- Грабенко Татьяна Михайловна
кандидат педагогических наук, руководитель, Центр креативной педагогики Т.М. Грабенко, (Санкт-Петербург)
- Клиндухов Святослав Викторович
(Москва)
- Моргунова Любовь Рудольфовна
(Санкт-Петербург)
- Самсонова Оксана Вячеславовна
(Санкт-Петербург)
Организация: организация
Актуальность
Актуальность данной работы обусловлена тем, что игра человека была, есть и будет процессом познания, отраженным в действиях. Покуда существует человек играющий, а не действующий – живет и развивается мир. Как только спонтанная, творческая, не запрограммированная игра исчезает, исчезает на земле Творец.
Если в пространство детства не вернется творческая игра, игра семейная, развивающая, образовывающая, коррекционная и терапевтическая, никаких перспектив в развитии науки и техники нам ожидать не придется. И бесполезны будут организации Университетских Кластеров, Научных Городков, Силиконовых Долин, ибо в них не будет Человека, способного к исследованиям.
Современные игры – это игры программы, сюжет и стратегии которых, зачастую прописаны пошагово. Игроку остается в этом жестко прописанном сценарии выискивать тактические ходы, приводящие к успеху. А если успеха самостоятельно достичь не удается, есть выход – коммертизация социальной игры позволяет купить успешного героя, находящегося на высшем этапе игры. Таким образом, мы приходим к тому, что воспитываем, развиваем и пестуем человека действующего внутри определенного алгоритма, в заданной и прописанной технологами программе.
Игра начинает терять суть творческого самовыражения человека.
Поэтому важно вернуть человеку игру. Игру - отражение социального опыта, игру моделирования и конструирования, воссоздающую и преобразовывающую пространство, игру соревнования и конкурентной борьбы, игру с правилами и свободную. Игру – творческую!
Данный проект, по сути своей, возрождает игру как таковую. И работать он начинает в семье. В семье – источнике и оазисе любви, внимания, принятия, понимания и развития.
Результаты
Ожидаемые результаты: гармонизация семейных отношений, укрепление семейных ценностей, обеспечивающих качественную поддержку и сопровождение всех членов семьи, в частности, детей и подростков различных возрастов..
Апробация и реализация проекта происходила на многочисленных лабораторных и практических площадках страны и ближайшего зарубежья, в государственных и частных образовательных организациях, дошкольного, школьного и высшего образования, в системе дополнительного и дополнительного профессионального образования (Санкт-Петербурга, Москвы, Липецка, Таганрога Уфы, Читы, Ярославля, Таллинна) и семьях граждан страны и русскоговорящего зарубежья, развернутая на страницах соц. сетей Интернета.
Проект состоит из пяти модулей.
- Игровые программы семейного досуга с наборами игрушек компании «Culiver»
- Игровые программы с авторскими фигурами архетипов.
- «Родительские среды». Игровые Сказкотерапевтические тренинги для родителей.
- «Родительская суббота». Игровой просветительский проект, направленный на подготовку семьи к школьному обучению ребенка.
- «На пороге школы» Интерактивная игра, реализуемая в социальных сетях Интернета в одноименных группах «Вконтакте» и «Facebook».
У каждого модуля есть определенная цель, реализуемая в контексте поставленных задач и раскрываемая в содержании.