Кто, если не мы?
Логотип психологической газетыЛоготип Иматон
16-й Санкт-ПетербургскийСаммит психологов
5 – 8 июня 2022

Саммит психологов

График

Архив прошедших событий
Выберите год:
31 мая – 3 июня 2020 г.
14-й Саммит психологов
14-й Санкт‑ПетербургскийСаммит психологов
31 мая – 3 июня 2020
Саммит как факт рождения постсоветского профессионального сообщества
14-й Саммит психологов все ждали как встречу в городе на Неве, но пандемия коронавируса Covid-19 смешала контексты и добавила новые смыслы. В условиях карантинных мер Саммит стал теплой и значимой онлайн-встречей: через интернет протянулись между городами и странами линии профессиональной связи. В 2020 году Саммит объединил в общем рабочем онлайн-пространстве более 7000 коллег, проживающих в России и других странах в 12 часовых поясах... Панельная дискуссия с участием ведущих экспертов, церемония объявления победителей XXI Национального конкурса «Золотая Психея» и обладателей премии «Рыцарь культуры достоинства», практическая конференция по системной семейной терапии. Более 60 мероприятий за 4 дня — на мастер-классах, лекциях, круглых столах коллеги делились реальным опытом, актуальными идеями и вдохновением для дальнейших успехов!

Отзыв

Борис Сергеевич БРАТУСЬ
Борис Сергеевич БРАТУСЬ
профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, научный руководитель факультета психологии Московского православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета
Свершилось чудо!

Много лет организаторы Санкт‑Петербургского Саммита шли к тому, чтобы сделать его центральным психологическим событием, главным форумом для исследователей и практиков всей страны.

Но в этом году из-за пандемии усилия были, казалось бы, перечеркнуты и затея поставлена на тормоза: вместо непосредственного участия в лекциях, семинарах, мастер-классах, встречах, застольях, спорах, беседах – люди оказались запертыми в своих квартирах и кухнях.

Но именно в этот момент свершилось чудо: XIV Саммит стал уникальным по масштабу, по атмосфере, по охвату и потрясающему составу участников.

Но главное – он стал свидетельством, фактом действительного рождения постсоветского психологического сообщества – не как очередной документ и призыв, не как утверждение некой официальной структуры, а как жизнь, как невыразимые (хотя их можно видеть глазами) человеческие отношения, как рождение внутренних правил и норм, как «коллективное бессознательное», без которого и «личному» пусто и холодно в окружающем мире.

Один из заочных участников назвал в своем комментарии произошедшее «психологическим квартирником», то есть встречей, когда где-нибудь в шестидесятых пошлого века в чей-то гостеприимный дом набивалось множество знакомых и еще не знакомых людей собравшихся ради выставки картин, беседы с кем-то приглашенным, прослушиванием музыки и т.п.

Тесно и уютно одновременно. Не толпа, а сплоченность. Так произошло вчера, хотя гости «квартиры» были отнесены друг от друга на сотни и даже тысячи километров (Алматы, Баку, Ташкент, Томск, Владивосток, Калининград, Берлин, Таллин и др.).

Эта «квартира» уместила всех, включая тех, кого среди нас на земле уже нет, но «чья для нас не умерла химера», чьи слова, жест, поворот головы, улыбка постоянно действуют в нас, так же как и мы – вольно или невольно – останемся и отзовемся в ком-то.

Речь вроде бы о сверхчувственном, но одновременно всеми чувствуемом; об актуальном, но одновременно историческом; о том, на что можно сослаться, но нельзя определить; о том, что останется с нами, но что нельзя прикарманить. Лучи и лучики сердец психологов сфокусировались в этот день и огонь зажегся. Не дадим ему погаснуть!

1 июня 2020 г.

День первый

31 мая 2020
Открытый форум психологов (начало в 10:00)
Конференц-комплекс отеля «Санкт‑Петербург» (Пироговская наб., 5/2, ст.м. Площадь Ленина, Санкт‑Петербург)
  • 31 мая 2020 /
      Панельная дискуссия
      Страхи и Надежды Человечества. Психология спасет мир?

      Неопределенность будущего и возможности преадаптации человека, отказ от Истины и постправда избыточного информационного потока, моральный плюрализм и утрата смысловых ориентиров, отмена общей картины мира и стремление к индивидуальному самовыражению, глобальные угрозы и диктатура колейного мышления, технологизация среды и нарастание неконтролируемой агрессии…

      Как психология может помочь человечеству в преодолении глобальных рисков эпохи антропоцена?

      • 31 мая 2020 /10:00 — 12:30
          Пролог
          • профессор, доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии личности Санкт-Петербургского государственного университета, член комитета по психологическому образованию EFPA, действительный член ФУМО по психологическим наукам при Министерстве науки и образования РФ, Президент Санкт-Петербургского психологического общества
            Модератор обсуждения
          • профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, научный руководитель Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ  
            Психология личности как драма: «человек в системе», «система в человеке» или нечто иное?
          • доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета
            Экзистенциальный оптимизм и экзистенциальный пессимизм. Выбор за нами.
          • профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, научный руководитель Центра фундаментальной и консультативной персонологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
             
            «Наслаждение неизъяснимое», с посвящением А.С. Пушкину

            Соавтор доклада: Александр Сергеевич Огнев — профессор, доктор психологических наук, декан факультета психологии и педагогики Российского нового университета (РосНОУ)

            Ниже приведена видеозапись выступления, состоявшего 31 мая. К сожалению, по техническим причинам в ходе дискуссии прозвучали не все важные идеи. Позднее соавторы записали доклад, содержащий все необходимые экспериментальные данные, материал опубликован в «Психологической газете» — перейти к дополненной версии доклада (текст и видеозапись).

          • профессор, доктор психологических наук, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии, личности и мотивации, профессор департамента психологии факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
            Виражи и миражи пандемического сознания
          • профессор (эмеритус) университета Ланкастер (Великобритания), член Британского психологического общества, чартерный психолог
            Самоизоляция и парадоксы сознания
        • 31 мая 2020 /13:00 — 15:30
            Композиция
            • профессор, доктор психологических наук, академик Российской академии образования, заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», исполнительный директор и научный руководитель Федерального социального проекта «Крепкая семья», председатель Федерального научно-координационного совета по вопросам семьи и детства, член экспертного совета Федерального Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
              Модератор обсуждения
            • кандидат психологических наук, доцент, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
              Агрессия в мире агрессии
            • доктор медицинских наук (РФ), M.D., Ph.D. (USA), член Независимой психиатрической ассоциации России, почётный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии, партнёр Альянса помогающих практик «ПроБоно», приглашённый преподаватель Московского института психоанализа и Института гуманистической и экзистенциальной психологии (Литва)
              Психотерапия: границы, вызовы, векторы

              «...подлинная жизнь личности совершается как бы в точке несовпадения человека с самим собой, в точке выхода его за пределы всего, что он есть как вещное бытие, которое можно подсмотреть, определить и предсказать помимо его воли – "заочно".»
              [Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Сов. Россия, 1979. с. 69]

            • профессор, доктор психологических наук, декан факультета Клинической психологии Московского института психоанализа, профессор кафедры детской психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования
              Норма и патология личности: где граница
            • профессор, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, Заслуженный деятель науки РФ, ректор Восточно-Европейского института психоанализа, президент МОО «Европейская конфедерация психоаналитической психотерапии», член Президиума Российского психологического общества, Вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества
              Не-отрефлексированные вызовы современной эпохи
            • доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, президент Российской психотерапевтической ассоциации
              Психология не спасет мир, и мир не нуждается в спасении
            • кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, председатель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации, член Исполнительного совета Международной ассоциации когнитивной психотерапии, член Международного консультативного комитета Института Бека
              Кризис и пандемия – опасности и возможности

              Большинству людей сейчас уже очевидно, что настали непростые дни и трудные времена для всей планеты, каждой страны и очень многих людей. Болезни и смерти, снижение доходов и потеря работы, обострение внутренних и внешних конфликтов из обыденных словесных оборотов обрели зримые и ощутимые формы реальных потерь и конкретных вызовов сегодняшней действительности. Это необходимо осознать и принять, чтобы не работали в ущерб старые, уже не подходящие для данного периода жизни стереотипы поведения и привычки. Принять, не значит сдаться или подчиниться обстоятельствам, это значит трезво и здравомысляще признать текущие объективные обстоятельства, реальный расклад фактов и перспектив на ближайшее будущее...

          • 31 мая 2020 /16:00 — 18:30
              Эпилог
              • профессор, доктор психологических наук, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, научный руководитель Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
                Модератор обсуждения
              • доктор психологических наук, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и НИУ «Высшая школа экономики», научный руководитель Московской школы практической психологии
                Будущее и грядущее: планировать или быть готовым?
              • профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, директор Фонда Развития Интернет
                Эффект Юлия Цезаря: многозадачность как ответ на вызовы сложности
              • доктор психологических наук, руководитель департамента психологии факультета социальных наук и ведущий научный сотрудник научно-учебной лаборатории когнитивных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований и ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
                Мир цифры: новые инструменты разума
              • Тимофей Александрович Нестик
                доктор психологических наук, кандидат философских наук, профессор РАН, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего ВШСН РАНХиГС, консультант по организационному развитию, фасилитатор
                Коронавирус: вызовы личности, обществу и государству

                Как долго будут сказываться психологические последствия пандемии COVID-19 на российском обществе? Какова динамика восприятия карантина на пути от стадии мобилизации к стадии истощения? Что общего между поляризацией в сетевых сообществах и повышением межгрупповой напряженности? Как тревога влияет на принятие групповых решений? И можно ли снизить вероятность управленческих ошибок?

              • профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, научный руководитель факультета психологии Московского православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета
                Давайте делать паузу в словах, или Похвала карантину

            Промо

            • 4
              полных
              дня
              Обучения и общения в креативной исследовательской атмосфере
            • 40
              академических
              часов
              Удостоверение о повышении квалификации
            • 60
              тематических
              мероприятий
              Мастер-классы, практикумы,
              авторские мастерские
            • 2 июня 2020 /10:00
              2 полных дня (2 — 3 июня)
                Практическая онлайн-конференция
                «Неоклассика системной семейной терапии»
                Санкт-Петербургское сообщество специалистов, помогающих семье
                • семейный терапевт, заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института «Иматон», автор и руководитель Мастерской семейного консультирования, Супервизорской мастерской в «Практик-центре», соучредитель Сообщества специалистов, помогающих семье; председатель Программного комитета Конференции
                  «Системная семейная терапия существует почти 70 лет в мире и 30 лет в России. За эти годы она превратилась в огромный конгломерат концепций, идей, методов, техник и способов работы, зачастую выхолащивающих саму суть, определяющую эффективность данного подхода. На нашей – сугубо практической – конференции мы представим реальную работу, которая опирается на классические положения семейной системной терапии. Мы поделимся опытом, который существует и развивается в настоящее время, приобретает новые формы, оттенки и контексты, но не теряет при этом главной сути системной работы с семьей», — рассказывает Е. Уголева.
                «Системная семейная терапия существует почти 70 лет в мире и 30 лет в России. За эти годы она превратилась в огромный конгломерат концепций, идей, методов, техник и способов работы, зачастую выхолащивающих саму суть, определяющую эффективность данного подхода. На нашей – сугубо практической – конференции мы представим реальную работу, которая опирается на классические положения семейной системной терапии. Мы поделимся опытом, который существует и развивается в настоящее время, приобретает новые формы, оттенки и контексты, но не теряет при этом главной сути системной работы с семьей», — рассказывает Е. Уголева.
                Развернуть подробное описание

                Во всем мире специалистов, работающих с семьёй целиком, совсем немного – тем актуальнее познакомиться с опытом успешных практиков. Кейсами работы с реальными семьями поделятся Е.Ю. Уголева, И.Д. Ефремова, С.В. Григорщук, С.Э. Медведев, О.И. Мэтью, Т.Л. Харабурова и другие специалисты, помогающие семье.

                На Конференции будут представлены мастерские, интерактивные лекции и круглые столы, посвященные практически актуальным темам:

                • семейная системная терапия шизофрении;
                • работа с семьями с «трудными" подростками»;
                • семейная психотерапия анорексии;
                • ко-терапия в работе с семьей;
                • дифференциация в семьях и «эмоциональный развод» супружеской пары и многие другие...
              • 2 июня 2020 /10:00 — 10:35
                35 минут
                  Ландшафт системной семейной терапии
                  Пленарное выступление. Практическая онлайн-конференция «Неоклассика системной семейной терапии»
                  • Алексей Михальский
                    к.п.н., клинический психолог, семейный терапевт, член Международной ассоциации семейной терапии (IFTA) и Европейской ассоциации краткосрочной терапии (EBTA) с 1996; работает в подходах: ОРКТ, ССТ, КБТ, ПтКБ (Терапия конструирования будущего)
                    В выступлении будет представлена дорожная карта возникновения и развития различных подходов семейной терапии, ключевые сведения об их основателях, заметных представителях и центрах. Интерес представляют выявленные узловые пересечения, которые позволят проследить обмен и взаимодействия между подходами семейной терапии. Куст подходов психотерапии, обозначаемый как «системная / семейная терапия» имеет свою логику развития и широкое разнообразие. Посмотрим на пейзаж семейной терапии с высоты птичьего полета. Разговор о прошлом поможет консультантам определить свою позицию в настоящем и будущем.
                  В выступлении будет представлена дорожная карта возникновения и развития различных подходов семейной терапии, ключевые сведения об их основателях, заметных представителях и центрах. Интерес представляют выявленные узловые пересечения, которые позволят проследить обмен и взаимодействия между подходами семейной терапии. Куст подходов психотерапии, обозначаемый как «системная / семейная терапия» имеет свою логику развития и широкое разнообразие. Посмотрим на пейзаж семейной терапии с высоты птичьего полета. Разговор о прошлом поможет консультантам определить свою позицию в настоящем и будущем.
                • 2 июня 2020 /10:35 — 11:10
                  35 минут
                    Семья сегодня — новые кризисы и новые возможности
                    Пленарное выступление. Практическая онлайн-конференция «Неоклассика системной семейной терапии»
                    • психиатр-психотерапевт, к.м.н., член Общества семейных консультантов и психотерапевтов, Российского общества психиатров, Ассоциации детских психиатров и психологов и Профессиональной психотерапевтической лиги, сооснователь Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» в Институте практической психологии «Иматон»
                      Современность в зеркале семьи. Развитие новых технологий и динамика макросоциальных процессов формируют новые условия функционирования семейной системы, формулируя новые задачи. Классические положения системной теории получают подтверждение и обретают новое звучание.
                    Современность в зеркале семьи. Развитие новых технологий и динамика макросоциальных процессов формируют новые условия функционирования семейной системы, формулируя новые задачи. Классические положения системной теории получают подтверждение и обретают новое звучание.
                  • 2 июня 2020 /11:10 — 11:50
                    40 минут
                      Системные изменения в семьях и в работе с ними. До ... и после...
                      Пленарное выступление. Практическая онлайн-конференция «Неоклассика системной семейной терапии»
                      • семейный терапевт, заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института «Иматон», автор и руководитель Мастерской семейного консультирования, Супервизорской мастерской в «Практик-центре», соучредитель Сообщества специалистов, помогающих семье; председатель Программного комитета Конференции
                        Времена изменились. Семья меняется динамично, хотим мы того или нет. Подходы к работе с семьей тоже меняются, но, на мой взгляд, с некоторым запаздыванием. Сама семейная терапия, будучи молодой, но уже достаточно зрелой в наших реалиях, приобретает все новые формы и развлетвляется на множество подходов, направлений, течений. Какие формы и способы работы полезны сейчас? Что мы упускаем, работая индивидуально? Нужна ли работа с расширенной семьей в наши дни? Как максимально продуктивно готовить специалистов по работе с семьей?
                      Времена изменились. Семья меняется динамично, хотим мы того или нет. Подходы к работе с семьей тоже меняются, но, на мой взгляд, с некоторым запаздыванием. Сама семейная терапия, будучи молодой, но уже достаточно зрелой в наших реалиях, приобретает все новые формы и развлетвляется на множество подходов, направлений, течений. Какие формы и способы работы полезны сейчас? Что мы упускаем, работая индивидуально? Нужна ли работа с расширенной семьей в наши дни? Как максимально продуктивно готовить специалистов по работе с семьей?
                    • 2 июня 2020 /12:10 — 14:00
                      1 час 50 минут
                        Интерактивная лекция
                        Панические атаки и соматоформные расстройства
                        Модные болезни 21 века и/или отражение симбиотических отношений в семье

                        Мюррей Боуэн писал: «психологическое и физическое функционирование отдельной личности, как и ее поведение, регулируется ВЗАИОМОТНОШЕНИЯМИ в гораздо большей степени, чем это было принято считать ранее». И в практике это четко видно. Насколько меняется  человек, когда на приеме присутствует вся семья! Эмоциональное поле семьи, то, что недосказано и скрыто, потеряно и незнакомо — как внутри ядерной семьи, так и по всему роду — создает определенный уровень напряжения, в который каждый член семьи включается на языке конкретной системы. И чаще всего коммуникация, позволяющая быть достаточно расслабленным, нарушается в кризисные моменты семьи.

                        • Евгения Сергеевна Кораблева
                          врач-психиатр, психотерапевт, практикующий семейный системный психолог; обучалась на кафедре детской и семейной психиатрии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования и на кафедре системной семейной психологии Института практической психологии «Иматон»; опыт работы с 2006 года
                          Работая врачом-психотерапевтом в поликлинике, я часто общаюсь с людьми, которые обращаются за помощью с жалобами на чувство нехватки воздуха, головокружения, сердцебиения, подъемы давления, диарею или другие нарушения работы внутренних органов. После обследования и исключения органической составляющей, важная часть работы заключается в понимании людьми, как взаимосвязаны их мысли и переживания с работой вегетативной нервной системы. В основном помощь индивидуальной психотерапии заключается в обучении методикам расслабления и работой с иррациональными мыслями. В медикаментозном плане назначаются антидепрессанты и транквилизаторы. Это, несомненно, имеет свои положительные результаты. Однако бывают случаи рецидивов или неэффективности медикаментозной терапии. Я бы хотела рассмотреть, какие новые возможности дает взгляд на эту симптоматику с позиции теории семейных систем. Когда симптоматика (поведение) одного члена семьи, рассматривается как часть общего рисунка.
                        Работая врачом-психотерапевтом в поликлинике, я часто общаюсь с людьми, которые обращаются за помощью с жалобами на чувство нехватки воздуха, головокружения, сердцебиения, подъемы давления, диарею или другие нарушения работы внутренних органов. После обследования и исключения органической составляющей, важная часть работы заключается в понимании людьми, как взаимосвязаны их мысли и переживания с работой вегетативной нервной системы. В основном помощь индивидуальной психотерапии заключается в обучении методикам расслабления и работой с иррациональными мыслями. В медикаментозном плане назначаются антидепрессанты и транквилизаторы. Это, несомненно, имеет свои положительные результаты. Однако бывают случаи рецидивов или неэффективности медикаментозной терапии. Я бы хотела рассмотреть, какие новые возможности дает взгляд на эту симптоматику с позиции теории семейных систем. Когда симптоматика (поведение) одного члена семьи, рассматривается как часть общего рисунка.
                        Развернуть подробное описание

                        Опишу стандартный случай, собранный из нескольких. У женщины (30 лет) сидящей  долгое время в декрете, когда ребенок соберется идти в первый класс, появляется головокружение и ощущение предобморочного состояния перед выходом из дома. Она не может водить его в школу. А со временем и не может выходить далеко от дома (агорафобия). Это совпадает с кризисом супружеской жизни 10 лет. Ее супруг, который сначала поддерживает, берет на себя часть обязанностей, затем начинает злиться и дистанцируется. Он не понимает, как здоровая женщина может падать в обмороки на улице, когда ему надо работать. Ведь он остается единственным кормильцем в семье, подкрепляя свою значимость. Тогда обязанность по социализации ребенка ложится на бабушку (свекровь), у которой недавно умер муж. И помощь внуку, которого надо водить на футбол и шахматы, очень помогает справиться со своим горем и одиночеством. Оставаясь дома, пациентка может вести быт еще лучше, чем раньше, до полдника занимается собой, потом уроками с ребенком, «отдавая» другие обязанности оставшимся членом семьи. И всех бы все устроили, если бы не... И, с одной стороны, симптом  матери доставляет всем большой дискомфорт, с другой стороны, он помогает собрать на себя все напряжение в семейной системе (стабилизирует гомеостаз). И когда на прием приходит вся семья (включая бабушек и дедушек), то в ходе общения с семейными терапевтами в эмоциональном поле семьи происходят изменения, позволяющие каждому члену семьи проявиться, стать собой и не прятаться за симптоматикой (невротика, трудоголика, жертвы и т.д.) и потом передоговориться.

                        Основная сложность в данной работе — объяснить сначала связь, например, ощущения кома в горле с переживаниями человека, а потом и то, зачем нужна семья на приеме.

                        Но когда семья приходит, становится видимым и ясным, насколько эмоциональное состояние одного члена семьи отражает другого. Ресурсы для изменений в системе — а, значит, и каждого ее члена — находятся внутри семьи. И в процессе общения друг с другом можно не только ком в горле «прогнать», но и обрести более доверительные и близкие отношения друг с другом.

                      • 2 июня 2020 /12:10 — 14:00
                        1 час 50 минут
                          Мастерская
                          Трансгенерационные процессы в ядерной семье
                          • Ирина Дмитриевна Ефремова
                            психолог-консультант, системный семейный терапевт в Центре семейного психологического консультирования «Практик-центр», преподаватель программы дополнительного образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института практической психологии «Иматон», соавтор и ведущая программ повышения квалификации, соучредитель Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
                            На консультацию к семейному психологу приходят семьи и делятся сложностями, тупиками в совместной жизни, взаимным разочарованием, обидами, обвиняют друг друга. Обида нередко звучит и в адрес родителей супругов, но «мы не хотим к ним обращаться, это их не касается», «они не поймут», «лучше им не знать». Очевидна потребность в теплом и легком общении, но каждый бережет близких от себя. Много противоречивых чувств, неравнодушия и одиночества, дефицит легкого и теплого общения. И так из поколения в поколение...
                          На консультацию к семейному психологу приходят семьи и делятся сложностями, тупиками в совместной жизни, взаимным разочарованием, обидами, обвиняют друг друга. Обида нередко звучит и в адрес родителей супругов, но «мы не хотим к ним обращаться, это их не касается», «они не поймут», «лучше им не знать». Очевидна потребность в теплом и легком общении, но каждый бережет близких от себя. Много противоречивых чувств, неравнодушия и одиночества, дефицит легкого и теплого общения. И так из поколения в поколение...
                          Развернуть подробное описание

                          На примерах из практики проиллюстрирую как трансгенерационные (межпоколенческие) процессы формируют эмоциональные и коммуникативные паттерны в ядерной семье, как они влияют на качество жизни и отношений, и чем здесь может помочь семейный психолог, а чем — нет. Постараюсь ответить на вопросы можно ли ослабить тиранию «семейных мифов» (и как они «работают»), стереотипов реакций друг на друга, взаимных проекций? Как помочь членам ядерной семьи чувствовать себя частью родительских семей, и при этом оставаться самими собой, не терять себя и не предавать себя? Чем приходится платить за слияние с родителями и детьми, и выход из него?

                        • 2 июня 2020 /15:00 - 16:50
                          1 час 50 минут
                            Интерактивная лекция
                            «Сломанные» подростки: трудности сепарции
                            • Галина Михайловна Галушкина
                              семейный терапевт, детский психолог, опыт работы с 2000 года; работала психологом в детском саду, школе; создавала семейный проект в российско-немецкой организации «Перспективы» для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями; участвовала в открытии класса инклюзивного образования, работала с приемными семьями
                              За последние годы увеличилась частота обращений с трудным поведением подростков. Под «трудным поведением» подразумевается многое: выпадение подростка из жизни, замирание, отсутствие интереса и мотивации, вычурные поступки, агрессия...
                            За последние годы увеличилась частота обращений с трудным поведением подростков. Под «трудным поведением» подразумевается многое: выпадение подростка из жизни, замирание, отсутствие интереса и мотивации, вычурные поступки, агрессия...
                            Развернуть подробное описание

                            На мой взгляд, это связано с трудностями сепарации в семье, одного из самых важных этапов взросления человека. Какие процессы происходят при этом в обществе, родительской семье? Как семья может способствовать или препятствовать сепарации подростка?

                            На лекции пойдет речь об особенностях протекания сепарации в семьях с подростками, связанных с современными условиями жизни. Поговорим о новообразованиях подросткового возраста и специфике семьи на этом этапе жизненного цикла.

                          • 2 июня 2020 /15:00 — 16:50
                            1 час 50 минут
                              Круглый стол
                              Полипрофессиональный подход: алгоритм взаимодействия специалистов в психотерапевтической практике
                              • Татьяна Леонидовна Харабурова
                                врач-психиатр, семейный психотерапевт, главный врач и учредитель клиники психотерапии «Семейная Практика»
                                Модератор обсуждения
                                Участники: Медведев Сергей, Смиренская Елена, Баротова Эвелина.
                              Участники: Медведев Сергей, Смиренская Елена, Баротова Эвелина.
                            • 2 июня 2020 /15:00 — 19:00
                              3 часа 40 минут
                                Мастерская
                                Семейная системная терапия расширенной семьи: для чего? возможно ли? каков результат?
                                Развернуть подробное описание

                                В наш кабинет приходило 10,15 и даже 18 человек из одной семьи. Несколько раз семьи брали с собой на прием собак. 8 - 10 человек приходит нередко: обычно это 3 поколения — родители с детьми и со своими родителями, братьями, сестрами и даже порой с друзьями, бывает и 4 поколения (включая дедушек или бабушек-инвалидов и тяжело больных родственников). Когда я рассказываю об этом, вижу порой удивленную и иногда даже испуганную реакцию: мол, что это и зачем?

                                На мастерской расскажу об устройстве семейной системы, межпоколенческих процессах, серьезно влияющих на жизнь семьи, о том, как проводить первичный прием и для чего нужно и важно вести такую объемную работу.

                                На рискованном приеме с расширенной семьей происходит много интересных и важных вещей, можно:

                                • изменить гомеостатические, «застрявшие в детстве» проекции на родителей и других сверх-значимых членов семьи;
                                • сделать важную работу по перестройке паттернов взаимодействия, мешающих продуктивному развитию;
                                • начать или продолжить сепарационные/дифференциационные процессы;
                                • сделать шаги в направлении Эмоционального Развода, а также по преодолению Эмоционального Разрыва с семьей;
                                • отрегулировать дистанцию с членами семью, отвечающую актуальным потребностям;  
                                • осуществлять освобождение от «мусора» устаревшего гомеостаза семейной системы;
                                • двигаться в сторону принятия многих естественных фактов собственной жизни;  
                                • проявлять чувства и высказывать мнения о происходящем в семье легально и безнаказанно...и многое другое.

                                Иллюзия независимости друг от друга мешает нам ощутить связь реакций внутри семьи. То, что мы не помним, как формировались наши стереотипы взаимодействия, не означает, что они сформировались сами по себе и присутствие даже на одной встрече расширенной семьи дает возможность ощутить (в большей степени, чем понять) и это влияние, и  свои реакции на него. А заодно, определить свое к ним отношение, словом дифференцироваться по-максимуму.

                                Нередко члены семьи знакомятся или видятся впервые за многие годы («20 лет назад виделись на свадьбе детей и вот теперь»), узнают разные детали жизни друг друга (дети с интересом слушают, где и как познакомились или впервые поссорились их мама и папа). Даже одна такая встреча позволяет в какой-то степени отделить проекции и фантазии друг о друге от реальности.

                                На своем воркшопе попробую не только ответить на эти вопросы, но и в сжатой форме передать дух системной семейной классической терапии, невероятно актуальной в наши дни.

                                И НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ЭТО ЭКЗОТИКА!

                              • 2 июня 2020 /17:10 — 19:00
                                1 час 50 минут
                                  Мастерская
                                  Системная семейная терапия шизофрении – игра на поле парадоксов
                                  • Татьяна Леонидовна Харабурова
                                    врач-психиатр, семейный психотерапевт, главный врач и учредитель клиники психотерапии «Семейная Практика»
                                    В настоящее время подавляющее большинство научных подходов к психотерапии шизофрении представлены линейной моделью. Работа с человеком, нарушенным психотически, проводится в психоаналитическом ключе, гештальт подходе, психообразовательном подходе. Эта работа оставляет за пределами терапевтического влияния семью больного шизофренией. Системный семейный подход в терапии шизофрении затрагивает этиопатогенетический уровень развития данной психопатологии.
                                  В настоящее время подавляющее большинство научных подходов к психотерапии шизофрении представлены линейной моделью. Работа с человеком, нарушенным психотически, проводится в психоаналитическом ключе, гештальт подходе, психообразовательном подходе. Эта работа оставляет за пределами терапевтического влияния семью больного шизофренией. Системный семейный подход в терапии шизофрении затрагивает этиопатогенетический уровень развития данной психопатологии.
                                  Развернуть подробное описание

                                  На мастерскую приглашаются: врачи-психиатры, психотерапевты, психологи, а также пациенты и их родственники.

                                  В процессе обучения участники смогут:

                                  • Познакомиться с особенностями метода системной семейной терапии
                                  • Узнать отличительные характеристики семейной системы больного шизофренией
                                  • Понять, что означает понятие double bind и научиться замечать двойное послание в собственной семье

                                  В программе:

                                  1. Парадокс и контрпарадокс – читаем контексты.
                                  2. Особенности позиции семейного терапевта в работе с психотически организованной семьей.
                                  3. Методики и техники системного семейного консультирования в работе с семьей больного с шизофренией.
                                  4. Котерапия — быть или не быть?

                                  Формы работы: лекция, краткое тестирование, демонстрация кейсов, групповое обсуждение.

                                • 2 июня 2020 /17:10 — 19:00
                                  1 час 50 минут
                                    Интерактивная лекция
                                    Сексуальные злоупотребления в отношении детей в фокусе системного подхода

                                    Данные ряда масштабных исследований, проведенных международными организациями, показали, что каждый пятый ребенок по меньшей мере один раз в жизни подвергался сексуальным злоупотреблениям. Исследователи в этой области квалифицируют как сексуальное злоупотребление в отношении несовершеннолетних любое участие ребенка или подростка в действиях сексуального характера, которые он/она не в состоянии понять, которые не соответствуют его/ее возрасту и психосексуальному развитию и которым он/она подвергается в результате принуждения, насилия или соблазнения либо которые нарушают существующие общественные табу семейных ролей.

                                    • кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, доцент кафедры психотерапии, клинической психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, преподаватель Института практической психологии «Иматон», член Координационного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на период 2017-2022 гг., член Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России», член Санкт-Петербургского психологического общества, член Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
                                    Развернуть подробное описание

                                    Факты сексуальных преступлений в отношении детей редко выявляются на момент их совершения. Как правило, жертва сообщает о них лишь месяцы, а то и годы спустя. Часто молчание нарушается во взрослом возрасте, а то и никогда. Однако сексуальное насилие и злоупотребление, пережитое в детском возрасте, может стать причиной развития посттравматических психологических реакций, тяжелых психических расстройств и аномального развития личности. Актуальность этой проблемы становится все более очевидной в связи с тем, что, как и во всем мире, в России растет число обращений за психологической помощью взрослых, которые стали жертвами сексуального насилия в детстве.

                                    Примерно 80% фактов сексуальных злоупотреблений совершается лицами, пользующимися доверием ребенка – членами семьи, кем-то из ближайшего окружения или из образовательной среды. Большая часть случаев сексуальных злоупотреблений в отношении детей внутрисемейного и внесемейного типа обнаруживается в «дисфункциональных» семьях, которые и так находятся в поле зрения специалистов. Однако в «условно нормальных» семьях действия сексуального характера в отношении ребенка или подростка могут продолжаться годами. Ребенку очень трудно рассказать о том, что с ним происходит из-за чувства стыда, из-за пребывания в зависимом положении и страха наказания со стороны агрессора или из-за страха быть обвиненным во лжи. В связи с этим при оказании помощи пострадавшему ребенку необходимо учитывать, что он неразрывно связан со своим окружением, которое стимулирует и подпитывает те специфические отношения, из которых ему очень сложно выбраться самостоятельно.

                                    С распространением серийной моногамии, родительские функции все чаще выполняют взрослые, не состоящие с ребенком в кровном родстве, что у слабо дифференцированных людей может ослаблять табу на инцест. С точки зрения теории семейных систем такой симптом, как сексуальные злоупотребления в отношении детей и подростков можно понять через анализ вовлечения их в триангулярные отношения, связанные с властью, конкуренцией и ревностью. Особенно это касается тех семей, которые характеризуются высокой степенью эмоционального слияния и недостаточно прочными физическими, эмоциональными и социальными границами между ее членами.

                                    Ситуации сексуального злоупотребления в отношении детей вызывают сильные эмоциональные реакции, из-за которых профессионалы часто не могут сохранять нейтральность и передают такие случаи коллегам. Специалистам может не хватать компетенций в области психологии сексуальности и владения оптикой системного подхода, чтобы при оказании помощи пострадавшему ребенку сконцентрироваться на учете конкретных обстоятельств его жизни и направить усилия на устранение серьезных нарушений в функционировании семейной или образовательной системы, с которой он неразрывно связан.

                                    В интерактивной лекции будут рассмотрены:

                                    1) Предрассудки, ограничивающие специалистов в работе с ситуациями сексуальных злоупотреблений в отношении ребенка.

                                    2) Представление о сексуальных злоупотреблениях как следствии системы отношений в окружении ребенка:

                                    • фокус на описании внутрисемейных сексуальных злоупотреблений с помощью анализа взаимосвязанных эмоциональных треугольников внутри эмоционального процесса, охватывающего несколько поколений;
                                    • трансгенерационный подход к анализу ситуаций сексуальных злоупотреблений в отношении ребенка.

                                    3) Анализ социо-культурного контекста, стимулирующего трансгрессивные внутрисемейные отношения.

                                    4) Принципы организации специализированной работы с системами, создающими условия для сексуальных злоупотреблений в отношении детей и подростков:

                                    • активная позиция специалистов по охране детства в работе по устранению нарушений в функционировании всей семейной системы, допускающей сексуальное злоупотребление в отношении детей;
                                    • межведомственное взаимодействие специалистов социальных служб, врачей, юристов, психологов и других профессионалов в профилактике и предотвращении ситуаций сексуальных злоупотреблений в отношении детей и подростков;
                                    • необходимость специальной подготовки и повышения квалификации специалистов по охране детства в области семейного системного подхода.
                                  • 3 июня 2020 /10:00 — 11:50
                                    1 час 50 минут
                                      Интерактивная лекция
                                      Аутизм и «псевдоаутизм»
                                      Семейный системный подход: психологическая помощь семьям особенных детей
                                      • Татьяна Аликина
                                        семейный психолог, специалист по АВА-терапии, член Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье; работает с 2013 года; оказывала психологическую помощь детям и родителям в школе; занималась АВА-терапией и песочной терапией с детьми, имеющими РДА, РАС, ЗПР; консультировала в ко-терапии семьи особенных детей в системном семейном подходе; работала в ко-терапии с семьями больных шизофренией в условиях психоневрологического диспансера; консультирует молодые семьи на этапе сепарации от родительских семей
                                      • Оксана Мэтью
                                        магистр психологии, семейный психолог, член Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье; работает с 2008 года; оказывала психологическую помощь людям, находящимся в кризисной ситуации на Телефоне доверия МЧС; работала с семьями «трудных» подростков в социальной районной службе; проводила группы общения для людей с инвалидностью (психические заболевания, умственная отсталость, физические нарушения); консультировала в ко-терапии семьи детей с РАС, РДА, ЗПР в системном семейном подходе; консультирует семьи на грани развода
                                      Развернуть подробное описание

                                      Лекция содержит уникальный материал. Это примеры и наблюдения, полученные в работе с 20 семьями. Специалисты более двух лет работали с семьями детей с РАС, РДА, ЗПР. Родители обращались за консультациями, чтобы скорректировать нежелательное «безумное» поведение детей. Работа велась в ко-терапии, в системном семейном подходе. На прием приходили ядерные и расширенные семьи, состоящие из двух-трех поколений.

                                      Как семейный психолог может помочь родителям? Какие стереотипы взаимодействия характерны для семей особенных детей? Ко-терапия, почему это важно?

                                      Будут рассмотрены эти и другие актуальные вопросы на примерах из практики. Лекция будет интересна семейным психологам, детским психологам, специалистам соцзащиты, педагогам, родителям.

                                       

                                    • 3 июня 2020 /10:00 — 11:50
                                      1 час 50 минут
                                        Мастерская
                                        Биопсихосоциальный системный подход как основа бригадного взаимодействия специалистов службы психического здоровья
                                        • кандидат медицинских наук, психиатр-психотерапевт, преподаватель Института практической психологии «Иматон», член Общества семейных консультантов и психотерапевтов, Российского общества психиатров, Ассоциации детских психиатров и психологов и Профессиональной психотерапевтической лиги, сооснователь Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
                                          Биопсихосоциальный системный подход – основа продуктивного, синергетического взаимодействия специалистов психического здоровья. Системная семейная психотерапия, разработанная на материале семей психотических пациентов, является методом выбора в «большой» психиатрии.
                                        Биопсихосоциальный системный подход – основа продуктивного, синергетического взаимодействия специалистов психического здоровья. Системная семейная психотерапия, разработанная на материале семей психотических пациентов, является методом выбора в «большой» психиатрии.
                                        Развернуть подробное описание

                                        В отечественной службе психического здоровья системный подход применяется еще недостаточно. Многие российские специалисты опасаются причинить вред пациенту или помешать процессу его лечения при применении психотерапевтических и психокоррекционных методов.

                                        В настоящее время «семейное вмешательство» и системно ориентированные психотерапевтические подходы занимают важное место в комплексных программах лечения и реабилитации. Рядом зарубежных и отечественных научных исследований доказана эффективность комплексного биопсихосоциального подхода в психиатрии. Мастер-класс позволит участникам поговорить о практических аспектах организации бригадного взаимодействия помогающих специалистов.

                                      • 3 июня 2020 /10:00 — 11:50
                                        1 час 50 минут
                                          Интерактивная лекция
                                          Anorexcia Nervosa – загадка сквозь века
                                          • Татьяна Леонидовна Харабурова
                                            врач-психиатр, семейный психотерапевт, главный врач и учредитель клиники психотерапии «Семейная Практика»
                                            На протяжении последних десятилетий ни одно заболевание не исследовалось и не обсуждалось так долго психиатрами, эндокринологами, гастроэнтерологами, гинекологами и психологами, как нервная анорексия. Однако, в результате этих исследований не ясно, что это за болезнь, и кто должен ей заниматься. В процессе интерактивной лекции мы продемонстрируем системный взгляд на проблему. На мастерскую приглашаются: врачи-психиатры, психотерапевты, психологи, а также пациенты и их родственники.
                                          На протяжении последних десятилетий ни одно заболевание не исследовалось и не обсуждалось так долго психиатрами, эндокринологами, гастроэнтерологами, гинекологами и психологами, как нервная анорексия. Однако, в результате этих исследований не ясно, что это за болезнь, и кто должен ей заниматься. В процессе интерактивной лекции мы продемонстрируем системный взгляд на проблему. На мастерскую приглашаются: врачи-психиатры, психотерапевты, психологи, а также пациенты и их родственники.
                                          Развернуть подробное описание

                                          В процессе обучения участники смогут:

                                          • Познакомиться с особенностями метода системной семейной терапии.
                                          • Понять, в каких случаях ставится диагноз – нервная анорексия.
                                          • Узнать отличительные характеристики семейной системы больного анорексией.
                                          • Понять преимущества полипрофессионального подхода в лечении анорексии.

                                          В программе:

                                          1. Дифференциальная диагностика нервной анорексии. Когда физическое истощение считается психическим расстройством.
                                          2. Последовательность этапов терапии нервной анорексии – лабораторная и психологическая диагностика, постановка диагноза, госпитализация, системная семейная терапия.
                                          3. Отличительные особенности семьи больного анорексией.
                                          4. Методики и техники системного семейного консультирования в работе с семьей больного  анорексией.

                                          Формы работы: лекция, демонстрация кейсов, групповое обсуждение.

                                        • 3 июня 2020 /12:10 — 13:05
                                          50 минут
                                            Интерактивная лекция
                                            Семья, модернизация, социология
                                            • Елена Здравомыслова
                                              кандидат социологических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, со-директор гендерной программы факультета философии и социологии ЕУСП
                                              В лекции представлены социологические представления о изменениях и разнообразии форм семейной жизни в современном обществе.
                                            В лекции представлены социологические представления о изменениях и разнообразии форм семейной жизни в современном обществе.
                                          • 3 июня 2020 /12:10 — 14:00
                                            1 час 50 минут
                                              Интерактивная лекция
                                              Мы тоже люди
                                              Анализ параллельных процессов между семьей и ко-терапевтами

                                              Одним из способов консультирования семей является работа в ко-терапии, которая может существенно повысить результативность помощи семье в кризисе. Такое партнерство дает возможность профессиональной поддержки ко-терапевтами друг друга, преодоления собственной ригидности, восстановления нейтральности.

                                              • Степан Владимирович Григорщук
                                                психолог-консультант, семейный системный терапевт с 2008 года, опыт групповой и индивидуальной работы, соведущий Мастерской семейного консультирования, преподаватель программы дополнительного образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института практической психологии «Иматон», соавтор и ведущий семинаров по проблемам семейного консультирования, член Координационного совета Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
                                              • Ирина Дмитриевна Ефремова
                                                психолог-консультант, системный семейный терапевт в Центре семейного психологического консультирования «Практик-центр», преподаватель программы дополнительного образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института практической психологии «Иматон», соавтор и ведущая программ повышения квалификации, соучредитель Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
                                                А готовы ли терапевты встречаться и разбираться не только с эмоциональными паттернами клиента (семьи), но и со своими, проявляющимися именно в партнерстве? Ведь именно они формируют параллельный процесс, снижающий качество помощи семье.
                                              А готовы ли терапевты встречаться и разбираться не только с эмоциональными паттернами клиента (семьи), но и со своими, проявляющимися именно в партнерстве? Ведь именно они формируют параллельный процесс, снижающий качество помощи семье.
                                              Развернуть подробное описание

                                              Проводя аналогию между ко-терапией и браком (эмоционально близким партнерством), мы получаем гораздо большие возможностей для собственного развития, роста качества профессионального партнерства и продуктивности в работе с семьями. Но так же, как и у супружеской пары, у ко-терапевтов регулярно встает вопрос: «Стоит ли продолжать отношения? И ради чего мы вместе?». И это важные вопросы, переопределение ответов на которые способствует, в том числе, и профилактике профессионального выгорания.

                                            • 3 июня 2020 /12:10 — 14:00
                                              1 час 50 минут
                                                Интерактивная лекция
                                                Гетеросексуальный терапевт и однополые («радужные») семьи
                                                Особенности работы в системном подходе и российской реальности
                                                • Людмила Сергеевна Колпакчи
                                                  окончила Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова (2007) по специальности «лечебное дело», кафедру психотерапии (2009), врач-психотерапевт, системный семейный психотерапевт, выпускница программы дополнительного профессионального образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» в Институте практической психологии «Иматон», член Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
                                                  К вам обратилась за помощью гомосексуальная пара или семья с родителями одного пола. Есть ли отличия в работе гомосексуальных семей и гетеросексуальных? На что стоит обратить внимание, а на что – нет? Как гетеросексуальному терапевту, используя семейный системный подход работать с семьями, которые отличаются от его привычного взгляда на семью. Об этом и многом другом поговорим на предстоящей интерактивной лекции.
                                                К вам обратилась за помощью гомосексуальная пара или семья с родителями одного пола. Есть ли отличия в работе гомосексуальных семей и гетеросексуальных? На что стоит обратить внимание, а на что – нет? Как гетеросексуальному терапевту, используя семейный системный подход работать с семьями, которые отличаются от его привычного взгляда на семью. Об этом и многом другом поговорим на предстоящей интерактивной лекции.
                                                Развернуть подробное описание

                                                Тезисы для обсуждения:

                                                1. Гомосексуальные семьи – часть российской реальности, которая, увы, пока не признается общественностью и законом нашей страны.
                                                2. В связи с этим есть ряд нюансов в работе с такими семьями: в частности, на этапе интервью и особенности проживания семейных кризисов.
                                                3. Помимо этого интересно будет рассмотреть трансгенерационные процессы, чтобы лучше понимать формирование и паттерны однополых семей.
                                              • 3 июня 2020 /13:05 — 14:00
                                                50 минут
                                                  Интерактивная лекция
                                                  Сценарии сексуальности женщин: поколенческий анализ
                                                  • Анна Темкина
                                                    профессор Public Health and Gender, Европейский университет в С.-Петербурге
                                                • 3 июня 2020 /15:00 — 17:30
                                                  2 часа 30 минут
                                                    Завершающий Круглый стол
                                                    Будущее семьи и семейной системной терапии: к чему идем?
                                                    • Степан Владимирович Григорщук
                                                      психолог-консультант, семейный системный терапевт с 2008 года, опыт групповой и индивидуальной работы, соведущий Мастерской семейного консультирования, преподаватель программы дополнительного образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института практической психологии «Иматон», соавтор и ведущий семинаров по проблемам семейного консультирования, член Координационного совета Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
                                                      Модератор обсуждения
                                                    • Ирина Дмитриевна Ефремова
                                                      психолог-консультант, системный семейный терапевт в Центре семейного психологического консультирования «Практик-центр», преподаватель программы дополнительного образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института практической психологии «Иматон», соавтор и ведущая программ повышения квалификации, соучредитель Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
                                                    • Сергей Эрнстович Медведев
                                                      психиатр-психотерапевт, к.м.н. Член Общества семейных консультантов и психотерапевтов, Российского общества психиатров, Ассоциации детских психиатров и психологов и Профессиональной психотерапевтической лиги, сооснователь Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
                                                    • семейный терапевт, заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института «Иматон», автор и руководитель Мастерской семейного консультирования, Супервизорской мастерской в «Практик-центре», соучредитель Сообщества специалистов, помогающих семье; председатель Программного комитета Конференции
                                                    • Татьяна Леонидовна Харабурова
                                                      врач-психиатр, семейный психотерапевт, главный врач и учредитель клиники психотерапии «Семейная Практика»
                                                    Развернуть подробное описание

                                                    «Как далеко мы заи?дем в будущем? Где предел наших возможностеи?? Совсем ли бредовои? была идея, высказанная одним моим пациентом шизофреником: «Как следует научившись, вы сможете вылечить любую шизофрению за три дня»? У многих людеи? проходят эпилепсия или астма; мы знаем случаи физиологического бесплодия, которое исчезает, как только пара усыновляет ребенка. Где предел для нас? Чего ожидать от себя и когда надо оставить попытки что-то сделать?"  (Карл Витакер)

                                                    Мир вокруг нас, а вместе с ним и наша жизнь меняются все быстрее и быстрее. Наступают дни, когда множество профессий заменит компьютер. Благодаря медицине и другим наукам и практикам растет продолжительность и качество жизни. Сегодня женщины сами, без помощи мужчины, могут заботиться о детях, растить их и при этом иметь высокое качество собственной жизни и отличную карьеру. В жизни мужчин многое меняется. Это и многое другое влияет на сегодняшнюю семью. А какой будет семья через 5-10 лет исходя из тех предпосылок, которые мы можем наблюдать сегодня? Каковы реалии современной российской семьи? Какой она станет через 10 лет? Какие сложности ей придется преодолевать? Какие новые задачи могут встать перед семейными терапевтами? Возможно ли развитие ССТ и в каких направлениях? В погоне за развитием не потеряет ли она системность?  Возможна ли ко-операция? Есть ли проблемы, к решению которых мы еще не приступили? Где проходит граница возможного для человека и терапевта? 

                                                    Эти и многие другие вопросы мы обсудим за нашим круглым столом «Будущее семьи и семейной системной терапии: к чему идем?»

                                                  Миссия

                                                  Мероприятия программы Саммита призваны вывести основную тему на практический уровень, продемонстрировать прикладные аспекты работы психолога в современных условиях.

                                                  Фотографии

                                                  16-й Санкт‑Петербургский Саммит психологов

                                                  • 5 июня 2022
                                                    Конференц-комплекс отеля «Санкт‑Петербург»
                                                    Пироговская наб., 5/2 (м. «Площадь Ленина»)
                                                  • 6–8 июня 2022
                                                    Институт практической психологии «Иматон»
                                                    10-я линия Васильевского острова, д. 59 (м. «Василеостровская», «Спортивная-2»)

                                                  О программе саммита

                                                  Программа Саммита состоит из двух самостоятельных частей, что позволяет обеспечить максимальную доступность для участников и наиболее эффективно организовать рабочее пространство.
                                                  Выбирайте интересные для себя мастер-классы из нескольких одновременно идущих мероприятий!
                                                  • Аудиторная программа
                                                    • личное присутствие в течение 4 дней и возможность просмотреть видеозаписи онлайн-мероприятий
                                                    • живое неформальное общение с докладчиками, ведущими мастерских и с коллегами из разных городов
                                                    • акцент на практических занятиях и мастер-классах
                                                    • изучение конфиденциальных материалов из консультативной и психодиагностической практики
                                                    • глубинная проработка заявленных тем с обращением к профессиональному и личному опыту участников
                                                  • Онлайн-параллель
                                                      дистанционное участие в течение 4 дней, доступ к видеозаписям
                                                      возможность присоединиться к работе Саммита без отрыва от работы и дома
                                                      преимущественно интерактивные лекции и демонстрационные сессии
                                                  Применить скидку:
                                                  • Аудиторный оргвзнос:
                                                    • до 31 марта – 11 000 руб.
                                                    • c 1 по 30 апреля – 12 000 руб.
                                                    • c 1 по 31 мая – 14 000 руб.
                                                    • c 1 по 2 июня – 15 000 руб.
                                                  • Онлайн оргвзнос:
                                                    • постоянная цена – 5 800 руб.

                                                  Скидки на аудиторное участие:

                                                  • 10% – членам общественных профессиональных организаций
                                                  • 10% – держателям накопительной карты Специализированного магазина «Мир психолога» и владельцам VIP-карты Института практической психологии «Иматон» (скидку предоставляет Компания «Иматон» – Генеральный спонсор Саммита психологов)
                                                  • 15% – выпускникам и студентам программ дополнительного профессионального образования Института «Иматон» (скидку предоставляет Компания «Иматон» – Генеральный спонсор Саммита психологов)
                                                  • 20% – участникам предыдущих Саммитов и Фестивалей
                                                  • 50% – участникам XXV Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2023 года.

                                                  При внесении оргвзноса можно использовать действующий подарочный сертификат Института «Иматон». Скидки не суммируются. В том случае, если есть несколько оснований для предоставления скидки, действует правило большей скидки. Если для оплаты оргвзноса используется подарочный сертификат, другие скидки не предоставляются.

                                                  Обратите внимание:

                                                  Аудиторная программа Саммита проводится с соблюдением предписанных санитарных норм, поэтому количество мест ограничено. После достижения разрешенного числа участников мы будем вынуждены прекратить прием заявок.

                                                  Коллеги, принимайте решение об участии как можно раньше!

                                                  Мы делаем событие максимально доступным для всех. Заблаговременная информация позволяет нам оптимизировать расходы и снижать оргвзнос для участников, зарегистрировавшихся заранее. Ранняя регистрация предполагает минимальный оргвзнос. Чем ближе к началу мероприятия, тем выше оргвзнос участника аудиторной программы. Оргвзнос участника онлайн-параллели не меняется.

                                                  Внесение оргвзноса:

                                                  1. Для физических лиц онлайн-оплата банковской картой с помощью системы ASSIST

                                                  Оплата возможна сразу после оформления заявки на нашем сайте. При осуществлении платежа Assist принимает данные Вашей пластиковой карты, затем эта информация по защищенному каналу связи SSL передается на авторизационный сервер Assist. Безопасность обработки Интернет-платежей через Assist гарантирована международными сертификатами безопасности PCI DSS.

                                                  2. Для юридических лиц безналичная оплата счета

                                                  Счет для оплаты будет отправлен Вам в электронном письме вместе с приглашением после оформления заявки. Договор будет предоставлен позже.

                                                  Как узнать, что оргвзнос внесен?

                                                  При внесении оргвзноса физическим лицом через систему Assist на e-mail, указанный в заявке участника, отправляется уведомление о проведении платежа.

                                                  При оплате юридическим лицом счёта через банк оргвзнос считается внесенным после поступления средств на наш расчётный счёт. Как только это происходит, Оргкомитет Саммита отправляет письмо по e-mail, указанному в заявке участника.

                                                  Возврат внесенных денежных средств

                                                  В случае отмены участия за 6 месяцев до даты начала профессионального мероприятия и ранее возможна полная компенсация или перенос средств для участия в другом мероприятии. В случае отмены участия за 4 месяца до даты начала профессионального мероприятия возможна частичная компенсация после взыскания фактических расходов организаторов или перенос средств для участия в другом мероприятии. В случае отмены участия позднее, чем за 4 месяца до даты начала профессионального мероприятия внесенный оргвзнос не возвращается.

                                                  16-й Санкт-Петербургский Саммит психологов