Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Путешествие в страну профессий» (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для воспитанников дошкольных образовательных учреждений)


Авторы:

Организация: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга

Актуальность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в страну профессий» является профориентационной и имеет пропедевтический характер. Направленность программы: социально-гуманитарная.

Актуальность программы заключается в создании развивающего образовательного пространства, способствующего сочетанию формирования целостного жизненного опыта ребенка в социуме с развитием его психологических компетенций, формирования познавательной активности, устойчивого интереса к миру профессий через моделирование профессионально-ориентированной среды.

Возраст обучающихся: 5-6 лет. Срок реализации: 1 год. Общее количество часов: 18. Форма занятий: комбинированные, практические, игровые занятия.

Цель программы

Развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности и профессий.

Задачи

  • расширить кругозор детей о мире профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей;
  • научить выстраивать взаимоотношения в ситуации ролевой игры, согласовывая собственные идеи с партнерами по игре;
  • способствовать развитию устойчивого познавательного интереса, мышления, памяти, внимания, коммуникативных способностей;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

Новизна

Новизна программы заключается в логичном сочетании педагогического процесса с психологическим сопровождением дошкольников, направленном на формирование устойчивой мотивации к действию, развитию интереса к познанию нового, развитию мыслительных процессов и логики, а также формированию навыков бесконфликтного общения.

Данная программа позволяет решать не только образовательные задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Через занятия решаются и психологические проблемы детей, возникающие в семье и в образовательном учреждении.

Программа нацелена на формирование у детей базовых знаний о мире профессий, приобретение определенных знаний по истории профессий, а также на приобретение элементарных основополагающих практических умений и навыков в рассматриваемых профессиях. Программа способствует созданию для детей перспективы их творческого роста и личностного развития.

Результаты

В ходе реализации программы происходит знакомство детей с миром профессий, обогащается кругозор, активно развивается мышление, пополняется словарный запас, углубляется представление о разных видах деятельности,  формируются умения выстраивать новые игровые сюжеты, согласовывать собственные идеи с партнерами по игре, удовлетворяется интерес к профессиям и труду в целом.

Диалоговая среда программы помогает детям справиться с нерешительностью, стеснительностью и замкнутостью, способствует развитию Я-концепции.

Программа гармонично встраивается в образовательный процесс и решает задачу формирования социокультурной среды, способствуя становлению самостоятельности, развитию социального интеллекта дошкольников, формированию их готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию уважительного отношения и позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Программа построена на широком использовании игровых технологий, которые способствуют систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 3 читателя
12.03.2024 22:08:44Кузнецова Юлия АлександровнаАктуальная и важная программа.
12.03.2024 22:08:43Николаева Татьяна ВалерьевнаИнтересная подача материала.
12.03.2024 22:08:43Мазуренко Татьяна БорисовнаОчень важно, в дошкольном возрасте знакомить детей с профессиями, с целью развития представлений о разных профессиях.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su