Номинация «Книга года по психологии»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Профессиональная деятельность педагога-психолога: организационные основы и протоколы работы» (методические рекомендации)

Авторы:

  • Ульянина Ольга Александровна

    кандидат социологических наук, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет, (Москва)

  • Никифорова Екатерина Александровна

    начальник отдела научно-методического обеспечения Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет, (Москва)

  • Юрчук Ольга Леонидовна

    кандидат психологических наук, заместитель руководителя по научно-методической работе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет, (Новый Уренгой, Москва)

Организация: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Методические рекомендации «Профессиональная деятельность педагога-психолога: организационные основы и протоколы работы» освещают широкий круг аспектов организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

Возможность из проверенного источника получить важные ведения об организации профессиональной деятельности позволяет сократить время на поиск и проверку необходимых сведений. Наличие единого алгоритма межведомственного взаимодействия при чрезвычайном происшествии с несовершеннолетними способствует организации слаженной и результативной деятельности различных специалистов.

В данных методических рекомендациях «под одной обложкой» читатели найдут не только описание различных видов деятельности и их нормативно-правовое регулирование, но и готовые к применению на практике формы документации. При этом перечень данных форм достаточно разнообразен и включает в себя как документы, необходимые в повседневной работе педагога-психолога, так и позволяющие планировать, описывать и давать отчет по различным направлениям деятельности.

Методические рекомендации позволяют выработать единые подходы к психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений и оптимизировать деятельность педагога-психолога (психолога в сфере образования) за счет обогащения и стандартизации методического инструментария.

Основной раздел методических рекомендаций посвящен описанию содержания и структуры профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования), в том числе описания ее основных видов, а также особенностей оформления отчетной документации педагога-психолога и алгоритма взаимодействия образовательной организации с родителями (законными представителями) в рамках подготовки к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии. Важно отметить и представленное описание алгоритма межведомственного взаимодействия при чрезвычайном происшествии с несовершеннолетними, перечень нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих профессиональную деятельность педагога-психолога. Во второй части методических рекомендаций представлен словарь терминов, связанных с деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений, а также формы документации педагога-психолога.

Представленные методические рекомендации были разработаны на основе методологического анализа нормативных правовых документов, методических разработок и научных трудов, получивших признание научного сообщества. Предложенные формы документов на этапе разработки были оценены экспертами в области психологии образования, деятельности психологической службы образовательной организации, а также главными внештатными педагогами-психологами субъектов Российской Федерации.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе