- Попов Максим Александрович
Магистр, Педагог-психолог, ГБОУ СОШ №201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, (Санкт-Петербург)
- Кузнецова Мария Дмитриевна
Педагог-психолог, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга имени Р.А. Ротмистровой, (Санкт-Петербург)
- Никитина Ольга Николаевна
педагог-психолог, ГБУ ЦППМСП Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга, (Санкт-Петербург)
- Тановицкая Виктория Геннадьевна
Педагог-психолог, ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга, (Санкт-Петербург)
Организация: ГБОУ СОШ № 201; Гимназия №205 имени Р.А. Ротмистровой; ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Актуальность
Разработка диагностической таблицы для обработки и интерпретации результатов социально-психологического тестирования (СПТ) приобретает особую актуальность в условиях современных требований к образовательным учреждениям. Внедрение единого подхода к проведению СПТ позволяет своевременно выявлять обучающихся «группы риска», обеспечивая их необходимой профилактической и коррекционной работой. Актуальной задачей становится автоматизация процессов обработки и интерпретации данных, что значительно снижает нагрузку на педагогов-психологов и способствует повышению качества оказываемой помощи.
Новизна
Предлагаемая технология включает в себя новый инструмент – универсальную таблицу Excel для обработки и интерпретации результатов СПТ, которая объединяет анализ данных и предоставление методических рекомендаций в одном документе. Этот инструмент не только ускоряет процесс обработки результатов, но и минимизирует ошибки, связанные с ручным вводом данных и субъективностью интерпретации.
Значимость
Данная разработка направлена на повышение эффективности работы педагогов-психологов, сокращение временных затрат на обработку данных и улучшение качества планирования коррекционных мероприятий. Автоматизированный подход к обработке результатов СПТ способствует более точной диагностике проблемных зон и своевременному реагированию на них, что ведет к снижению рисков вовлечения обучающихся в девиантные формы поведения.
Основное содержание работы (этапы)
2023г
1.Постановка задачи и сбор данных. На первом этапе были определены цели и задачи разработки, включая необходимость оптимизации работы педагогов-психологов путем автоматизации обработки результатов СПТ. Был проведен сбор данных об актуальных методиках и инструментах, используемых в работе с результатами тестирования.
2. Разработка концепции таблицы. Второй этап включал создание концепции диагностической таблицы, определение необходимых полей и функций, а также выбор программного обеспечения для реализации проекта. Особое внимание уделялось удобству использования таблицы и возможности интеграции с существующими системами учета данных.
2024г
3. Создание прототипа и тестирование. На третьем этапе был создан первый прототип таблицы, который прошел первичное тестирование на небольшом количестве данных. Были выявлены и устранены первые недочеты, внесены необходимые правки и улучшения.
4. Апробация и доработка. Четвертый этап включал пилотное внедрение разработанной таблицы в нескольких образовательных учреждениях. Полученные отзывы и предложения позволили провести дополнительную доработку и расширение функциональности таблицы, включая добавление фильтра для выделения «группы риска» и автоматического формирования рекомендаций.
5. Распространение и обучение. Последний этап предусматривал распространение готовой версии таблицы среди педагогов-психологов, а также проведение обучения по использованию данного инструмента. Важным аспектом стало обсуждение возможностей и преимуществ новой методики на районном уровне.
Результаты
Разработанная диагностическая таблица показала свою эффективность в снижении временных затрат на обработку результатов СПТ и повышении точности интерпретации данных. Использование автоматизированного подхода позволило педагогам-психологам быстрее формировать индивидуальные планы работы с обучающимися «группы риска» и оказывать более качественную помощь. Отзывы пользователей подтвердили удобство и полезность данного инструмента.
Выводы
В результате внедрения диагностической таблицы Excel удалось достичь следующих положительных изменений:
- Снизилась нагрузка на педагогов-психологов благодаря сокращению времени на обработку данных.
- Улучшилось качество планирования коррекционных мероприятий и консультативной работы.
- Увеличился процент обучающихся с положительной динамикой в ходе профилактической работы.
- Положительно изменилась оценка социальной ситуации в образовательных учреждениях района.
Таким образом, представленная методическая разработка доказала свою практическую ценность и перспективность для дальнейшего использования в образовательных учреждениях.
Разработчики: Попов Максим Александрович, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 201; автор идеи, руководитель проекта;
Кузнецова Мария Дмитриевна, педагог-психолог Гимназия №205 имени Р.А. Ротмистровой;
Тановицкая Виктория Геннадьевна и Никитина Ольга Николаевна, педагоги-психологи ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района, Санкт-Петербург, 2024 год.