Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Лекарство для души» (психолого-педагогическая программа повышения квалификации педагогов-психологов ДОО в области использования метода библиотерапии в работе с детьми, родителями, педагогами)


Данная программа была разработана для семинара-практикума к методическому объединению педагогов-психологов ДОО и концептуально построена на принципах и технологиях использования библиотерапии в семейной групповой логопсихотерапии Ю.Б. Некрасовой, Н.Л. Карповой с привлечением авторского опыта.

Актуальность

В современных условиях жизни взрослые и дети испытывают значительные психологические и информационные перегрузки, вызывающие стрессы, дискомфорт, снижение психоэмоционального самочувствия. На этом фоне актуализируется потребность в душевном равновесии, гармоничном мироощущении, психологической поддержке и возникает необходимость в профессиональной деятельности психолога с использованием библиотерапии как метода, обращенного к внутреннему миру человека.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в использовании активных форм обучения посредством собственной читательской и библиотерапевтической деятельности.

Значимость проекта

Значимость проекта состоит в модульной организации программы, сочетающей теоретические основы библиотерапии и практическое овладение технологиями работы с использованием художественных и читательских текстов и в организации диалогического взаимодействия всех участников библиотерапевтического процесса.

Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов ДОО в области использования метода библиотерапии с детьми, родителями и педагогами, в том числе с педагогами инклюзивного образования.

Задачи:

  1. Познакомить с историей библиотерапии, ключевыми понятиями, терапевтическими эффектами чтения.
  2. Дать представление о техниках использования библиотерапии с разными возрастными и социальными группами.
  3. Сформировать компетентность психолога в реализации диагностической, коммуникативной, психокоррекционной и психотерапевтической функций библиотерапии.
  4. Способствовать пробуждению профессионального интереса и мотивации к использованию библиотерапии в своей образовательной организации.

Основное содержание работы

Программа включает теоретический и технологический модули и реализуется в следующих формах: мини-лекции с использованием презентаций, чтение художественных текстов и написание текста-отзыва, групповая дискуссия, работа в микрогруппах, упражнения по овладению техниками: отбора библиотерапевтических произведений под потребности группы, психологического анализа текстов-отзывов, составления по ним психологического портрета, построения группового обсуждения.

Реализация данной программы рассчитана на 6 занятий, в том числе практических, и предполагает домашнюю работу психологов: чтение художественных текстов и последующее написание эмоционального отклика, что в дальнейшем является предметом индивидуального или группового психологического анализа.

Результаты

  • повышение психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов-психологов в области теории и практики библиотерапии;
  • овладение техниками работы с художественными текстами и с текстами-отзывами читателей;
  • получение опыта организации библиотерапевтического процесса;
  • актуализация профессиональной мотивации к использованию метода библиотерапии.

Выводы

Погружение в библиотерапевтический процесс позитивно влияет на профессиональную позицию и компетентность психолога, создает ситуации для рефлексии чувств, состояний, вызванных художественным словом, актуализирует творческую переработку полученных знаний и умений и порождает мотивацию к использованию метода библиотерапии.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 10 человек
Кирсанова Елена ИвановнаМетод библиотерапии равнозначно интересен как психологам-педагогам, так и библиотекарям. Его необходимо широко пропагандировать
Васильева Марина НиколаевнаСчитаю метод библиотерапии эффективным психологическим инструментом в работе с детьми и взрослыми.
Михайлова Ольга ВалерьевнаОчень интересный материал. Начинаю использовать элементы
Пуговкина Елена АлександровнаЗнакома с методом библиотерапии в ДОУ.. Опыт работы Анны Юрьевны в данном направлении имеет большую практическую значимость для специалистов.
Дюбина-Лайкова Светлана СергеевнаАктуальный материал для меня. В профессии недавно, но столкнулась с тем, что педагоги просто не читают книги, не говоря уже о родителях и детях. Стала искать информацию о библиотерапии и данный материал наиболее полный и понятный для начинающего специалиста.
Овсянникова Анна ВладимировнаОчень интересная программа, доступные и удобные в работе приемы
Березовская Марина Валерьевнаактуально, позитивно, эффективно
Монина Галина БорисовнаПредставляется достойным внимания данный проект в качестве руководства конкретной деятельностью как родителям, так и педагогам. Ценность работы в действенном напоминании значимости книг в воспитании. Особенно в наше время, когда потребность духовно-нравственного воспитания становитсянаиболее ощутимой.
Яковистенко Анастасия ДмитриевнаСчитаю, что работа Анны Юрьевны Кругликовой достойна победы в данной номинации, т.к. Анна Юрьевна является высококлассным психологом, творчески и нестандартно подходящей к решению очень многих психологических проблем! Что и подтверждает содержание проекта "Лекарство для души"!
Боднар Екатерина ИгоревнаСтруктурированный, логично выстроенный материал позволяет глубоко изучить заявленную тему.

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su