Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2023 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Информационная гигиена» (профилактическая психолого-педагогическая программа)

Авторы:

Организация: МАОУ Лицей № 7, города Томска

Психологическая кафедра Лицея № 7 города Томска разработала и апробировала программу «Информационная гигиена».

Актуальность разработки программы заключается в необходимости урегулирования влияния информации на психическое благополучие обучающихся, в связи с переходом на цифровой формат не только процесса обучения, но и многих сфер жизни.

Цель программы – повышение грамотности в области информационной гигиены всех участников образовательной среды и формирование навыков безопасного поведения в информационном пространстве.

Задачи программы:

  • развитие у учащихся способности распознавать и противостоять негативной информации в Интернет-пространстве и СМИ;
  • просвещение родителей способам передачи информации и взаимодействия с детьми в сфере информационной безопасности;
  • просвещение педагогов в сфере информационной безопасности, для использования полученных знаний в своей педагогической и воспитательной деятельности.

Новизна программы заключается в том, что она адаптирована для учащихся всех возрастных групп школьников и для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР). Ориентировано на всех участников образовательного процесса. И в 2023/2024 году проходит апробацию в других общеобразовательных учреждениях города Томска, в рамках Лаборатории «Информационная безопасность», при согласовании с информационно-методическим центром города Томска по распоряжению департамента образования города Томска № 934р от 20.09.2023г.

Реализация программы включает работу с обучающимися, законными представителями, педагогами.

Занятия с обучающимися проводятся раз в месяц, для каждого класса (9 занятий в год). Всего, в Лицее №7, 75 общеобразовательных класса, 6 – коррекционных классов.

Для организации работы с родителями используются следующие формы: диагностика законных представителей, родительские собрания, дискуссионные клубы, общешкольные открытые мероприятия (акция «День без Интернета») и т.п.

Основными задачами по взаимодействию с педагогами, являются: повышение компетенции педагогов по вопросам информационной безопасности в рамках просветительской работы на семинарах.

Оценка эффективности реализации программы осуществлялась посредством входной и итоговой диагностики обучающихся, педагогов и законных представителей, до реализации программы и после двух лет ее реализации.

Итоговая диагностика реализации программы показала следующие результаты: повышение уровня цифровой грамотности всех участников образовательного процесса; формирование у обучающихся ценностных, морально-нравственных понятий; увеличение числа родителей (законных представителей), проинформированных о существующих возможностях защиты детей от неблагоприятного контента; сокращение числа детей, пострадавших от травли в сети «Интернет».

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе