Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Комплект авторских настольно-печатных игр для работы с замещающими семьями, семьями трудной жизненной ситуации и специалистами, работающими с данной категорией населения» ( )


Актуальность, новизна и значимость

Обучение и просветительская работа со взрослыми — непростая задача для специалистов. Взрослый слушатель — особый взрослый, имеющий ряд особенностей, отличающих его от обычного ученика или студента. Данные слушатели имеют представление о процессе обучения, ориентируются во многих дисциплинах и вопросах, которые озвучивают специалисты.

 А значит, необходимо подобрать такой универсальный метод обучения, который мог бы заинтересовать взрослого и незаметно решать обучающие задачи.

Как показывает практика, одними из эффективных методов работы со взрослыми являются игра и игровые технологии.

В качестве игровой технологии в работе со взрослыми нами была выбрана настольная игра — в силу её уникальности, неповторимости, мобильности.

Практика работы со взрослыми слушателями: кандидатами в замещающие родители, замещающими родителями, родителями в трудной жизненной ситуации — по нашим технологиям показывает, что наши игры мотивируют, повышают интерес к занятиям. Посредством игры можно смоделировать ситуацию, действовать в ней и посмотреть, что из этого получится, а в реальности исправить и скорректировать свои действия. Наши игры позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение материала, активизируя полученные на различных занятиях знания, повышает их прочность — это во многом отвечают запросам специалистов.

Каждая игра данного комплекта — это целый методический инструментарий с наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом. Каждая игра, помимо игровых полей и игровых элементов (кубик, фишки, игровые карточки с заданиями), содержит методическое пособие по использованию специалистами данной игры, дополнительные раздаточные материалы для участников.

Целью создания данного Комплекта настольно-печатных игр является: оказание помощи специалистам, работающим с замещающими семьями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; повышение уровня психолого-педагогической компетентности потенциальных замещающих родителей, приемных родителей, усыновителей, опекунов в вопросах воспитания, обучения, и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Специалистами сопровождения приемной семьи и семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации осуществляется несколько направлений работы, для каждого направления были разработаны уникальные авторские настольные игры (см. приложение 1).

Составляющие «Комплекта»

В «Комплект» входят 5 игр:

  • «100 шагов к принятию ребенка в семью»
  • «Я — родитель»
  • «7 граней успешного родительства»
  • «Я — мама»
  • «Душа профессии»

Каждая игра содержат определённый набор карточек с вопросами и ситуациями по различным тематикам.

Представленные в играх карточки-задания содержат как теоретические вопросы, так и практические советы-рекомендации по формам и методам воспитания, обучения, осознания себя, а также подготовке родителей и детей к вхождению в принимающую семью. Часть заданий раскрывает психолого-педагогические аспекты детско-родительских отношений в семье и пути преодоления трудностей этих взаимоотношений.

Первая авторская настольно-печатная игра для работы с замещающими семьями — «100 шагов к принятию ребенка в семью» была разработана в 2008 году. А в 2013 году данный комплект игр был полностью сформирован и дополнен:

  • выпуском методического пособия по использованию данных технологий в работе специалистов «Инновационные игровые технологии (настольные игры) в работе с замещающими семьями;
  • созданием интернет ресурса по данным технологиям: www.igranastolnaya.ru

Настольно-печатная игры «7 граней успешного родительства» опубликована в журнале «Школьный психолог» № 5/2013

Результаты использования данных технологий

  1. Для специалистов:
    • Игры являются дополнительным инструментария в работе специалиста.
    • Позволяют проверить, уточнить в неординарной форме знания родителей для формулирования и планирования последующей работы с данными клиентами.
    • Позволяют отметить «трудные», «упущенные» моменты в проводимой работе с данными категориями населения и восполнить пробелы.
  2. Для родителей:
    • У родителей снимается напряжение.
    • Игры позволяют проявлять способности, самостоятельность в выборе решения, ответа и хода.
    • Игры помогают вырабатывать способы сотрудничества, способствуют установлению доверительного общения.
    • Игры формируют самоконтроль.
    • Корректируют психологические негативные проявления.
    • Позволяют проиграть и отреагировать различные трудные жизненные ситуации.
    • Дают возможность:
      • высказаться, решить в группе волнующие вопросы, получить поддержку, найти единомышленников и помощников;
      • узнать о типичных родительских ошибках, ожиданиях и разочарованиях;

Выводы

Таким образом, представленный «Комплект авторских настольно-печатных игр»

  • уникален — единственный в своем роде;
  • интересен — прежде всего потому, что это комплект игр;
  • психологичен — содержит много моментов, касающихся личности и взаимоотношений,
  • динамичен — присутствует постоянная смена ситуаций;
  • методичен — в процессе игры родители получают рекомендации, советы;
  • мобилен — его можно использовать как стационарно, так и на выезде.

Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su