Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп» (учебное пособие)


Актуальность пособия

Актуальность проблемы, представленной в учебном пособии, определяется востребованностью в современном обществе культурных, полноценно владеющих языковыми средствами и навыками речевого общения людей, воспитание которых начинается с детства. В связи с этим особую значимость приобретает задача восстановления и развития речевого общения у дошкольников. Описанная в учебном пособии программа дополняет образовательные и коррекционные программы, реализуемые в дошкольных образовательных учреждениях. Она разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и отражает задачи и содержание таких образовательных областей, как «социально-коммуникативное», «речевое развитие» и учитывает возрастные и индивидуальные потребности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Научная и практическая значимость

Пособие расширяет теорию и практику семейной групповой логопсихотерапии Н.Л. Карповой (модификация развиваемой с 1960-х годов методики групповой логопсихотерапии Ю.Б. Некрасовой) применительно к дошкольному возрасту. Раскрыты методологические, методические, коррекционно-дидактические основания для реализации задач по развитию нарушенного речевого общения у дошкольников. Предлагается эффективная модель психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами в речевом общении. Описан алгоритм взаимодействия всех участников образовательного процесса, представлен психодиагностический инструментарий для прослеживания динамики речевого общения и оценки результатов развивающей работы с дошкольниками.

Цель

Обеспечение студентов и практиков дошкольного образования методологически обоснованной, систематизированной и четко структурированной программой развития речевого общения у дошкольников, посещающих логопедические группы детских образовательных учреждений.

Аудитория, на которую рассчитано пособие студенты, обучающиеся по направлению Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия», в том числе слушатели Центра профессионального образования;

практикующие учителя-логопеды, педагоги-психологи и воспитатели коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений; преподаватели логопедии, логопсихологии, сотрудники ППМС-центров.

Результаты

  1. Издано учебное пособие, позволяющее обучать студентов ТИ имени А.П. Чехова «РГЭУ (РИНХ)» по дисциплинам «Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками», «Логопсихология», «Семейная логопсихотерапия», «Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда», «Семейное воспитание детей с нарушениями речи».
  2. Описанная в пособии Программа успешно реализуется в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения.
  3. Представленная в пособии Программа – лауреат VI Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», организованного ФПО России, имеет гриф «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях», Сочи, 2014.
  4. Материалы пособия отражены в коллективном проекте по созданию программы «Семейная групповая логопсихотерапия» (руководитель Карпова Н.Л.), которая является лауреатом VII Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», имеет гриф «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях», Сочи, 2015.
  5. Программа «Развитие речевого общения дошкольников логопедических групп» участвовала в Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2014 года.

 


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su