Актуальность проблемы
В 2010-2011 учебном году был внедрен в систему образования государственный федеральный образовательный стандарт. В связи с чем, изменились и расширились должностные обязанности педагогов-психологов, работающих в школе. Психологов буквально «завалили» методической, диагностической и аналитической работой. Объемы работы «бумажной» кратно увеличились. При этом, никакого верного и надежного инструмента они не получили. Как и прежде – школьные психологи «выкручивались» как могли, придумывая и подбирая методы психодиагностики или батареи тестов для того, чтобы выполнить социальный «заказ» государства и отчитаться перед администрацией. В нашем городе организовывались мероприятия, на которых участники ГМО психологов обсуждали возникшую проблему мониторинга УУД. Каждый делился своим опытом. Но оптимального варианта никто не нашел.
Проработав в данном направлении уже три года, с ужасом вспоминаю тот ворох бумаг, бланков, опросников, тестов, отчетов, постоянный аврал и чувство неудовлетворенности. Более того, недопонимание с администрацией и всеобщая нервозность привели к увольнению, поскольку в таком режиме работать было невыносимо. Такую нагрузку не каждый организм выдержит.
Работая в этом направлении, я столкнулась с рядом проблем:
- Большое количество детей, а психолог один на всю школу. Чрезмерная нагрузка школьного психолога, работа по разным программам сопровождения, работа с дезадаптантами, с детьми с ОВЗ, которых с каждым годом становиться все больше, работа с одаренными детьми (массовая диагностика способностей и склонностей), заполнение карт сопровождения, отчетность каждую четверть, работа в электронном журнале, профилактическая работа, консультативная, просветительская, подготовка к занятиям и родительским лекториям. Помимо этого, профессиональное самосовершенствование и самообразование, работа над портфолио: печать и публикация опыта, участие в конкурсах, выступления на МО, конференциях и т.п.
- Работа школы в одну смену.
- Негативное отношение учителей к процедуре и необходимости диагностики, поскольку некоторые тесты им предлагалось проводить самостоятельно в удобное для них время, т.к. физически психологу невозможно посетить лично все классы, вести внеурочную деятельность, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, развивающие занятия и элективный курс по расписанию.
- Катастрофическая нехватка времени, авралы во время всевозможных проверок.
- Длительность процедуры проведения диагностики по каждому тесту от 1 до 3 часов.
- Ручная обработка некоторых тестов, отсутствие удобных программ компьютерной обработки.
- Сложность обработки некоторых тестов.
- Большое количество времени на обработку и подсчет статистических данных, поскольку администрацию интересуют только цифры.
- Необходимость в слабых классах повторять инструкции к тестовым заданиям по нескольку раз (особенно в классах, где обучаются дети с ОВЗ и дети с двуязычием).
- Негативное отношение учеников к процедуре тестирования и к самим заданиям некоторых тестов.
- Отказ некоторых родителей от диагностики их детей.
- Отсутствие экспресс – методов психодиагностики УУД.
- Переизбыток тестов познавательных и личностных УУД и недостаток тестов регулятивных и коммуникативных УУД.
- И главная проблема – формальность проведения данного мониторинга, диагностика ради отчета и цифр.
Рождение новой идеи. Все что случается – к лучшему!
К счастью, устройство на работу в новую школу пришло внутренне решение продолжить свои творческие поиски в этом направлении. Но в данном учреждении детей в начальной школе на 4 класса больше и проблема мониторинга формирования УУД также актуальна. К сравнению: на прежнем месте работы было обследовано приблизительно 270 учеников с 1-го по 3-и классы, а на новом месте работы предстояло обследовать примерно 480 учеников с 1-го по 4-й классы.
Поэтому в процессе работы на новом месте была поставлена новая творческая задача – создать такой психодиагностический инструментарий, который должен отвечать следующим требованиям:
- Валидностью и надежностью получаемых данных.
- Простотой в обработке данных, которая предполагает три уровня оценки формирования УУД: высокий, средний, низкий.
- Возможностью создания авторской компьютерной программы экспресс - обработки данных мониторинга и психодиагностики (в программе Excel).
- Позитивностью восприятия у детей и учителей.
- Простотой и доступностью тестовых заданий для понимания учащимися, легкостью восприятия и предотвращением переутомления.
- Экономичностью и компактностью стимульного и бланкового материала.
Профессия психолога - творческая профессия и без креативных решений и идей в современных меняющихся условиях не обойтись. Идея создать экспресс-диагностику формирования УУД, удобную в использовании и экономичную по времени проведения и обработки возникла, опираясь на опыте той диагностической работы, которая методом проб и ошибок была проведена. Общение с коллегами по данной проблеме также способствовало ее развитию. А случайно попавшиеся на глаза, в процессе переезда с одного места работы на другое материалы, привезенные с курсов повышения квалификации ТОИПКРО, позволили воплотить идею в жизнь.
Обоснование выбора методик. Решение проблемы диагностики УУД
Поскольку основная проблема диагностики формирования УУД – это формальное отношение руководства. Другими словами, глубинная диагностика администрацию не интересует, в ней нет острой необходимости и смысла, а отнимает такая диагностика очень большое количество времени. Задача психолога – диагностика исключительно познавательных УУД традиционными методами. Познавательные процессы входят как составная часть в любую деятельность человека. К ним относятся такие психические процессы как: восприятие, внимание, мышление, память, речь как функция мышления. Главным образом, это должна быть диагностика познавательных логических и знаково-символических учебных действий, которые лежат в основе словесно-логического и наглядно-образного компонента мышления. Мышление выступает в исследовании УУД важным показателем умения учиться.
Познавательные логические действия – это выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
На наш взгляд, проблема диагностики формирования познавательных логических и знаково-символических УУД решается при помощи известного теста развития «Логических операций». Этот тест существует в разных модификациях. Мы также модифицировали его, учитывая разный темп деятельности детей и индивидуальный подход. Сам опросник (стимульный материал с заданиями) мы также изменили, поскольку привычный вариант вызывает затруднения в восприятии и понимании заданий, которые предлагаются, в особенности субтест 3. А некоторые задания не актуальны по своему смысловому содержанию. Тест развития «Логических операций» быстр в использовании и позволяет в краткие сроки оценить уровень сформированности словесно-логического, вербального мышления и его компонентов: общую осведомленность (запас знаний об окружающем мире), способность к классификации понятий, анализу и обобщению). Второй тест, всеми известный и достаточно популярный – «Матрицы Равена», позволяет оценить уровень сформированности наглядно-образного, невербального мышления. Тест также не отнимает много времени на проведение и обработку и не вызывает негативной реакции у школьников.
Такие познавательные УУД, как внимание и память, относятся к познавательным общеучебным действиям. Мы считаем, что эти показатели УУД не обязательно «снимать» психологу и тратить огромное количество времени на обработку, к примеру, результатов теста «Корректурная проба». Данные о сформированности внимания и памяти можно получить путем анкетирования учителей. Как показывает практика, учителя вполне способны дать такую информацию. Тестирование внимания и памяти предпочтительно проводить индивидуально или в малых подгруппах, а в условиях дефицита времени это невозможно. На оценку других параметров традиционными методами также уходит много времени.
Проблема диагностики формирования регулятивных, личностных и коммуникативных УУД решается также с помощью анкетирования. Как мы уже писали выше - оптимальные методы диагностики регулятивных и коммуникативных УУД младших школьников просто отсутствуют. Оценка личностных УУД с помощью традиционных методов и тестов очень длительна в обработке и предполагает глубокое психологическое исследование развития личностных и индивидуальных качеств, что как мы уже упоминали не представляет диагностического интереса для руководства. А в условиях массового мониторинга – это пустая трата времени.
Разработанная нами анкета для учителей «Оценка формирования УУД» (см. приложение), решает все эти проблемы. Анкета содержит 20 вопросов, где первые 5 дают информацию о формировании общеучебных познавательных УУД, 6 вопросов о регулятивных, 4 вопроса о личностных и 5 вопросов о коммуникативных (см таблицу).
Таблица. Экспресс-диагностика формирования УУД.
№ |
УУД |
Оцениваемые показатели |
Название методик |
1 |
Познавательные |
Словесно-логическое мышление, вербальное: общая осведомленность, анализ, обобщение Наглядно-образное мышление (невербальное) |
Тест логических операций (модифицированный) Матрицы Равена |
Логические Знаково -символические |
|||
Общеучебные |
Познавательная активность, смысловая память, произвольное внимание, логическое мышление, рефлексия учебного опыта |
Анкета для учителей «Оценка формирования УУД» |
|
2 |
Регулятивные |
Саморегуляция поведения, целеполагание, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, оценка учебных достижений |
|
3 |
Личностные |
Мотивация к учению, рефлексия своих поступков, ответственность, нравственность |
|
4 |
Коммуникативные |
Сотрудничество, инициативность, доброжелательность, лидерство, общее речевое развитие |
Методические рекомендации по проведению мониторинга:
1. Лучше давать методики детям на первых уроках, когда они наиболее работоспособны. 2. Тестирование должно проходить в спокойной доброжелательной обстановке.
3. Если у ребенка что-то не получается нужно помочь ему.
4. Инструкцию нужно повторить несколько раз, если вы убедились, что все дети поняли инструкцию, то можно приступить к тестированию.
5. Нельзя подсказывать детям ответы. Если ребенок не знает ответа, на какой-то вопрос – предложите ему пропустить это задание и перейти к другому заданию.
Заключение
Экспресс-диагностика позволяет определить уровень развития 25 параметров УУД в короткие сроки, на наш взгляд – это более чем достаточно.
Мониторинг УУД целесообразно проводить 1 раз в конце года. Методика также позволяет выявить детей «группы риска» - это дети с низкими показателями. В дальнейшем может быть организована коррекционно-развивающая работа с такими детьми. Для учителей и родителей можно организовать консультации по результатам мониторинга.
Приложение
Экспресс-диагностика логических познавательных УУД
Тест «Логические операции» для учащихся 1-х классов
I субтест
Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк
№ |
|
Варианты ответов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Как называется твой город? |
Омск |
Томск |
Стрежевой |
Москва |
Париж |
2 |
Пассажирский транспорт – это… |
комбайн |
самосвал |
автобус |
экскаватор |
паровоз |
3 |
Найди насекомое… |
крот |
колибри |
паук |
ящерица |
снегирь |
4 |
Найди время года … |
утро |
каникулы |
среда |
осень |
март |
5 |
Сколько дней в неделе? |
5 |
7 |
3 |
20 |
6 |
II субтест
Инструкция: Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
малина |
клубника |
вишня |
ананас |
черёмуха |
2 |
стол |
табурет |
телевизор |
стул |
шкаф |
3 |
дождь |
лужа |
снег |
град |
иней |
4 |
карандаш |
ручка |
ластик |
тетрадь |
мыло |
5 |
колбаса |
хлеб |
печенье |
пирог |
бублик |
III субтест
Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Помидор - это овощ, а абрикос - это…? |
трава |
яблоня |
фрукт |
земля |
ягода |
2 |
Зимой – снег, а летом…? |
солнце |
море |
песок |
дождь |
ветер |
3 |
Утюг - гладить, а телефон…? |
говорит |
звонит |
играет |
поет |
лежит |
4 |
Право – лево, а верх…? |
сторона |
потолок |
низ |
пол |
небо |
5 |
Тарелка – ложка, а кастрюля…? |
нож |
вилка |
стакан |
блюдце |
поворёжка |
IV субтест
Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например: брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.
1) медведь и лиса
2) осень и весна 4) петух и курица 5) нож и ложка |
|
Тест «Логические операции» для учащихся 2 класса
I субтест
Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Что есть у любого сапога? |
шнурок |
пряжка |
подошва |
ремешки |
пуговица |
2 |
Кто обитает в теплых краях? |
медведь |
олень |
волк |
верблюд |
тюлень |
3 |
Сколько в году месяцев? |
24 |
3 |
12 |
4 |
7 |
4 |
Месяц зимы – это… |
сентябрь |
октябрь |
февраль |
ноябрь |
март |
5 |
Самая большая птица – это… |
ворона |
страус |
сокол |
орел |
сова |
6 |
Розы – это… |
фрукты |
овощи |
цветы |
сорняк |
дерево |
7 |
Сова всегда спит…. |
ночью |
утром |
днем |
вечером |
зимой |
8 |
Вода всегда….. |
прозрачная |
холодная |
жидкая |
белая |
вкусная |
9 |
У дерева всегда есть… |
листья |
цветы |
плоды |
корень |
тень |
10 |
Город России – это… |
Париж |
Москва |
Лондон |
Варшава |
София |
II субтест
Инструкция: Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
тюльпан |
лилия |
фасоль |
ромашка |
фиалка |
2 |
река |
озеро |
море |
мост |
болото |
3 |
кукла |
медвежонок |
песок |
мяч |
лопата |
4 |
Киев |
Харьков |
Москва |
Донецк |
Одесса |
5 |
Тополь |
берёза |
орешник |
липа |
осина |
6 |
окружность |
треугольник |
квадрат |
указка |
овал |
7 |
Иван |
Пётр |
Нестеров |
Макар |
Андрей |
8 |
курица |
петух |
лебедь |
гусь |
индюк |
9 |
число |
деление |
вычитание |
сложение |
умножение |
10 |
веселый |
быстрый |
грустный |
вкусный |
осторожный |
III субтест
Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.
Примеры: |
Варианты ответов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
В лесу – деревья, а в библиотеке -…? (выбираем слово – книги) |
сад |
двор |
город |
театр |
книги |
Если бежать – кричать, то стоять-..? (выбираем слово – молчать) |
молчать |
ползать |
шуметь |
звать |
плакать |
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Огурец-это овощ, а георгин - это…? |
сорняк |
роса |
садик |
цветок |
земля |
2 |
Учитель - ученик, а врач…? |
койка |
больной |
палата |
термометр |
халат |
3 |
В огороде морковь, а в саду-…? |
забор |
яблоня |
колодец |
скамейка |
цветы |
4 |
Цветок в вазе, а птица…? |
клюв |
чайка |
гнездо |
яйцо |
перья |
5 |
Перчатка-рука, а сапог…? |
чулки |
подошва |
кожа |
нога |
щетка |
6 |
Темный – светлый, а мокрый-…? |
солнечный |
скользкий |
сухой |
тёплый |
холодный |
7 |
Часы показывают время, а термометр…? |
стекло |
температура |
кровать |
больной |
врач |
8 |
У машины мотор, а у лодки…? |
река |
моряк |
болото |
парус |
волна |
9 |
Если стул деревянный, то игла…? |
острая |
тонкая |
блестящая |
короткая |
стальная |
10 |
На столе скатерть, а на полу…? |
мебель |
ковёр |
пыль |
доска |
гвозди |
IV субтест Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.
1) Метла и лопата
2) Окунь и карась 4) Огурец и помидор 5) Сирень и шиповник |
6) Шкаф и диван
7) День и ночь 10) Дерево и цветок |
Тест «Логические операции» для учащихся 3, 4 классов
I субтест
Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
У пиджака всегда есть…? |
брошь |
рукав |
нитка |
карман |
пуговица |
2 |
В тёплых краях не живёт…? |
кенгуру |
обезьяна |
морж |
тигр |
воробей |
3 |
Месяц осени…? |
март |
август |
ноябрь |
февраль |
июль |
4 |
Самая крупная река нашей области…? |
Томь |
Обь |
Иртыш |
Чулым |
Пасол |
5 |
Время суток…? |
лето |
обед |
отдых |
ночь |
год |
6 |
У растения всегда есть…? |
плоды |
цветы |
корень |
листья |
ветки |
7 |
Отец старше своего сына…? |
часто |
всегда |
никогда |
редко |
иногда |
8 |
Птицы улетают на юг…? |
зимой |
ночью |
далеко |
осенью |
холод |
9 |
Молоко всегда…? |
сладкое |
свежее |
белое |
жидкое |
вкусное |
10 |
В нашей стране не живет…? |
соловей |
аист |
журавль |
фламинго |
синица |
II субтест
Инструкция: Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
стол |
ковер |
кресло |
кровать |
диван |
2 |
приставка |
предлог |
суффикс |
окончание |
предложение |
3 |
треугольник |
отрезок |
длина |
квадрат |
круг |
4 |
запятая |
точка |
тире |
союз |
двоеточие |
5 |
дождь |
снег |
осадки |
град |
иней |
6 |
дуб |
берёза |
ольха |
тополь |
ясень |
7 |
секунда |
час |
вечер |
год |
неделя |
8 |
самолёт |
пароход |
техника |
поезд |
дирижабль |
9 |
футбол |
баскетбол |
хоккей |
плавание |
баскетбол |
10 |
смелый |
храбрый |
решительный |
злой |
отважный |
III субтест
Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.
Примеры: |
Варианты ответов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
В лесу – деревья, а в библиотеке -…? (выбираем слово – книги) |
сад |
двор |
город |
театр |
книги |
Если бежать – кричать, то стоять-..? (выбираем слово – молчать) |
молчать |
ползать |
шуметь |
звать |
плакать |
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Лошадь- жеребёнок, корова-…? |
пастбище |
рога |
молоко |
телёнок |
бык |
2 |
Яйцо-скорлупа, картофель-…? |
курица |
огород |
капуста |
суп |
шелуха |
3 |
Коньки - зима, лодка…? |
лёд |
каток |
весло |
лето |
река |
4 |
Ухо - слышать, зубы…? |
видеть |
лечить |
рот |
щётка |
жевать |
5 |
Ложка-каша, вилка…? |
масло |
нож |
тарелка |
мясо |
посуда |
6 |
Собака -шерсть, щука…? |
овца |
ловкость |
рыба |
удочка |
чешуя |
7 |
Пробка - плавать, камень…? |
пловец |
тонуть |
гранит |
возить |
каменщик |
8 |
Чай-сахар, суп…? |
вода |
тарелка |
крупа |
соль |
ложка |
9 |
Дерево-сук, рука…? |
топор |
перчатка |
нога |
работа |
палец |
10 |
Дождь-зонтик, мороз…? |
полка |
холод |
сани |
зима |
шуба |
IV субтест Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.
1) нефть и торф
2) трава и гриб 4) дом и дача 5) автомобиль и поезд |
6) нога и рука
7) Пушкин и Лермонтов 10) плюс и минус |
Бланк ответов к тесту «Логические операции»:
1 субтест |
2 субтест |
3 субтест |
4 субтест |
1) |
1) |
1) |
1) |
2) |
2) |
2) |
2) |
3) |
3) |
3) |
3) |
4) |
4) |
4) |
4) |
5) |
5) |
5) |
5) |
6) |
6) |
6) |
6) |
7) |
7) |
7) |
7) |
8) |
8) |
8) |
8) |
9) |
9) |
9) |
9) |
10) |
10) |
10) |
10) |
Ос = |
Кл= |
Ан= |
Об= |
Общий балл СЛМ= |
Уровень = |
|
Анкета для учителя «Оценка уровня сформированности УУД учащихся начальных классов».
Инструкция:оцените поведение ученика по 20 шкалам, дайте объективную оценку степени выраженности этого качества, используя следующие варианты ответов: Всегда – 2 балла, иногда - 1 балл, никогда – 0 баллов.
В бланк ответов впишите только баллы по каждому ученику.
- Демонстрирует высокий познавательный интерес, потребность в умственном труде, самостоятельный поиск новых знаний и открытий, решает задачи проблемного характера (познавательная активность).
- Способен хорошо запоминать материал, воспроизводить его и использовать в решении учебных задач (память).
- Способен к хорошей концентрации и произвольности внимания, хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи (внимание).
- Способен делать определенные выводы и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи (логика).
- Хорошо нарабатывает алгоритм действий, который закрепляется в сознании как опыт, контролирует и оценивает свой результат (рефлексия).
- Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей (саморегуляция поведения).
- Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата (целеполагание).
- Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата (прогнозирование).
- Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи (самоконтроль).
- Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности (самокоррекция).
- Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценит и осознать уровень усвоения (самооценка своей учебной деятельности с позиции ученика).
- Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает зачем он учиться (мотивация к учению).
- Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм (рефлексия поступков, самопонимание).
- Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки (ответственность).
- Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность (нравственность поведения).
- Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия (сотрудничество).
- Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации (инициативность).
- Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его (доброжелательность в общении).
- Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению (лидерские качества).
- Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (общее речевое развитие).
Ключ:
№ вопроса |
Оцениваемые УУД |
Нормы |
Познавательные общеучебные УУД |
Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов |
|
1 |
Познавательная активность |
|
2 |
Смысловая память |
|
3 |
Произвольное внимание |
|
4 |
Логическое мышление |
|
5 |
Рефлексия учебного опыта |
|
Регулятивные УУД |
Высокий – 12-10 баллов Средний – 9-6 баллов Низкий – 5-0 баллов |
|
6 |
Саморегуляция поведения |
|
7 |
Целеполагание |
|
8 |
Прогнозирование |
|
9 |
Самоконтроль |
|
10 |
Самокоррекция |
|
11 |
Оценка учебной деятельности |
|
Личностные УУД |
Высокий – 8-7 баллов Средний – 6-4 баллов Низкий – 3-0 баллов |
|
12 |
Мотивация к учению |
|
13 |
Рефлексия своих поступков |
|
14 |
Ответственность |
|
15 |
Нравственность |
|
Коммуникативные УУД |
Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов |
|
16 |
Сотрудничество |
|
17 |
Инициативность |
|
18 |
Доброжелательность |
|
19 |
Лидерство |
|
20 |
Общее речевое развитие |
Общее развитие УУД:
Высокий – 40-32 баллов
Средний – 31-20 баллов
Низкий – 19 - 0 баллов
Бланк ответов - класс - дата - классный руководитель:
№ |
ученик |
П |
Р |
Л |
К |
БАЛЛЫ |
уровень |
УРОВЕНЬ |
||||||||||||||||||||||
вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
П |
Р |
Л |
К |
П |
Р |
Л |
К |
УУД |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коломиец Юлия Григорьевна, психолог.
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать