- Ефименко Елена Васильевна
Педагог-психолог, МБУДО ЦДО «Созвездие», (Воронеж)
- Ефименко Алеся Владимировна
Педагог-организатор, педагог-психолог, МБУДО ЦДО «Созвездие», (Воронеж )
- Токарева Татьяна Александровна
Педагог-психолог, МБУДО ЦДО «Созвездие», (Воронеж)
Организация: МБУДО ЦДО «Созвездие»
Актуальность проблемы психологической и социокультурной адаптации детей мигрантов связана с динамическими социально-психологическими процессами в изменяющемся обществе, которые происходят в нашей стране.
Значительный приток мигрантов, в российские регионы, приводит к проблемам адаптации и интеграции в Российское общество, создаёт потребность не только в продуманной и обоснованной государственной миграционной политике, определяющей перспективы жизни общества, а также - в дополнительном образовании.
Дополнительное образование становится важной средой интеграции детей и подростков, из семей с миграционной историей, в социокультурное пространство нашей страны, а программы психолого-педагогического сопровождения, способствуют культурному и психологическому развитию, адаптации и социализации.
Программа «Разно-одинаковые» имеет социально-гуманитарную направленность состоит из двух образовательных модуля по 72 часа:
- модуль духовно-нравственного развития и воспитания;
- модуль социально-психологического развития и адаптации.
Адресат программы: дети и подростки разных национальностей – вынужденные переселенцы и проживающие в городском округе город Воронеж в возрасте от 10 до 18 лет.
Возрастные особенности обучающихся.
10-12 лет – пубертатный период, происходит выработка нравственных черт, силы воли, интеллектуальных способностей.
13-15 лет – подростковый период, формирования устойчивого самоотношения «Кто я? Какой я?», проявляются чувства взрослости и такие социальные чувства, как дружба и верность, стремление к самостоятельности, к общению со сверстниками.
16-18 лет – формирование самосознания, самоопределения, открытие своего внутреннего мира.
Цель программы – адаптация детей и подростков разных национальностей.
Задачи предметные:
- обучить духовно-нравственным ценностным ориентирам;
- сформировать основы эмоционального интеллекта и навыки общения.
Задачи метапредметные:
- развить познавательный интерес к знакомству с культурами мира;
- развить качества межличностного взаимодействия.
Задачи личностные:
- воспитать милосердие, гражданственность, патриотизм;
- профилактика безнадзорности и правонарушений.
Практическая значимость
Программа способствует формированию базы методических материалов по адаптации и социализации детей и подростков разных национальностей. Обучающиеся приобретают знания, умения, навыки.
Результаты
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, журнал посещаемости занятий, протоколы проведения диагностики, отзыв детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения диагностики, аналитическая справка, открытое занятие.
Формы подведения итогов реализации программы: диагностика, создание совместного проекта.