому важно вернуть человеку игру. Игру - отражение социального опыта, игру моделирования и конструирования,  воссоздающую и преобразовывающую пространство,  игру соревнования и конкурентной борьбы, игру с правилами и свободную. Игру – творческую!
Данный проект, по сути своей, возрождает игру как таковую. И работать он начинает в семье. В семье – источнике  и оазисе любви,  внимания, принятия, понимания и развития.

Результаты

Ожидаемые результаты: гармонизация семейных отношений, укрепление семейных ценностей, обеспечивающих качественную поддержку и сопровождение всех членов семьи, в частности, детей и подростков различных возрастов..
Апробация и реализация  проекта происходила на многочисленных лабораторных и практических площадках страны и ближайшего зарубежья, в государственных и частных образовательных организациях, дошкольного, школьного и высшего образования, в системе дополнительного и дополнительного профессионального образования (Санкт-Петербурга, Москвы, Липецка, Таганрога Уфы, Читы, Ярославля, Таллинна) и семьях граждан страны и русскоговорящего зарубежья, развернутая на страницах соц. сетей Интернета. 
 
Проект состоит из  пяти модулей.
  1. Игровые программы семейного досуга с наборами игрушек компании «Culiver» 
  2. Игровые программы с  авторскими фигурами архетипов. 
  3. «Родительские среды». Игровые Сказкотерапевтические тренинги для родителей.
  4. «Родительская суббота». Игровой  просветительский проект, направленный на подготовку семьи к школьному обучению ребенка.
  5. «На пороге школы» Интерактивная игра, реализуемая в социальных сетях Интернета в одноименных группах «Вконтакте» и «Facebook».
У каждого модуля есть определенная цель, реализуемая в контексте поставленных задач и раскрываемая в содержании.
 

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе