Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Разно-одинаковые» (программа психологической и социокультурной адаптации детей мигрантов)

Авторы:

Организация: МБУДО ЦДО «Созвездие»

Актуальность проблемы психологической и социокультурной адаптации детей мигрантов связана с динамическими социально-психологическими процессами в изменяющемся обществе, которые происходят в нашей стране.

Значительный приток мигрантов, в российские регионы, приводит к проблемам адаптации и интеграции в Российское общество, создаёт потребность не только в продуманной и обоснованной государственной миграционной политике, определяющей перспективы жизни общества, а также - в дополнительном образовании.

Дополнительное образование становится важной средой интеграции детей и подростков, из семей с миграционной историей, в социокультурное пространство нашей страны, а программы психолого-педагогического сопровождения, способствуют культурному и психологическому развитию, адаптации и социализации.

Программа «Разно-одинаковые» имеет социально-гуманитарную направленность состоит из двух образовательных модуля по 72 часа:

  • модуль духовно-нравственного развития и воспитания;
  • модуль социально-психологического развития и адаптации.

Адресат программы: дети и подростки разных национальностей – вынужденные переселенцы и проживающие в городском округе город Воронеж в возрасте от 10 до 18 лет.

Возрастные особенности обучающихся.

10-12 лет – пубертатный период, происходит выработка нравственных черт, силы воли, интеллектуальных способностей.

13-15 лет – подростковый период, формирования устойчивого самоотношения «Кто я? Какой я?», проявляются чувства взрослости и такие социальные чувства, как дружба и верность, стремление к самостоятельности, к общению со сверстниками.

16-18 лет – формирование самосознания, самоопределения, открытие своего внутреннего мира.

Цель программы – адаптация детей и подростков разных национальностей.

Задачи предметные:

  • обучить духовно-нравственным ценностным ориентирам;
  • сформировать основы эмоционального интеллекта и навыки общения.

Задачи метапредметные:

  •  развить познавательный интерес к знакомству с культурами мира;
  •  развить качества межличностного взаимодействия.

Задачи личностные:

  • воспитать милосердие, гражданственность, патриотизм;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений.

Практическая значимость

Программа способствует формированию базы методических материалов по адаптации и социализации детей и подростков разных национальностей. Обучающиеся приобретают знания, умения, навыки.

Результаты

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, журнал посещаемости занятий, протоколы проведения диагностики, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения диагностики, аналитическая справка, открытое занятие.

Формы подведения итогов реализации программы: диагностика, создание совместного проекта.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе