16+
Выходит с 1995 года
28 марта 2024

Кто есть кто

Анна Юрьевна Кругликова

Анна Юрьевна Кругликова

Таганрог

Кандидат психологических наук. Педагог-психолог высшей категории, сертифицированный гештальт-консультант, гештальт-терапевт, семейный логопсихотерапевт.

Педагог-психолог МБДОУ д/с «Здоровый ребенок» г. Таганрога. Доцент Центра повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)».

В 1983 г. окончила Ростовский государственный педагогический институт и в 2000 г. - Московский институт гештальта и психодрамы.

В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности личностного роста младших подростков в условиях разновозрастного коллектива: на примере групп семейной логопсихотерапии».

Более 40 лет работает в системе образования.

С 2006 г. преподает в Таганрогском институте им. А.П. Чехова.

Область профессиональных интересов:

  • семейная групповая логопсихотерапия
  • психология общения
  • психологическое консультирование
  • гештальт-терапия и гештальт-консультирование
  • психология раннего возраста

Читает курсы:

  • Специальная психология
  • Специальная педагогика
  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
  • Основы олигофренопедагогики
  • Основы сурдопедагогики

Основные публикации:

  • Кругликова А.Ю., Крымова Ю.В. Профилактика нежелательного поведения у дошкольников // Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований : материалы III-го Международного форума Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)», Таганрог, 29–30 сентября 2022 года. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2023. – С. 172-177.
  • Кругликова А.Ю. От исследования семейной групповой логопсихотерапии в Таганроге к социокультурным просветительским практикам // Общение в эпоху конвергенции технологий. – М.: ПИ РАО, 2022. – С. 617-620.
  • Кругликова А.Ю. Разновозрастная группа семейной логопсихотерапии как фактор коррекции речевого общения у заикающихся дошкольников // Выдающиеся учёные Психологического института: Н.И. Жинкин, Ю.Б. Некрасова, Н.С. Лейтес / Ред.-сост. и автор предисловия Н.Л. Карпова. – М.: ПИ РАО, РШБА, 2021. – С. 301-306.
  • Кругликова А.Ю. Ребенок раннего возраста поступает в детский сад: знакомство с родителями // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – №7. – С. 16-19.
  • Кругликова А.Ю. Роль зрителей в «театре» семейной групповой логопсихотерапии // Психология. Литература. Театр. Кино: коллективная монография / под общ. ред. Н.Л. Карповой. – М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2020. – 432. – С. 320-323.
  • Кругликова А.Ю. Особенности чтения и понимания библиотерапевтических текстов подростками в семейной групповой логопсихотерапии // Психодидактика современного учебника: преемственность, традиция и вектор развития. – М.: Мнемозина, 2019. – С. 243-252.
  • Доктор Чехов: сборник рассказов для семейного чтения / сост. А.Ю. Кругликова. – Таганрог, Лукоморье, 2018. – 176 с.
  • Библиотерапия: экология души: Практический опыт педагогов образования и библиотекарей / ред.-сост. А.Ю. Кругликова. – Таганрог: Нюанс, 2018.
  • Кругликова А.Ю. Ассоциация «Библиотерапия»: всем, кто родом из детства // Библиотека. – 2018. – №7. – С. 48-52.
  • Кругликова А.Ю. Семейная групповая логопсихотерапия: учебное пособие. – СПб: Изд-во СПб НИИ педагогики и психологии высшего образования, 2017. – 420 с.
  • Семейная групповая логопсихотерапия для дошкольников: 15 лет спустя / ред.-сост. А.Ю. Кругликова. – Таганрог: Нюанс, 2017. – 242 с.
  • Кругликова А.Ю. Библиотерапия: на стыке искусства слова и психологии понимания // Культура. Наука. Интеграция. – 2017. – № 2 (38). – С. 76-84.
  • Кругликова А.Ю. Ребенок заикается. Как быть? // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2017. – №9 – С. 35-45.
  • Кругликова А.Ю. Культурно-просветительская ассоциация «Библиотерапия» как новый вектор социального партнерства // Культура. Наука. Интеграция. – 2016. – № 1 (33). – С. 52-58.
  • Кругликова А.Ю., Янченко И.В. Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп: учебное пособие – Таганрог: Ступин С.А., 2015. – 155 с.

Награды:

  • Премия Главы Администрации Ростовской области за участие в конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольных учреждений» (2018)
  • Лауреат областного конкурса психолого-педагогических программ — «Мы вместе»: повышение психологической компетентности родителей, воспитывающих детей с заиканием (2018)
  • Победитель Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Инновационный подход в деятельности педагога-психолога» (2015)
  • Лауреат Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (2015, 2014)
  • Лауреат Чеховской премии в образовании г. Таганрога (2013)
  • Победитель областного конкурса «Кабинет педагога-психолога» (2007)
  • Почетная грамота Минобрнауки России (2002)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»